.RU

Белоусова К. П. Незнайка в гостях у ребят. МДОУ – д/с № 174 - «Информационно-методический центр Железнодорожного...


^ Белоусова К. П. Незнайка в гостях у ребят. МДОУ – д/с № 174.
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой.


Познавательное занятие по мотивам романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

^ Цель: актуализировать знания детей о творчестве Н. Носова

Задачи: воспитывать интерес к чтению, уважение к творчеству писателя.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова, иллюстрации к произведениям, рассказы Н. Носова «Фантазёры», роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», кукла Незнайка и Знайка.


^ Ход занятия:


Воспитатель: (знакомит детей с гостем Незнайкой)

- Ребята, кто знает, как зовут этого человечка?

Дети:

-Незнайка.

Воспитатель:

- А почему его так зовут? Правильно, его так прозвали, потому что он ничего не знал. Больше всего он любил яркие краски. Нарядившись, как попугай, Незнайка целыми днями слонялся по городу, сочинял небылицы и всем их рассказывал. Кроме того, он обижал малышей. Скажите, а кто познакомил нас с Незнайкой, какой писатель?

Дети:

- Николай Носов.

Воспитатель:

- Помните его смешной рассказ «Живая шляпа».

Дети:

- Да, про котёнка, которого шляпа накрыла, а дети решили, что это шляпа сама ползает и испугались.

Воспитатель:

- А рассказ «Фантазёры» помните? Про что он?

Дети:

- Там двое мальчишек выдумывали всякие смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестрёнку, - они рассердились и не стали с ним дружить.

Воспитатель:

- Помните, как он обманул маму?

Дети:

- Сестрёнка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестрёнку наказала, а ему ещё варенья дала

Воспитатель:

- Ребята, это уже не выдумка, а обман, правда? Очень нехорошо так поступать. А про Незнайку писатель сочинил целых три книжки – видно, очень ему, как и читателям полюбился это смешной герой-растяпа. Про Незнайку и мультфильм сняли. А кто мне скажет, кто жил в цветочном городе вместе с ним?

- Да, был там Знайка, был художник Тюбик, были Винтик и Шпунтик – механики, был музыкант Гусля, доктор Пилюлькин. Замечательно! Всех жителей солнечного города вы вспомнили. А Незнайка пришёл сегодня не один, он привёл Знайку. И сейчас они с нами проведут интересную игру-викторину.

Дети делятся на две команды: Знайки и Незнайки. Ответы оцениваются жетонами.


Игра-викторина:

Назовите сказку по названию предмета, в ней присутствующего:

стрела – «Царевна-лягушка»

туфелька – «Золушка

зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

умывальник – «Мойдодыр»

корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»

горошина – «Принцесса на горошине»

Назовите автора и сказку, о которой говорится в загадке:


Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила?

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)


Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(Р.н.с. «Лиса и журавль»)


Путь-дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Р.н.с. «Маша и медведь»)


Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону, и обезьянке.

(К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)


Сказочный портрет.

Капитаны команд собирают из частей портреты героев сказок.

Подберём рифму.

- Ребята, вы помните, что рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Помогите Незнайке подобрать рифму к слову «палка».

Дети:

- Галка, скакалка.

Воспитатель:

- А теперь к слову «шишка».

Дети:

- Книжка, мышка, коврижка.

Воспитатель:

- Шарик.

Дети:

- Комарик, фонарик, смешарик.

Воспитатель:

- Молодцы, порадовали Знайку и Незнайку. А напоследок вспомним стихи Н. Носова. Вы не знаете его стихов? А песенку про кузнечика знаете? Ну так это и есть стихи Носова – стихи для коротышек из Цветочного города.

Дети поют песню.

- Знайке и Незнайке пора в Цветочный город. До новых встреч! До свидания, ребята. А на прощание давайте подарим осенний букет для Знайки и Незнайки.


^ Злодеева С. Е. Путешествие в страну Читалию. МДОУ – д/с № 174

Конспект занятия по ознакомлению детей 1 подготовительной к школе группы

с художественной литературой


^ Цель: познакомить детей с библиотекой.

Задачи:

- дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг);

- рассказать о том, какая была книга в древности;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: книги по разным темам, читательский билет. Плакаты с пословицами: «Книга – лучший друг», «Золото добывают из земли, а знания из книги», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».


^ Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько здесь книг. Какие книги вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? А если у вас нет книги, какую вам хотелось бы почитать, что делать?

Дети:

- Попросить у друга, купить, взять в библиотеке.

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое библиотека? Библиотека – слово иностранное, оно состоит из двух греческих слов: «библио» - книга, «тека» - собрание, хранилище, то есть хранилище книг. Вы хотели бы отправиться в библиотеку?

В библиотеке детей встречает Королева книг.

Королева книг:

- Здравствуйте, ребята!

Как лететь с земли до звёзд?

Как поймать лису за хвост?

Как из камня сделать шар?

Это знает книга – ценный дар!

Я Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город Читалии – абонемент. Посмотрите, сколько здесь книг. Все они стоят на полочках с указателями. На одном указателе написано: «Про пернатых и косматых». Что это за книги?

Дети:

- О животных.

Королева книг:

- А эти книги про войну, про её героев, про седую старину.

А вы любите стихи? На этих полочках вы найдёте книги со стихами. А каких поэтов вы знаете?

А какие вы знаете сказки? Посмотрите, какой здесь теремок сказок.

В городе «Абонемент» книги выдаются на 5 дней на дом. Дома вы с родителями её читаете, рассматриваете, очень бережно обращаетесь с ней! А потом вы возвращаете её в библиотеку. Она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать книгу, надо продлить абонемент у библиотекаря. Чтобы записаться в библиотеку и получить абонемент, вы должны прийти в библиотеку с родителями. На вас заведут карточку – формуляр, где указывается фамилия, имя, адрес, имена ваших родителей.

Появляется Книга (ребёнок). В руках у него испачканная, порванная книга. Он плачет.

Воспитатель:

- Почему ты плачешь?

Книга:

- Я и книга «Сказки» вместе стояли на полке, но попала она в руки мальчишке, который плохо обращался с ней. Посмотрите, во что я превратилась. Страницы порваны, помяты, на страницах пятна.

Королева книг:

- Что же делать?

Дети:

- Надо её подклеить, отремонтировать.

Королева книг:

- Верно, мы её полечим, приведём в порядок, подклеим, и она вновь будет радовать всех ребят. Дорогая книга, расскажи, как надо обращаться со всеми книгами?

Книга:

- Не перегибайте нам переплёт, могут выпасть страницы.

Мы любим чистоту, но боимся воды.

Не рисуйте на страницах.

Если вдруг нечаянно порвали книгу, обязательно отремонтируйте её.

Берегите нас!

Королева книг:

- Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии – это читальный зал. Здесь книги не выдаются домой, они всегда находятся только здесь. Вы спросите: «Почему?» Потому что здесь, в этом зале есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги. В читальном зале всегда тишина!

- Ребята, как сейчас выглядит книга? А какой она была раньше? В древности люди писали на стенах пещер, скал, костях, листьях, коже, на шкурах животных, пергаменте. А вот самый удобный материал- бумага. Она появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книга писалась от руки. До наших дней книга дошла такой: с обложкой, страничками.

- В этом зале вы могли бы встретиться с любым сказочным героем.


Появляется Баба-Яга:

- Ух, какие хорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем!

1. Как звали сына царя Салтана?

2. Какие волосы были у Мальвины?

3. Кто одолел Тараканище?

4. Кто доставил Айболита в Африку?

5. Кто произнёс слова: «Свет мой, зеркальце, скажи?»

6. Кто спас Дюймовочку от крота?

7. Что несла внучка бабушке?

8. Где спрятался седьмой козлёнок?

9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью?»

10. В кого превратился гадкий утёнок?


Баба-Яга:

- Ну, да ладно! Справились с заданием. Вы много знаете, значит, много читаете. Мне с вами неинтересно, ухожу к ленивым и глупым ребятам.

Королева книг:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я хочу подарить вам песню, которая называется «Книжкин дом» (дети поют песню).

Есть в саду книжкин дом,

Очень много книжек в нём.

Этот дом библиотекой

Все мы ласково зовём!

Припев:

Книга – наш верный друг,

Это знают все вокруг.

Книга, сказку расскажи

И картинки покажи.


О воде, о пчеле,

О Москве и о Кремле

Расскажи, библиотека,

Нам о жизни на Земле!

Припев:


Надо книги читать,

Чтобы очень умным стать,

И дружить с библиотекой,

Чтоб от жизни не отстать.

