.RU

Беляков Александр Петрович, капитан I ранга всок вмф РФ история флотского духовенства и его роль в воспитании военных моряков дореволюционной России - страница 16


, я не имел возможности спасти ровно ничего, кроме разве того, что было на мне и моем семействе. Потеряв все имущество, не имея личных средств к существованию, получая... одно крайне ограниченное содержание 19 рублей в месяц, при настоящей возрастающей дороговизне, живу полунагий, полуголодный девятый месяц. 9-месячное томление приводит меня иногда в отчаяние... Ввиду моего тяжелого и безвыходного положения я еще осмеливаюсь всепочтительнейше просить Вас, Ваше Высокопреподобие, не обратите ли Вы внимания на томительное положение и не найдете ли возможным предоставить мне место священника в тылу армий в сводном или запасном госпитале».823 И прошениям с подобными мотивациями давали ход. В итоге, как уже отмечалось, положение по подбору военного и флотского духовенства не смотря на значительное улучшение его материального положения в ХХ веке не претерпело коренного изменения.

Таким образом, духовный кризис, охвативший Россию в конце XIX – начале XX вв., неизбежно сказался и на главной идеологической структуре государства, в которую была превращена Русская Православная церковь по воле императора Петра I. Естественно, что Военное духовное ведомство являясь составной частью и силовых структур государства и церкви, наиболее болезненно переживало этот кризис. Отсутствие четкой кадровой работы по подбору военного духовенства привела к тому, что в войска и на флот попадали совершенно случайные люди, незнакомые со спецификой военной службы и не имеющие представления о задачах стоящих перед ними. В результате полковые и корабельные священники нередко выполняли свои обязанности формально, не заботясь об уровне благочестии на кораблях и в частях. Во время Первой мировой войны из-за непродуманности в организации назначения военных и флотских священников система духовно-нравственного воспитание не только качественно не улучшилась, но даже ослабла, что привело к необратимым последствиям.

И.А. Ильин, анализируя причины революции 1917 г., писал: «Политические и экономические причины, приведшие к этой катастрофе, бесспорны. Но сущность ее гораздо глубже политики и экономики; она духовна. Это есть кризис русской религиозности... Великий и глубокий кризис всей русской культуры»824.


^ § 3.3 Религиозное воспитание в иностранных армиях

Для полного понимания роли военных священников в духовно-нравственном воспитании военнослужащих целесообразно рассмотреть и организацию служб капелланов в вооруженных силах других государств.

В настоящее время среди зарубежных государств имеется только две страны, где законодательно запрещено присутствие духовенства в вооруженных силах. Это Китай и Северная Корея825.

Корни мировой истории военного духовенства уходят к ветхозаветным временам. Из книги Иисуса Навина мы знаем, что священники сопровождали израильскую армию и проводили богослужения в походе (Иис. Нав. 3: 6,14; 6: 3,5,7–8, 11 – 12,15). Хотя ветхозаветное духовенство не может рассматриваться как священники с нынешней точки зрения, их роль в вооруженных формированиях Израиля того времени является примером организованного духовного окормления воинов.

В языческих государствах полководцы никогда не отправлялись в походы без жрецов и гадателей, которые должны были поднимать боевой дух у воинов.

Первое узаконивание участия священников в военной службой произошло в 742 или 743 гг. Такое решение было принято на первом восточно-франкском соборе (Consilium Germanicum), который прошел в г. Регенсбург (Германия)826.

В крестовых походах XII-XIII вв. католическое духовенство принимало активнейшее участие.

Следует сразу отметить, что в целом военные священнические службы во многих странах похожи друг на друга. Схожи и задачи, выполняемые ими. Но в тоже время они имеют специфические особенности связанные с их историческим развитием, национальными и боевыми традициями, требованиями традиционных конфессий, которым всегда отдается предпочтение.

Что касается системы комплектования военно-религиозных служб, то она в основном имеет общие черты во всех армиях. Наиболее распространенной является поликонфессиональная система, означающая, что институт военного духовенства включает представителей различных исповеданий. Как мы видели выше, именно таким образом была организована священническая служба в вооруженных силах дореволюционной России. Как правило, привилегии отдаются представителям тех конфессий, которые исторически доминируют в обществе и органически ему присущи. В бундесвере это католическая и протестантская лютеранская церкви. В американских вооруженных силах религиозное обслуживание проводится христианскими в основном протестантскими церквами (методисты, баптисты и другие). В армиях мусульманских стран – предпочтение отдается конечно же исламу.

