.RU

«Ботаника» Выберите правильные ответы на вопросы


Специализированный учебно-научный центр

Уральского государственного университета им. А.М.Горького


Биология

10-й биолого-психологический класс


Репетиционное задание

Задание является репетиционным, тестовым заданием для самопроверки степени Вашей подготовки к сдаче вступительного экзамена по биологии в СУНЦ при поступлении в биолого-психологический класс.

При выполнении задания советуем на отдельном листе выполнить все задания теста, не обращаясь к учебникам. Оценить какую часть задания Вы выполнили, какие пробелы в Ваших знаниях существуют.

Для окончательного выполнения задания сверьте Ваши ответы с материалом учебника, найдите ответы на неизвестные Вам вопросы, прочитав соответствующие разделы учебника. Предложенный порядок работы будет полезен для подготовки к экзамену.

При выполнении тестового задания в строгом соответствии с номерами заданий в тесте проставьте номера правильных, по Вашему мнению, ответов, строго соблюдая предложенные формы ответа.

В вопросах с выбором ответа при записи ставите номер вопроса и номер ответа.

Например: раздел «Ботаника»

1.3; 2.1; и т.д.

66. вписать один термин

72. Лилейные 1, 3, 4


В вопросах, где требуется краткий письменный ответ, ответ надо сформулировать точно в соответствии с вопросом и аккуратно записать.


Желаем успеха!


Раздел «Ботаника»

Выберите правильные ответы на вопросы.

1. Запасные питательные вещества в клетках растений откладываются

  1. только в цитоплазме

  2. в цитоплазме и клеточном соке вакуоли

  3. только в клеточном соке вакуоли

2. Особенности строения ситовидных трубок

  1. отсутствие цитоплазмы

  2. наличие цитоплазмы и торцевых перегородок с порами, клеток-спутниц

  3. наличие цитоплазмы и ядра

  4. наличие цитоплазмы, ядра, вакуоли, торцевых перегородок с порами, клеток-спутниц

3. Прочность и упругость корня обеспечивает

  1. покровная ткань 4- механическая ткань

  2. основная ткань 5- перицикл

  3. экзодерма 6-проводящая ткань

4. Издавна из стеблей травянистого растения конопли получали пеньку для

изготовления канатов, парусов, сетей. Пенька - это

  1. древесинные волокна 4- трахеи (сосуды)

  2. основная ткань стебля 5- ситовидные трубки

  3. лубяные волокна

5. Движение цитоплазмы будет самым активным

  1. в клетках покоящегося семени фасоли

  2. в клетках кожицы лука

  3. в клетках листа элодеи

  4. в сосудах ксилемы

6. Видоизменениями корня являются

  1. корнеплоды 4- корнеклубни

  2. луковица 5- клубнелуковицы

  3. корневище 6- ходульные корни

7. Наиболее правильным определением органа является

1- орган - это часть растения, выполняющая свои функции и взаимосвязанная с другими органами

2- орган - это самостоятельная часть растения, выполняющая свои функции независимо от других органов

3- оба определения верны

8. Устьица находятся на обеих сторонах листовой пластинки у растений листья, которых располагаются в основном

  1. горизонтально 3- супротивно

  2. вертикально 4- мутовчато

^ 9. Вода необходима клеткам корня

  1. для дыхания

  2. для растворения питательных веществ

  3. как питательное вещество

  4. для облегчения движения корня в почве при его росте

^ 10. Образовательная ткань расположена

  1. в эпидермисе листа

  2. на верхушке стебля

  3. в древесине дерева

  4. в зоне проведения корня

^ 11. Расположите по порядку от кончика корня его зоны, которые видны под микроскопом на продольном срезе, используя цифровые обозначения

  1. зона роста клеток (зона растяжения)

  2. зона деления клеток

  3. зона всасывания

  4. корневой чехлик

  5. зона проведения веществ

Форма ответа: Последовательность зон корня

(цифры)