Припев:


bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-s-1999-po-2008-gg-stranica-39.html
bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-s-1999-po-2008-gg-stranica-45.html
bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-v-200-stranica-2.html
bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-v-200-stranica-7.html
bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-v-2007-2009-gg-stranica-12.html
bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-v-2007-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazi-iz-pravogo-botinka-sbornik-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/doktor-tehnicheskih-nauk-professor-savolkov-i-p-volkov-zam-glavnogo-redaktora.html
  • turn.bystrickaya.ru/podrazdel-9-gornokapitalnie-gornopodgotovitelnie-nareznie-normi-tehnologicheskogo-proektirovaniya-gornodobivayushih.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-metodi-kriptografii-generaciya-psevdobeskonechnih-klyuchej-na-osnove-datchikov-psevdosluchajnih-chisel.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-privlech-interes-uchashihsya-roditelej-obshestvennosti-k-sluzhbe-shkolnih-inspektorov-pokazat-primer-dostojnogo-sluzheniya-rodine-na-primere-sluzhbi-majora-milicii-tormozovoj-marianni-nikolaevni.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-proektov-krasnoyarsk-2010.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroki-19-26-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-rajonnogo-literaturnogo-konkursa-puteshestvuem-po-marshrutu-dobrih-chuvstv-postupkov-del-i-otnoshenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompleks-programm-prednaznachennij-dlya-upravleniya-kompyuterom-i-osushestvlyayushij-dialog-s-polzovatelem-eto-a-drajveri.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastnoe-uchrezhdenie-obrazovaniya-minskij-institut-upravleniya-kulturno-dosugovaya-deyatelnost-v-uchrezhdeniyah-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oao-avisma.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • college.bystrickaya.ru/-prilozhenie-11-k-zayavke-protokol-zasedaniya-konkursnoj-komissii-po-vskritiyu-postupivshih-konkursnih-zayavok.html
  • crib.bystrickaya.ru/ionno-obmennie-reakcii-mezhdu-ionami.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-valyutnogo-otdela-kommercheskogo-banka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-praktiki-studenta-4-go-kursa-pediatricheskogo-fakulteta-po-hirurgii-pomoshnik-vracha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-avgusta-2007-g-n-74n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-rossijskoj-federacii-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transportnoe-strahovanie-sudov.html
  • institut.bystrickaya.ru/substance-abuse-essay-research-paper-substance-abuseintroductiondirectly.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vi-epopeyata-okolo-blgarskiya-gerb438-sdrzhanie-predgovor.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slovo-12-o-drugom-starce-prepodobnij-isaak-sirin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samie-populyarnie-istoricheskie-i-gastronomicheskie-regioni-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-universiteta-usta-vgosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-yaroslavl-2005-udk-338-24-338-26-338-27-pechataetsya-po-resheniyu-bbk-65-05-p30-redakcionno-izdatelskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primeri-aperiodicheskih-zvenev-a-s-pontryagin-princip-maksimuma.html
  • control.bystrickaya.ru/direktiva-soveta-ot-28-yanvarya-1991-g-po-usloviyam-zdorovya-zhivotnih-reguliruyushih-torgovlyu-ovcami-i-kozami-vnutri-soobshestva-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispitatelnaya-brigada-v-eksperimentalnoj-aviacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/missiya-strategicheskaya-cel-i-osnovnie-zadachi-programma-sozdaniya-i-razvitiya-fiziko-tehnologicheskogo-instituta.html
  • institute.bystrickaya.ru/golovne-upravlnnya-yustic-u-doneckj-oblast.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gyugo-v-sobranie-sochinenij-v-15-t-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080103-nacionalnaya-ekonomika-080111-marketing-stranica-17.html
  • bukva.bystrickaya.ru/priemi-bezopasnogo-programmirovaniya-veb-prilozhenij-na-php.html
  • education.bystrickaya.ru/300-letiyu-obrazovaniya-moskovskoj-gubernii-posvyashaetsya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-k-instrukcii-mps-rossii-ot-20-dekabrya-1999-g-csh-720-nastoyashaya-instrukciya-ustanavlivaet-osnovnie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-stilevaya-opredelennost-zhivopisnoj-kartini-fgou-vpo-sibirskij-federalnij-universitet-institut-gumanitarnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.