Само слово «капеллан» произошло от слова «капелла» – т. е. часовня. Первоначально капеллан – хранитель святыни, а затем это слово перешло на все военное духовенство. Термин «капеллан» в западных армиях употребляется издревле, с IV в. Обозначает духовное лицо, которое находится в армии и совершает духовные обряды, таинства и духовно поддерживает прихожан из числа военнослужащих.

Статус священника в разных армиях отличается. Он определяется задачами и традициями. Капеллан может быть и кадровым военным, и служащим. Однако в любом случае капеллан это клирик в священническом сане и в христианских церквях на него распространяется канонический запрет проливать кровь.

Согласно Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны от 29 июля 1899 г. вооруженные силы могут состоять из комбатантов
и некомбатантов. Дополнительный протокол № 1 Третьей Женевской конвенции от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны определяет комбатантов как лиц, входящих в состав вооружённых сил, которые принимают непосредственное участие в военных действиях. К ним может быть применено насилие вплоть до физического уничтожения. Некомбатанты непосредственного участия в боевых действиях не принимают. На основании статьи 43.2 Протокола I, Женевской Конвенции от 8 июня 1977 г. к некомбатантам относятся: медицинский и интендантский состав, военные юристы, военные корреспонденты и репортёры и капелланы. Хотя военные священники во многих странах и проходят полный курс стрелковой подготовки, они отнесены к разряду некомбатантов и не имеют право носить оружие даже во время войны. Следует отметить, что недавно британские военные капелланы в Афганистане попросили выдать им оружие якобы для самообороны. Аргументы, приводимые ими далеки от христианской морали827.

В соответствии со ст. 33 Гл. IV Третьей Женевской конвенции от 12 августа 1949 г. захваченные священников не считаются военнопленными и должны быть возвращены на родину, или же в свободном режиме духовно окормлять военнопленных. Согласно тем же правилам, в священников нельзя стрелять828.

В европейских странах НАТО служит около 3,5 тыс. капелланов. В Испании, Португалии, Великобритании, Дании и Норвегии военные священники входят в штат практически каждой части, а в Бельгии и Голландии они служат во всех соединениях до бригады включительно829.

В среднем В Вооруженных Силах США, Канады, Франции, Англии, Австрии, Германии, Швеции и Италии на 800 военнослужащих
с религиозным мировоззрением приходится один капеллан. На такое же количество военнослужащих с атеистическим мировоззрением выделяется один психолог. В вооруженных силах Польши, Чехии, Венгрии средняя норма военнослужащих, на которых выделяется священник или психолог ровна 950 – 1200 человек830.

Во многих армиях обязанности капелланов утратили свое былое значение. Так в Голландии среди военного духовенства есть так называемые капелланы-гуманисты. По сути, это капелланы-атеисты. Но в Голландии атеистами их не называют, в лучшем случае называют «агностиками». Они скорее не воспитатели, а офицеры-психологи, осуществляющие психологическую поддержку тех, кто верит в гуманизм.

Начало деятельности корпуса капелланов в вооруженных силах ^ Соединенных Штатов Америки восходит ко дню обретения независимости. Законодательно создание института военных пастырей утвердил акт Первого континентального конгресса от 29 июля 1775 г.831 После чего министерство торговли поставило на бюджет вооруженных сил первого армейского священника832. которым был канадский священник Е. де Лобинье833.

При утверждении службы капелланов президент Джордж Вашингтон отметил: «…Благословение и защита небес необходима во все времена, но особенно во времена общественных потрясений и военной опасности. Хочется надеяться и верить, что каждый офицер и мужчина будет стремиться жить и действовать так, как должен это делать христианин-солдат, защищающий свободу нашей страны»834.

Новый импуль развития институт капелланов получил во время первой мировой войны, когда было решено напрвить священников на все корабли и войсковые части.