^ 12. Укажите особенности строения и функции листа

  1. наличие верхушечной меристемы

  2. ветвление

  3. накопление питательных веществ

  4. образование придаточных корней

  5. фотосинтез

  6. участвует в вегетативном размножении

  7. транспирация

^ 13. Срастание привоя и подвоя у плодовых растений обеспечивается клетками

1- луба 2- камбия 3- ксилемы 4- флоэмы

14. Соцветие простой зонтик имеет

  1. вишня 3- акация

  2. овес 4- укроп

^ 15. Растение из семейства крестоцветные можно отличить от растений из семейства розоцветные по

  1. внутреннему анатомическому строению листа

  2. внутреннему анатомическому строению стебля

  3. строению и форме плода

  4. строению и форме корня

^ 16. Родиной томата является

  1. Южная Америка 3- Индия

  2. Южная Африка 4- Средиземноморье

17. Боковые корни образуются за счет деления клеток

  1. коры корня 4- перицикла

  2. ризодермы (эпидермы) 5- экзодермы

  3. камбия 6- эндодермы

^ 18. Плоды подсолнечника образуются из цветков

  1. воронковидных 3- язычковых

  2. трубчатых 4- трубчатых и язычковых

19. Перловая и ячневая крупа производится из

1- проса 2- ячменя 3- овса 4- маиса

20. Первыми семенными растениями на Земле были

  1. голосеменные хвойные растения

  2. псилофиты

  3. голосеменные папоротники

  4. покрытосеменные

^ 21. Плод образуется из

  1. пестика 3- рыльца пестика

  2. семязачатка 4- завязи

22. Видоизменённым побегом является

  1. корень 3- цветок

  2. стебель 4- лист


^ 23. Межклетники губчатой ткани заполнены

  1. воздухом 4- клеточным соком

  2. крахмалом 5- воздухом и парами воды

  3. водой

24. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток

  1. сердцевинных лучей 4- древесины

  2. феллогена 5- механической ткани

  3. камбия 6- сердцевины

^ 25. Сигналом к началу листопада в сентябре, скорее всего, является

  1. недостаток влаги осенью

  2. понижение температуры

  3. укорочение длины светового дня

  4. недостаток питательных веществ в почве

^ 26. Корневой чехлик образуется из ткани

  1. образовательной

  2. покровной

  3. всасывающей

  4. проводящей

^ 27. В семействе сложноцветные (астровые) плод

  1. стручок 4- семянка

  2. ягода 5- коробочка

  3. зерновка 6- многолистовка

28. Колючки барбариса-это видоизменение

  1. стебля 4- соцветия

  2. побега 5- эпидермиса стебля

  3. листа 6- эпидермиса листа

^ 29. Опыление растений с помощью птиц называется

  1. зоофилия 4- анемофилия

  2. энтомофилия 5- гидрофилия

  3. орнитофилия 6- мирмекофилия

^ 30. Яблоки вырастают из почек

  1. вегетативных

  2. генеративных

  3. смешанных (вегетативно-генеративных)

  4. придаточных

^ 31. Из центральной клетки зародышевого мешка после её оплодотворения образуется

  1. зигота 3- эндосперм

  2. зародыш семени 4- семязачаток

^ 32. У кукушкина льна после оплодотворения яйцеклетки из зиготы развивается

  1. коробочка со спорами

  2. споры

  3. зелёная нить (предросток)

  4. листостебельное растение

^ 33. Из перечисленных признаков для семейства лилейные характерны

  1. побег, видоизменённый в луковицу

  2. в зародыше семени две семядоли

  3. дуговое жилкование листьев

  4. в цветке хорошо развита чашечка

  5. в околоцветнике 6 листочков

  6. плод ягода или коробочка

Форма ответа:__________________________

(последовательность цифр)


^ 34. Эндосперм семян хвойных растений развивается из

  1. оплодотворённой яйцеклетки

  2. архегония

  3. оплодотворённой центральной клетки

  4. нуцеллуса

  5. без оплодотворения

^ 35. Покровную ткань можно определить по характерному для неё признаку

  1. вытянутые клетки с развитым межклеточным веществом

  2. мелкие активно делящиеся клетки с тонкой оболочкой

  3. крупные клетки с развитыми межклетниками

  4. клетки плотно сомкнуты с плотными оболочками

^ 36. Обесцвеченный лист обработали йодом. Некоторые части листа не посинели. Одной из возможных причин этого могло быть то, что