В 1918 г. был принят закон, регламентирующий численность служителей культа в вооруженных силах из расчета один капеллан на
1200 военнослужащих. Кроме того, на каждый военный округ дополнительно выделялось 20 священнослужителей835. Всего в вооруженных силах США в 1918 г. числилось 2200 капеланов836. К концу же Второй мировой войны – более 8000 (свыше 5600 протестантских, около 2300 католических, 243 иудейских)837.

Не смотря на то что военные священники в США не были комбатантами, многие из них награждены воинскими наградами. Там учреждена даже «Каппеланская медаль за героизм». Одному из капелланов, проявившему мужество во время первой мировой войны – Фрэнсису П. Даффи на площади Таймс города Нью-Йорка установлен памятник838.

История системы подготовки военных капелланов берет свое начало
с 3 марта 1918 г., когда в Форт-Монро (шт. Виргиния) начала действовать школа военных священников.839 Первым ее начальником стал майор Элдред А. Праден, разработавший базовую учебную программу. После первого семестра школа передислоцировалась в лагерь «Зэхери Тэйлор»
(шт Кентукки). Во Франции в г. Сен-Шамон для экспедиционныз сил США
в 1918 г. был создан фелиал учебного заведения. После окончания первой мировой войны школа военных священников приостановила свою деятельность. Но уже в 1920 г. она вновь начала действовать в военном лагере «Грант» (шт. Иллинойс). С лета 1924 г. школа четыре года распологалась в Форт-Левенуэрт (шт. Канзас), а в 1928 г. ее деятельность была приостановлена. Вновь воссоздана она была в 1942 г. в Форт-Бенджамин Харрисон (штат Индиана). Вскоре ее перевели в Гарвардский университет. Там школа распологалась до 1944 г., после чего была переведена в Форт-Девенс (шт. Массачусетс), где действовала да самого окончания войны. Далее до 1951 г. ее еще дважды перемещали из одного штата в другой, а затем в течение 28 лет она располагалась в районе Нью-Йорка. С 1979 по 1995 гг. школа дислоцировалась в Форт-Монмаут (шт. Нью-Джерси). Последняя передислокация произведена в 1996 г. в Форт-Джерси840. Школа выполняет также функции корпуса капелланов сухопутных войск, который сформирован 29 июля 1986 г.841 Для подготовки священнослужителей для ВМС имеется школа капелланов в вмб Ньюпорт (штат Род-Айленд).

В США подавляющее большинство населения (более 90%)842 – это верующие люди. Однако, религиозность американцев во многом носит формальный характер.

Исторически Соединенные Штаты Америки – страна
с многоконфессиональным укладом. Там ныне существует около 900 известных религиозных течений и около 3 тыс. различных вероисповедных объединений843.

Абсолютное большинство населения в США являются хрестианами (75%). В основном это протестанты – 57% населения страны844. Особое их преобладание наблюдается в южных штатах - 74%, в средне западных штатах - 63%. Подавляющее большинство черных американцев так же протестанты (82%). Самым крупным направлением протестантизма является баптизм (20%). По численности приверженцев ко второму направлению протестантизма - методизму относятся 9% американских граждан. Баптистские и методистские церкви - это основные религиозные направления американского фермерства. К лютеранам относятся 7% населения США. Это в основном потомки немецких и скандинавских иммигрантов. Не столь многочисленны другие направления американского протестантизма: епископальная церковь - 3%, пресвитериане - 2%, объединения Церковь Христа - 2%. Другие, более малочисленные направления протестантизма, тем не менее, играют значительную роль в религиозной жизни США - квакеры, меннонисты, пятидесятники и др.

Католицизм исповедуют 28% населения США. В основном это потомки католических стран Европы, а также испано-язычные иммигранты, приток которых из стран Латинской Америки особенно усилился в США в последнее время.

Иудаизм исповедует около 2% населения. Особенностью американского иудаизма является преобладание неортодоксальных модернистских форм иудаизма - "реформизма", "реконструкционизма" и "консерватизма". Из крупных религиозных общин иудаистская - самая богатая и образованная.

Православные также играют в США значительную роль. В стране имеется 26 отдельных независимых Православных Церквей, разделяющихся по этническому признаку845.

В последнее время в США наметилось увеличение приверженцев различных восточных религий, особенно мусульманства (почти 2%846). Мусульмане в США появились в XVIII в. в связи с завозом из Африки рабов, исповедующих ислам. Они жили в сельской местности. В XIX в. начался приток арабских мусульман большинство из которых обосновались в крупных промышленных центрах. В начале ХХ в. прибыло нескольких сотен тысяч человек из Восточной Европы, исповедующих ислам. Первая албанская мечеть открыта в штате Мэн в 1915 г. Вскоре были построены и другие. Польские мусульмане открыли мечеть в Бруклине в 1928 г. В 1947 г. у в Вашингтоне был открыт Исламский центр. Сегодня в США насчитывается около пяти миллионов мусульман. Американские мусульмане имеют духовный центр и школу в Форт Джексон, штат Южная Каролина847. В наше время ислам приносится эмигрантами и распространяется среди части черного населения США.

Есть также эмигрантские общины различных направлений буддизма, индуизма, сикхизма (0,5%848). Буддистские и индуистские течения значительное распространение получили в среде американской интеллигенции.

В стране 0,1% населения США являются последователями различных нетрадиционных религиозных направлений. Около 10% относят себя
к «секуляристам», то есть они верят в Бога, но не принадлежат к определенной конфессии. Атеистов в стране не более 8%849.

Уже на этапе формирования вооруженных сил США там проходили службу представители различных христианских конфессий. Но капелланами были исключительно протестантские священники. В середине XIX века было разрешено служить католическим ксензам. В 1918 г. появились капелланы-иудеи, в 1987 – буддисты, в 1993 – мусульмане.850

Американские священники всегда приравнивались в своих правах к офицерскому составу и носили форму офицеров. На службу принимались священники в возрасте от 21 года до 42 лет. Предельный возраст службы священника во флоте ограничивался 62 годами. При этом исповедание любой религии было делом совершенно добровольным. Священники США могли заниматься с командой в свободное время, то есть после 6 часов вечера, при этом они сами выбирали темы занятий. В воскресные дни с 09.30 до полудня отводилось время исключительно на удовлетворения религиозных нужд. Войсковых и корабельных церквей почти до второй мировой войны не было, но богослужение старались обставить возможно торжественнее, украшая помещение флагами851.

В настоящее время в США, церковь отделена от государства, как и во многих других странах. Но там совершенно другое понятие об отделении церкви от государства, чем у нас. Государство не вмешивается в дела церкви, а церковь не вмешивается в дела государства, но живут они вместе.
Для государства важны проблемы церкви, а для церкви важны проблемы государства. В США отмечается очень высокий уровень взаимодействия церкви и средств массовой информации. Там действуют более 2 тыс. радио- и телестанций, передающих специальные религиозные передачи852. Американское руководство считает, что военнослужащий является хорошо сбалансированной личностью лишь тогда, когда обладает тремя взаимосвязанными качествами: физическим здоровьем, психологической устойчивостью и религиозными убеждениями.

Требование к религиозности военнослужащего подкреплено многими важными документами. Так текст американской военной присяги заканчивается словами: «Да поможет мне Бог». А шестая статья утвержденного более десяти лет назад «Кодекса поведения» личного состава вооруженных сил США гласит: «Никогда не забуду, что я американский военнослужащий, ответственный за свои поступки и посвятивший себя принципам, которые сделали мою страну свободной. Остаюсь верен Господу Богу и Соединенным Штатам Америки...»853. Таким образом в официальных документах недвусмысленно подчеркивается, что атетаистам не место в американских вооруженных силах. Неверие в Бога иногда отрицательно сказывается на военной карьере.

В настоящее время в соответствии с законодательством ^ Соединенных Штатов Америки условия для свободного вероисповедания обязано обеспечить военное командование страны. Уровень религиозности
в вооруженных силах США в целом соответствует общенациональному. Там служат представители более 120 конфессий и напрвлений854.

Численность корпуса капелланов в регулярных частях по состоянию на 2006 г. составляла 2500 человек. В том числе в частях резерва
и национальной гвардии удовлетворением религиозных потребностей занимаются 1200 человек855. Капелланы резерва выполняют свои обязанности один раз в месяц по выходным дням, а также непрерывно две недели один раз в год.