  1. в этих частях не было хлорофилла

  2. эти части были недостаточно освещены

  3. крахмал превратился в сахар под действием йода

  4. крахмал окислился под действием кислорода

^ 37. Двойное оплодотворение - это слияние

  1. двух спермиев и двух синергид

  2. одного спермия с яйцеклеткой, а второго спермия с центральной клеткой

  3. одного спермия с яйцеклеткой, а второго с синергидой

  4. оплодотворение одной яйцеклетки двумя спермиями

^ 38. Движение воды и солей под влиянием корневого давления обеспечивают:

  1. нормальное количество воды в почве

  2. нормальное содержание кислорода

  3. нормальное содержание минеральных солей

  4. живые клетки корня

  5. все перечисленные факторы

^ 39. Листопад - это приспособление растений

  1. к уменьшению испарения влаги

  2. к росту и развитию

  3. удалению ненужных продуктов обмена веществ

  4. к сохранению плодов

  5. не имеет приспособительного значения

^ 40. Характерными соцветиями для семейства бобовых являются

  1. простой зонтик и корзинка

  2. щиток и сложный зонтик

  3. колос и метёлка

  4. головка и кисть

^ 41. Мицелий, состоящий из одной клетки, имеет

  1. головня 3- пеницилл

  2. трутовик 4- мукор

42. Почечные чешуи являются

  1. зачатком побега

  2. видоизменением листа

  3. видоизменением пробки побега

  4. видоизменением семядоли

^ 43. С помощью ветра распространяются плоды

  1. бодяка

  2. клена

  3. ясеня

  4. всех этих растений


44. При бесполом размножении хламидомонады образуется

1 - 2 зооспоры

  1. 4 зооспоры

  2. 8 зооспор

  3. неопределённо большое число зооспор

^ 45. Женские половые органы папоротников называются

  1. ооциты 3- архегонии

  2. гаметофиты 4- антеридии

46. Наибольший расцвет папоротниковидных на Земле приходится на

  1. настоящее время

  2. период около 500 млн. лет назад

  3. период около 150 млн. лет назад

  4. период около 350 млн. лет назад

^ 47. Самостоятельное питание проростка фасоли начинается в момент

  1. появления корешка

  2. выхода семядолей на поверхность почвы

  3. появление зелёных листочков

^ 48. При перекрёстном опылении у потомства

  1. полностью сохраняются наследственные свойства и признаки родителей

  2. появляются новые наследственные признаки

  3. новые признаки появляются у половины потомства

^ 49. Наличие дупла в старых стволах опасно для живого дерева в первую очередь потому, что

  1. у дерева не развиваются корни

  2. дуплистое дерево не способно размножаться

  3. на дереве не развиваются новые побеги

  4. нарушается проведение воды и органических веществ по стволу

^ 50. Оплодотворение у сосны происходит через

  1. неделю после опыления

  2. три месяца после опыления

  3. год после опыления

  4. два года после опыления

^ 51. Половое размножение не обнаружено у

  1. спирогиры 3- хламидомонады

  2. хлореллы 4- улотрикса

52. К нитчатым водорослям относятся

  1. кладофора 3- ламинария

  2. фукус 4- улотрикс

^ 53. Способность сфагнума приводить к заболачиванию, связана с наличием в его строении

  1. зелёных хлорофиллоносных клеток

  2. мёртвых, заполненных воздухом гиалиновых клеток

  3. проводящих сосудов

^ 54. Половое поколение высших споровых растений развивается из

  1. споры 3- зиготы

  2. спорангия 4- заростка

55. Пушистый белый налёт мукора через некоторое время становится черным потому, что

1 - гифы мукора погибают и загнивают

  1. с возрастом в гифах гриба образуются вещества черного цвета

  2. на концах нитей образуются спорангии со спорами

^ 56. Мицелий головни начинает развитие при заражении растения спорами в период

  1. образования цветков

  2. прорастания семян

  3. после отцветания в образующихся зерновках

  4. на любой стадии развития

57. Соредии - это

  1. фрагменты слоевища лишайника

  2. чешуйки на поверхности слоевища

  3. выросты слоевища на нижней стороне лишайника

  4. маленькие шаровидные образования из нескольких клеток водоросли, окруженные сплетениями гифов гриба, на верхней стороне лишайника