Глава каждой основной конфессии США для координации деятельности капелланов своей веры старается назначить в вооруженные силы своего епископа. Так 16 февраля 2005 г. представителем англиканской церкви Америки был назначен Дэвид Моер. С 1975 г. среди капелланов англикан впервые появились женщины856.

В вооруженных силах США служит достаточное количество православных выходцев с Балкан, представителей украинской диаспоры, греки и даже русские. Поэтому там есть и православные капелланы857. Все они принадлежат автокефальной Американской Православной церкви, во главе с митрополитом Феодосием. При этом следует отметить, что так как в вооруженных силах США бороды и усы официально носить запрещено, то и православные священнослужители там безбородые858.

Сейчас в армии США служит 24 раввина, пять из которых находятся в зоне боевых действий в Персидском заливе859.

Исповедники ислама отмечают, что быть мусульманином в Америке на фоне развернутой США военной кампании против «радикального исламского движения» в Афганистане и Ираке сегодня нелегко, но особенно трудно – быть мусульманином в американской армии. В вооруженных силах США служат 3386 последователей ислама. В 1993 г. появился первый мусульманский капеллан, а в настоящее время их насчитывается 12. В академии морской пехоты West Point где из 4.000 слушателей 32 мусульманина, 12 из них – иностранные студенты, открыт молельный зал для мусульман и создана программу просвещения по ближневосточной культуре (Middle East Cultural Outreach Program). Имам академии Асадулла Бургос принимал активное участие в создании этой программы. На базе морского флота в Куантико, штат Вирджиния (Quantico, Virginia) открыт мусульманский молельный центр, который по пятницам посещают военнослужащие-мусульмане860. На атомном многоцелевом авианосце «Энтерпрайз», где из почти пяти тысяч членов экипажа, около 400 – мусульмане, открыта мечеть. Функцию мусульманского капеллана там выполняет лейтенант флота имам Мохи Ад-Дин861.

Военные имамы кроме удовлетворения духовных потребностей следят также за тем, чтобы его пастве в соответствии с мусульманскими нормами было организовано халяльное питание. Назначаются имамы на основании рекомендаций разношерстных мусульманских организаций. Нередко эти организации имеют фундаменталистскую и экстремистскую направленность - такие как Аспирантура исламских наук и обществоведения, Исламское общество Северной Америки (ISNA), Американские мусульманские вооруженные силы, а так же Совет по делам мусульман в американских вооруженных силах и ветеранов. В связи с этим Пентагон ввел новые более жесткие правила проверки организаций, осуществляющих подбор военных имамов. Причинной этому явился арест капитана Юсефа Йи, который был членом Исламского общества Северной Америки, служил капелланом
в лагере пленных исламистов в Гуантанамо и обвинялся в вывозе оттуда секретных документов862.

Совет по делам мусульман в вооруженных силах входит в Американский мусульманский фонд, чей глава был арестован по обвинению в том, что он перевозил ливийские деньги террористическим группировкам в Сирии.

В 2006 г. офис Аспирантуры исламских наук был обыскан американскими таможенниками, подозревавшими, что оттуда пересылаются деньги «Аль-Каиде» и другим экстремистским группировкам. «Террористы злоупотребили американской веротерпимостью и институтом капелланов... и внедрились в вооруженные силы и тюрьмы! - заявил глава подкомитета республиканец Джон Кайл. - Иностранные государства и движения финансировали там пропаганду радикального политического ислама»863.

В вооруженных силах США общего единого главы военного духовенства нет. Руководство военно-религиозной службой осуществляет совет капелланов при помощнике министра обороны по и личному составу. Совет включает шесть человек, в том числе трех начальников службы капелланов (главных капелланов) видов вооруженных сил в звании генерал-майор (в ВМС - контр-адмирал), которые, ежегодно поочередно сменяясь, занимают пост председателя совета (Chief of Chaplains - главного капеллана ВС США)864. Совет подчиняется заместителю министра обороны по личному составу и вопросам боеготовности. Являясь коллективным органом, совет капелланов вырабатывает рекомендации по внесению в боевую и морально-психологическую подготовку личного состава включающую морально-этическое воспитание, элементов религиозного воздействия. В его компетенции находятся вопросы «модернизации» и приспособления религии к современным идеям и понятиям, практическое применение религиозного воспитания в решении социально-правовых и морально-этических вопросов, во взаимоотношениях военнослужащих и членов их семей865.