^ 58. Основная функция сердцевины лишайника

  1. транспирация

  2. укрепление слоевища

  3. участие в газообмене

  4. проведение воды и минеральных солей

^ 59. Гетеромерное слоевище листоватого лишайника состоит из

  1. 2-х анатомических слоев; корового и гонидиального

  2. 3-х анатомических слоев; корового и гонидиального, сердцевины

  3. 4-х анатомических слоев; верхнего корового и гонидиального, сердцевины, нижнего корового

  4. не имеет четко выраженного корового и гонидиального слоя

^ 60. На какой стадии жизненного цикла переживает зимний период спорынья, поражающая злаки

  1. мицелий 4- зооспорангии

  2. цисты 5- склероции

  3. зооспоры 6- конидиеносцы

^ 61. К грибам-сапрофитам относятся:

  1. трутовик 4- пеницилл

  2. ложный опёнок 5- мучнеросные грибы

  3. дрожжи 6- аспергилл

62. Из приведённого списка функций выберите те, которые выполняет в растении корень (1), стебель (2), лист (3), цветок (4), семя (5), плод (6) и выпишите в ответ соответствующие цифры

  1. фотосинтез

  2. опора и всасывание минеральных веществ

  3. транспорт воды и минеральных веществ

  4. транспорт органических веществ

  5. рост растения в высоту

  6. запас органических веществ

  7. транспирация

  8. вегетативное размножение

  9. половое размножение

  10. привлечение опылителей

11- образование придаточных корней

12-образование боковых корней

  1. образование плода

  2. образование нектара

  3. образование семян

  4. -дыхание

17-развитие нового растения

  1. распространение в природе

  2. защита созревающих семян

Форма ответа: 1. Корень _________________"

(цифры)

2. Стебель __________________

(цифры)

3. Лист __________________

(цифры)

4. Цветок ______________________

(цифры)

5. Семя ___________________

(цифры)

6. Плод ___________________

(цифры)

^ 63. Определите правильную последовательность процессов при прорастании семени фасоли

1- лопается кожура

  1. развёртывают семядольные листья

  2. семя набухает

  3. появляется зародышевый стебелёк с почечкой

  4. появляется корешок

Форма ответа:________________________________

(последовательность цифр)

^ 64. Напишите формулу цветка

  1. семейство розоцветные

яблоня

  1. семейство сложноцветные

язычковый цветок

^ 65. Укажите, какие функции выполняют перечисленные ткани, используя цифровые обозначения (одна ткань может выполнять несколько функций)

Ткани Функции

Пробка 1 -фотосинтез

Верхушечная

мерисистема 2-транспорт органических веществ

Водоносная

ткань 3-опора тканям и органам

Флоэма 4-газообмен

Механическая 5-защита от неблагоприятных условий

ткань ____ внешней среды

Палисадная 6-транспорт растворов минеральных

ткань ____________ солей

7-накопление запасных питательных веществ

8-рост стебля и корня в длину

9-транспирация

10-накопление запасов воды

Дополнить определения терминов

^ 66. Почка, состоящая из укороченного стебля с зачаточными листьями и

конуса нарастания, называется_________________________________

  1. Жизненная форма растения, несущая один или несколько неодревесневающих побегов, надземная часть которых осенью отмирает, а подземная часть с почками возобновления зимует, называется

____________________________________________________

  1. Тонкий стебель с плохо развитой механической тканью, обвивающийся вокруг опоры называется

________________________________________________________________

  1. Побег, развивающийся из пазушной почки за счёт которого происходит ветвление стебля, называется_____________________




Соцветие, на удлинённой главной оси которого

на цветоножках поочерёдно располагаются отдельные

цветки, называется

Пример растения




  1. Плод снаружи покрыт кожицей. В средней части плода сочная мякоть. Внутренний слой, одревесневающий, образует косточку, семя лежит в косточке свободно, называют _________________________________________