Совету подчинены управления главных капелланов при штабах видов вооруженных сил, которые выполняют свои функции через отделы
при штабах военных командований и им равных. Главный капеллан вида сил имеет заместителя (Deputy chaplaincy) и подчиняется соответствующему начальнику штаба.

В штабах объединений существуют отделы капелланов, в штабах соединений и частей (до отдельного батальона) – отделения капелланов, секции капелланов и штатные должности капелланов штаба.

В сухопутных войсках штатные капелланы существуют на уровнях: батальон (капитан), бригада (подполковник), дивизия (полковник), корпус. Капелланы назначаются также на военные базы. Кроме того, они служат
в госпиталях, на гауптвахтах и в образовательных учреждениях. В среднем один капеллан приходится на 700 военнослужащих866. В горячих точках,
в частности в Ираке один капеллан обслуживает в среднем 400 человек867.

В ВМС на авианосцах имеется по 2-3 штатных капеллана (как правило это католик, протестант и иудей), на крейсерах и универсальных десантных кораблях - по одному. За одним капелланом на соединении, как правило, закрепляются 3 эсминца или 5 фрегатов и вспомогательных кораблей868.

Капелланы вооруженных сил США объединены в профессиональную организация - Ассоциацию военных священников (MCA - The Military Chaplains Association of the United States of America).

Желающий стать капелланом человек должен быть гражданином США и иметь возраст не младше 18 и не старше 40 лет. Исключение делается для бывших военнослужащих, которым предельный возраст постыпления продлен до 42 лет869. Кадидат должен иметь свидетельство об окончании трехгодичного курса в области теологических наук в любом учебном заведении, признанном национальным советом церквей США, звание бакалавра богословских наук (или ему равную теологическую степень), отслужить на приходе 2 - 3 года, получить рекомендацию от настоятеля, соответствовать медицинским требованиям прохождения службы
в вооруженных силах, сдать экзамен по физподготовке. При собеседовании кандидат должен показать свои высокие моральные, духовные и патриотические качества. Необходимо, чтобы его вероисповедование входило в число тех вероучений, в соответствии с которыми проводятся службы в вооруженных силах. В вооруженных силах есть специальная комиссия, которая определяет, годен ли кандидат для прохождения военной службы. После этого он отправляется в школу военных священников870. Набор в школу проводится 2 раза в год: летом и зимой.

Для студентов гражданских семинарий, изъявивших стать военными капелланами существует ряд льгот. Продолжая посещать семинарию они могут получать компенсацию за обучение в ней от министерства обороны
в сумме до 4500 доллаов в год при условии заключения контракта службу сроком в четыре года871. В школе капелланов они проходят упрощенный курс подготовки.

Обучение в школе осуществляется по нескольким программам: базовые курсы для службы в регулярных частях и соединениях кораблей, базовые курсы для кораблей и частей резерва, специальные семинары для помощников капелланов, курсы повышения квалификации капелланов, семинары для бригадных и корпусных капелланов. Сроки обучения зависят от уровня подготовки обучаемых.

Базовый курс подготовки длится 12 недель и состоит из четырех этапов: 1-й – начальная военная подготовка, 2-й и 3-й – лекционные, семинарские и практические занятия, 4-й – стажировка в частях
и на кораблях872. По окончании обучения на базовых курсах подписывается контракт на три года, и капелланы получают звание младший лейтенант (second-lieutenant). Через 6 – 7 лет службы они там же проходят новый курс повышения квалификации873, где совершенствуют мастерство, приобретают командирские навыки, осваивают штабную работу, методику управления военно-религиозной службой в войсках и т.д. Офицерам читается курс лекций по пасторской деятельности, общему религиозному образованию. Они участвуют в практических занятиях по различным религиозным проблемам, по штабным и пасторским обязанностям, военной психологии
и т.д. В то же время капелланы продолжают изучение и чисто военных вопросов. Для подготовки высшего состава военных священников
в вооруженных силах функционируют специальные курсы и годичная аспирантура874. В ходе обучения слушатель может пройти как общий курс подготовки, так и какую-то узкую специализацию (например, организация пасторской работы в военных лечебных заведениях). Аспирантура готовит капелланов высшей квалификации для замещения руководящих должностей. В зависимости от требований отдельные капелланы проходят специальное обучение на курсах семейной жизни и больничного пасторального образования.