____________________________________________________________


^ 72. Распределите перечисленные растения по семействам, используя цифровые обозначения

1 .Чечевица

11. Люцерна

21. Паслён черный

2. Лук-батун

12. Белена чёрная

22. Клевер

3. Овёс

13. Горох

23. Дурман

4. Душистый табак

14. Малина

24. Пижма

5. Ковыль

15. Кукуруза

25. Кульбаба осенняя

6. Рябина

16. Ярутка полевая

26. Лилия тигровая

7. Спаржа

17. Сурепка

27.Кандык сибирский

8. Астра

18. Лапчатка прямостоячая

28. Овсюг

9. Шиповник

19. Спирея

29. Сурепка

10. Василёк

20. Фасоль

30. Мятлик

Семейства

Бобовые

Крестоцветные

Сложноцветные

Лилейные

Злаковые

Паслёновые

Розоцветные

^ 73. Укажите, какое видоизменение побега характерно для перечисленных растений, используя цифровые обозначения

1 .Крокус

9. Топинамбур

17. Ландыш

2. Лилия-саранка

10. Сныть

18. Ветреница

3. Лапчатка гусиная

11. Чеснок

19. Купена

4. Пырей ползучий

12. Боярышник

20. Ирис

5. Пион

13. Лук посевной

21. Земляника

6. Нарцисс

14. Гладиолус

22. Лютик ползучий

7. Пролеска

15. Картофель

23 .Костяника

8. Дикая яблоня

16. Тюльпан





Форма ответа:

луковица _____________________ клубень_____________________

(цифры) (цифры)

клубнелуковица ______________ колючки_______________________

(цифры) (цифры)

Корневище__________________ усы __________________________

(цифры) (цифры)

^ 74. Распределите перечисленные растения по группам, используя цифровые обозначения

Однолетние растения _________________________________

(цифры)

Двулетние растения ___________________________________

(цифры)

Многолетние растения _________________________________

(цифры)



1. Вороний глаз

10. Осот полевой

19. Пшеница

2. Щавель конский

11. Свекла

20. Подсолнечник

3. Гречиха посевная

12. Петрушка

21. Подорожник

4. Лопух большой

13. Лебеда

22. Тмин

5. Лён посевной

14. Редька

23. Горчица

6. Бодяк посевной

15. Редис

24.Примула весенняя

7. Сон-трава

16. Укроп

25. Пастушья сумка

8. Ромашка аптечная

17. Крапива

26. Клевер

9. Мать-и-мачеха

18. Капуста

27. Пижма

^ 75. Определите правильную последовательность стадий в цикле развития папоротника и запишите, используя цифровые обозначения

  1. прорастание зиготы

  2. образование гаметофита

  3. обособление внутри спорангия первичной археспориальной ткани для образования спор

  4. развитие гамет - яйцеклетки и сперматозоидов

  5. прорастание спор в почве

  6. мейоз

  7. образование спорангиев на нижней стороне листа многолетнего спорофита

  8. оплодотворение

  9. образование, созревание и высыпание спор

10-развитие многолетнего листостебельного растения с корневищем
11-развитие молодого спорофита
12- образование зиготы
13-формирование архегониев и антеридиев
Форма ответа:____

(последовательность цифр)


Раздел «Зоология»


Выберите правильные ответы на вопросы


^ 76. Признаком древних земноводных, который помог им обеспечить переживание засушливых условий среды и полностью перейти к сухопутному образу жизни, является

  1. развитие пятипалых конечностей

  2. трёхкамерное сердце

  3. развитие яиц на суше

  4. развитие роговых чешуи и щитков на коже

^ 77. Членистоногие произошли от

  1. плоских червей

  2. круглых червей

  3. древних малощетинковых кольчатых червей

  4. древних многощетинковых кольчатых червей

^ 78. Направление течения и давления воды рыбы определяют

  1. органами зрения и слуха

  2. электрорецепторами

  3. органами боковой линии

  4. осязательными клетками

^ 79. Половая система бычьего цепня

  1. раздельнополая

  2. гермафродитная

  3. раздельнополая и гермафродитная

  4. отсутствует

^ 80. Нервная система моллюсков

  1. диффузная 4- трубчатая

  2. диффузно-узловая 5- отсутствует

  3. узловая (ганглиозная)