С 2001 г. действует специальная прграмма по привлечению для службы в вооруженных силах гражданских священников различных конфессий875.

Ассоциация военных священников (MCA) для наиболее успешных кандидатов в капелланы установила стипендию в размере 2000 долларов.

В период своей службы капелланы имеют возможность получать образование в гражданских высших учебных заведениях по специальностям, близким роду их занятий в ВС. Им предоставляется помощь в оплате обучения, которая покрывает около 75% их личных расходов. По окончании вузов капелланы получают степень магистра в области этики, мировых религий, психологии, менеджмента и в ряде других сфер деятельности, сопрягающихся с их основной профессией. Наиболее перспективные священнослужители могут продолжить учебу и получить более высокие ученые степени и звания.

На военных священников распространяются все льготы, которыми пользуются офицеры. В соответствии со званием им устанавливают определенный базовый оклад, от которого отсчитываются все остальные денежные надбавки и выделяется личный джип. Ежегодно капелланам предоставляется 30 суток отпуска. Они также имеют право на получение административного отпуска длительностью до 10 суток. Священников обеспечивают служебным жильем или выдаются пособие на аренду квартиры. Им также предоставляется бесплатное медицинское обеспечение, бесплатный проезд к месту службы и другие льготы. Жизнь капелланов страхуется на сумму 250 тыс. долларов при низко процентной ставки.
Им выделяются средства на покупку обмундирования и специальной униформы. Все капелланы обладают немалыми дисциплинарными правами876.

В деятельности капелланов большое внимание придается внешним атрибутам, обозначающим принадлежность к определенной конфессии.
Из особых знаков отличий военные священники имеют церковную эмблему, обозначающую, то, что это военный священник. Для капелланов христианских конфессий этим символом является крест (знак введен в
1898 г.). Этот капеллан может быть православным, лютеранином, католиком, баптистом и т.д. Если капеллан раввин, то его отличительный знак - скрижали Завета и звезда Давида (введен в 1918г.). Капелланы-мусульмане имеют отличительный знак – полумесяц (введен в 1993г.), капелланы-буддисты (с 1987г.) – буддистское колесо Дхармы, обод которого символизирует совершенство и бесконечность учения Будды, а восемь спиц - основные направления учения (введен в 1991г.). Армейские капелланы эмблему носят на черном берете. Цвет погон, кантов и околышей фуражек парадно-выходной формы у них также черный. На рукаве крепится черный ромб с закругленными углами, внутри которого изобращен факел на фоне которого - раскрытая книга. От книги исходят желтые лучи. В остальном форма не отличается от формы обычных военнослужащих. Священнические одежды капеллан надевает только во время богослужения877.

У каждого капеллана есть помощник (ассистент) из числа сержантского и рядового состава, назначаемый командованием. Он проходит семинедельную подготовку в школе капелланов Форт-Джексон
в соответствии с военно-учетной специальностью «помощник капеллана» (MOS 56M) и частично освобождается от службы. В центре подготовки читаются лекции по различным специальностям для рядового и сержантского состава. Курс лекций для сержантов включает 39 тем и рассчитан
на 245 часов, для рядовых соответственно 26 на 108 часов. Система подготовки направлена на обучение основным солдатским навыкам, помощи в проведении богослужений, снайперской стрельбе и выполнение многих других важных задач. Помощник имеет оружие, чтобы защитить капеллана
в случае необходимости, должен иметь водительские права, уметь работать на компьютере и печатать со скоростью не менее 20 слов в минуту. Всего
в вооруженных силах США насчитывается более 2000 ассистентов - как мужчин, так и женщин. В обязанности помощника входит подготовка войсковой или корабельной церкви к службе878. Согласно правилам ассистент священника может быть иного вероисповедания, нежели капеллан.
Так, например, у православного капеллана может быть помощником баптист и наоборот.