81. Функция мальпигиевых сосудов и толстой кишки у насекомых

  1. выведение продуктов обмена и всасывание воды

  2. запасание воды

  3. всасывание питательных веществ из геломимфы

  4. переваривание пищи

^ 82. Строение лёгких птиц

  1. губчатое, ячеистое

  2. лёгочные мешки с ячеистыми стенками

  3. лёгочные мешки с ячеистыми перекладинами внутри

  4. воздушные мешки

  5. альвеолярное

^ 83. К свободно плавающим хищным кишечнополостным относятся

  1. коралловые полипы 3- гидры

  2. медузы-аурелии 4- актинии

84. Особенности кровеносной системы млекопитающих

  1. однокамерное сердце и один круг кровообращения

  2. двухкамерное сердце и один круг кровообращения

  3. трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

  4. четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

^ 85. Тип развития птенцов у ночных хищных птиц

  1. выводковый 3- промежуточный

  2. птенцовый

86. Пищеварительная система отсутствует у

  1. печеночного сосальщика

  2. бычьего цепня

  3. многоглазки

  4. молочной планарии

^ 87. Из перечисленных признаков решающую роль в распространении членистоногих на Земле сыграло

  1. появление хитинового покрова

  2. плодовитость

  3. сегментация тела

  4. появление фасеточных глаз

^ 88. Полостью тела называется

  1. пространство внутри пищеварительной системы

  2. всё внутреннее пространство организма

  3. пространство между внутренней стенкой и внутренними органами

^ 89. Усложнение кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями выражено

  1. в появлении нервной системы

  2. в появлении сегментации тела

  3. в появлении сквозной пищеварительной системы

^ 90. Дыхание у земноводных

  1. жаберное и кожное

  2. только жаберное

  3. лёгочное и воздушные мешки

  4. лёгочное и кожное

  5. только лёгочное

^ 91. Яйцеживорождение у ряда пресмыкающихся является приспособлением

  1. к развитию эмбриона на суше

  2. к развитию эмбриона в холодном климате

  3. к развитию эмбриона в засушливом климате

  4. не имеет приспособительного значения

^ 92. От заражения бактериями зародыш птиц защищает

  1. белок 3- надскорлуповая оболочка

2- скорлупа 4- подскорлуповая оболочка

^ 93. Регенерация утраченных или повреждённых частей тела полипов происходит благодаря делению

  1. неклеточной мезоглеи 3- железистых клеток

  2. кожно-мускульных клеток 4- промежуточных клеток

^ 94. Развитие с метаморфозом происходит у

  1. утконоса 3- европейского угря

  2. дождевого червя 4- ужа обыкновенного

95. 0рганы выделения млекопитающих

  1. туловищные почки 4- тазовые почки

  2. мальпигиевы сосуды 5- предпочка

  3. коксальные железы

^ 96. Развитие густой сети капилляров у дождевых червей связано с

  1. отсутствием органов 3- развитием нервной системы выделения

  2. кожным дыханием 4- наличием метанефридиев

^ 97. Две формы личинок имеются у

  1. эхинококка 4- бычьего цепня

  2. широкого лентеца 5- острицы

  3. печеночного сосальщика

^ 98. Пресмыкающиеся произошли от

  1. кистепёрых рыб

  2. древних земноводных стегоцефалов

  3. древних мелких древесных лазающих пресмыкающихся

  4. яйцекладущих

  5. древних зверозубых рептилий

^ 99. Дыхательная система впервые появилась в типе

  1. кишечнополостные 4- круглые черви

  2. моллюски 5- членистоногие

  3. плоские черви 6- кольчатые черви

100. Паука можно отличить от других членистоногих, прежде всего по

  1. количеству ног

  2. нерасчленённости тела

  3. отсутствию крыльев

101. Кровеносная система моллюсков

  1. незамкнутая, сердце имеет предсердия и желудочек

  2. замкнутая с пульсирующими сосудами

  3. незамкнутая, сердце многокамерное, от сердца отходит только один сосуд

  4. незамкнутая, от сердца отходит несколько сосудов

  5. отсутствует

102. Орган слуха у пресмыкающих состоит из отделов

  1. внутреннее ухо, одна слуховая косточка-стремячко

  2. среднее, внутреннее ухо, одна слуховая косточка-стремячко

  3. наружное, среднее, внутреннее ухо, три слуховые косточки-стремячко, наковальня, молоточек

  4. среднее, внутреннее ухо, три слуховые косточки-стремячко, наковальня, молоточек

103. Диафрагма впервые появляется у

  1. земноводных 3- млекопитающих

  2. пресмыкающихся 4- летающих птиц

104. Через сердце земноводных проходит кровь

  1. только венозная

  2. только артериальная

  3. смешанная

  4. отдельно артериальная и отдельно венозная

105. У представителей отряда зайцеобразных имеется

  1. две пары резцов 3- одна пара резцов

  2. три пары резцов 4- резцы отсутствуют

106. В воздушных мешках у птиц газообмен осуществляется

  1. только в полёте 3- постоянно

  2. только в покое 4- газообмен отсутствует

107. У ящерицы в левой половине желудочка сердца течёт

  1. венозная кровь 4- желудочек полностью

  2. артериальная кровь разделён перегородкой

  3. смешанная

108. Сердце головастика лягушки

  1. однокамерное 3- трёхкамерное

  2. двухкамерное 4- отсутствует

109. Глоточные зубы - это признак отряда рыб

  1. сельдеобразных 3- тресковых

  2. карпообразных 4- кистепёрых


110. Самыми древними из одноклеточных животных считают

  1. корненожек 3- инфузорий

  2. жгутиковых 4- споровиков

111. Азотистыми продуктами обмена костных рыб является

  1. аммиак 3-мочевая кислота

  2. гуанин 4-мочевина

112. Органы дыхания у паукообразных

  1. жабры 3-только трахеи

  2. только лёгкие 4- лёгкие и трахеи

113. Нервная система кольчатых червей

  1. мозговой парный узел и продольные нервные стволы

  2. окологлоточное нервное кольцо и несколько нервных продольных стволов

  3. система окологлоточных нервных узлов и брюшная нервная система

114. Малый прудовик является промежуточным хозяином

  1. бычьего цепня 4-свиного солитера

  2. печеночного сосальщика 5-человеческой аскариды

  3. эхинококка 6-острицы

115. Полость тела насекомых

  1. первичная 4-заполнена паранхимой

  2. вторичная 5-отсутствует

  3. смешанная

116. Животные отличаются от растений

  1. способностью к дыханию

  2. способностью приспосабливаться к условиям среды

  3. способом питания

  4. способностью размножаться

117. Пищеварение у гидры

1- полостное

2- внутриклеточное

3- сочетание полостного и внутриклеточного пищеварения


118. Тип ротового аппарата у отряда чешуекрылые

  1. колюще-сосущий или лижущий

  2. грызущий, лижуще-грызущий

  3. колюще-сосущий

  4. сосущий

  5. грызущий

119. У птиц в отличие от пресмыкающихся в головном мозге сильно развиты

  1. передний мозг и мозжечок

  2. передний, средний мозг и мозжечок

  3. средний мозг и мозжечок

  4. только мозжечок

120. В состав эктодермы кишечнополостных входят клетки

  1. промежуточные 5- нервные

  2. железистые 6- чувствительные

  3. эпителиально-мускульные 7- половые

  4. стрекательные

121. Паутинные бородавки пауков - это видоизменённые

  1. педипальпы

  2. хелицеры

  3. конечности брюшка

  4. конечности головогруди

  5. особые образования, не связанные с конечностями

122. Кислород из трахей в клетках тела насекомых передается

  1. кровью 3- полостной жидкостью

  2. гемолимфой 4- прямым контактом

123. Для выведения из яйца детёнышей пресмыкающихся самый необходимый фактор

  1. вода 4- мягкий субстрат

  2. свет 5- воздух

  3. тепло

124. Органы выделения насекомых - это

  1. почки

  2. жировое тело

  3. мальпигиевы сосуды

  4. мальпигиевы сосуды и жировое тело

125. Плавательный пузырь у рыб - это

  1. вырост кишечника на брюшной стороне

  2. вырост кишечника на спинной стороне