bibliografiya-nauchnie-trudi-otdelnie-izdaniya-i-publikacii-v-sbornikah-komitet-po-voprosam-malochislennih-narodov-severa.html
bibliografiya-obshie-materiali-metodicheskie-rekomendacii-petropavlovsk-kamchatskij-2009-bbk-74-204-4-o-64.html
bibliografiya-plan-raboti-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-informacionno-metodicheskij-centr.html
bibliografiya-po-problemam-informatizacii-obrazovaniya-stranica-2.html
bibliografiya-po-problemam-informatizacii-obrazovaniya-stranica-7.html
bibliografiya-polozhenie-sostavleno-v-sootvetstvii-s-gos-vpo-po-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnogo-opredelenij-genialnosti-naprimer-nyuton-polagal-chto-genialnost-eto-terpenie-misli-sosredotochennoj-v-izvestnom-napravlenii-gyote-schital-stranica-39.html
  • university.bystrickaya.ru/etnolingvisticheskaya-klassifikaciya-korennih-malochislennih-narodov-severa-sibiri-i-dalnego-vostoka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/makroekonomicheskaya-situaciya-otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo-organa-v-oblasti-ohrani.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rossijskoj-federacii-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vishinskij-vi-poslali-ego-pomoshnikom-nachalnika-stroitelstva-i-vmeste-s-tem-dlya-razrusheniya-stroitelstva-pyatakov.html
  • klass.bystrickaya.ru/45-tehnicheskoe-osnashenie-proizvodstva-resheniem-cepk-pri-rosarhive-ot-25-marta-1997-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zoloto-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-roditelstva-v-sovremennom-rossijskom-obshestve-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rajonov-federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • education.bystrickaya.ru/16-protivogribkovie-sredstva-programmi-v-2011-godu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-po-kursu-fizicheskie-i-fiziko-tehnicheskie-yavleniya-processa-mehanoobrabotki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trilogiya-zhelaniya-kniga-vtoraya-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/multiplikativnij-kriterij-uchebnoe-posobie-tomsk-2010-soderzhanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnie-i-uchebno-metodicheskie-posobiya-v-kotorih-otrazheni-materiali-dissertacii-vnedrennie-v-uchebnij-process.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uherskobrodsko-nastoyashaya-diplomnaya-rabota-posvyashena-folkloru-russkim-i-cheshskim-narodnim-tancam-diplomnaya-rabota.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-detali-mashin-dlya-specialnosti-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-napravlenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ajgil-kergord-daniya-teoriya-gansa-genriha-knupa-daniya-schastlivaya-shkola-ajgil-kergord-svetlana-smirnova.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-2-obstoyatelstva-podlezhashie-ustanovleniyu-pri-rassledovanii-nalogovih-prestuplenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sudebnij-kontrol-kak-garantiya-zakonnosti-ugolovno-processualnoj-deyatelnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-antankova-rol-i-znachenie.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-tekushego-i-rubezhnogo-kontrolya-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-10-okruzhayushaya-sreda-i-zdorove-cheloveka.html
  • report.bystrickaya.ru/hvatov-vyacheslav-vyacheslavovich-stranica-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slueva-as-rud-dv-studentki-tezisi-dokladov.html
  • write.bystrickaya.ru/esli-pozvolitelno-izobrazit-tyuremnoe-zaklyuchenie-cherez-drugoe-tyuremnoe-zaklyuchenie-to-pozvolitelno-takzhe-izobrazit-lyuboj-dejstvitelno-sushestvuyushij-v-realn-stranica-10.html
  • lecture.bystrickaya.ru/819-zakat-stalinizma-1945-1953-kniga-izdana-pri-podderzhke-knigotorgovoj-firmi-abris-d.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-arhitekturi-sredi-razrabotka-programmnogo-modulya-rascheta-metrik-ishodnogo-koda-programm-napravlenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-sostoyanie-severo-vostochnogo-administrativnogo-okruga.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ergonomicheskoe-obespechenie-rabochego-mesta-regulirovshika-radioapparaturi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-v-izuchenie-kursa-pravovedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-i-planirovanie-proizvodstvennogo-podrazdeleniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-sroki-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-46-697.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-strasburg-27-iyunya-2000-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xiii-bunt-dzhon-krisi-inspektor-uest-v-odinochestve.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-poryadok-vipolneniya-proektnogo-raschyota-programmnij-kompleks-floumetrika-pro-rukovodstvo-polzovatelya-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.