  3. самостоятельное образование, не связанное с кишечником

  4. ни один из ответов не верен

126. Сердце рака содержит

  1. только венозную кровь

  2. только артериальную кровь

  3. смешанную

  4. в левой половине артериальную, в правой венозную

127. Полость тела у аскариды заполнена

  1. соединительной тканью 3- жидкостью

  2. воздухом 4- отсутствует

128. У амёбы вредные продукты обмена выделяются через

  1. всю поверхность тела

  2. через сократительную вакуоль

  3. через пищеварительную вакуоль

  4. через поверхность тела и сократительную вакуоль

129. Кислород из кожи и питательные вещества из кишечника у дождевого червя поступают

  1. сначала в полостную жидкость, затем в кровь и в клетки тела

  2. сразу в кровь и с кровью непосредственно в клетки тела

  3. только в полостную жидкость и затем в клетки тела

  4. в кровь, затем в тканевую жидкость и в клетки тела

130. Жаберные тычинки у рыб - это

  1. цедильный аппарат 3- защитный аппарат

  2. дыхательный аппарат 4- верны все ответы

131. При разведении тутового шелкопряда в шелководстве выгоднее, чтобы потомство состояло

  1. в основном из самок

  2. в основном из самцов

  3. самцы и самки должны быть представлены в равном соотношении

  4. данный фактор не имеет значения

132. В крыле современных птиц пальцы

  1. отсутствуют 3- рудименты трёх пальцев

  2. имеются рудименты пяти 4- рудимент одного пальца пальцев

133. Нервная система у планарий

1 - разбросанно-узлового типа 4- трубчатого типа

  1. сетевого (диффузного) типа 5- отсутствует

  2. узлового типа

134. Брюхоногие моллюски дышат за счёт поступления кислорода через

  1. жабры

  2. лёгкие

  3. всю поверхность тела

  4. имеются как жабродышащие, так и лёгочные виды

135. Ногочелюсти рака - это

  1. первая пара грудных конечностей

  2. вторая пара грудных конечностей

  3. третья пара грудных конечностей

  4. верны все ответы

136. Жужжальца у двукрылых насекомых - это

1 - специальные придатки на задних конечностях

  1. видоизменённые задние крылья

  2. придатки на брюшке

137. Отсутствие зубов у птиц компенсируется наличием в пищеварительной системе

  1. зоба

  2. железистого желудка

  3. мускулистого желудка

  4. двенадцатиперстной кишки

138. Ракообразных отличает от других членистоногих

  1. наличие двух пар усиков

  2. наличие ветвистых конечностей

  3. отсутствие трахейного и лёгочного дыхания

  4. верны все ответы

139. Брюшная нервная цепочка у насекомых представлена
1 - окологлоточным нервным кольцом

  1. окологлоточным кольцом и грудными узлами

  2. окологлоточным кольцом, грудными и брюшными узлами

  3. у разных отрядов могут быть разные варианты

140. К клоачным животным относятся

  1. земноводные 3- птицы

  2. пресмыкающиеся 4- верны все ответы

141. Большое ядро у инфузории-туфельки

  1. участвует в размножении

  2. регулирует процессы движения, питания, выделения

  3. регулирует размножение и питание

  4. регулирует только движение

142. У млекопитающих кровеносные сосуды матери и зародыша соединяются в

  1. пуповине

  2. плаценте

  3. стенке матки

  4. ни один из ответов не верен

143. Собственно желудком в сложном желудке жвачных млекопитающих является

  1. рубец 3- книжка

  2. сетка. 4- сычуг

144. Три зародышевые оболочки амнион, сероза, аллантоис впервые появляются в классе

пресмыкающиеся

птицы

млекопитающие

  1. хрящевые рыбы 4-

  2. костные рыбы 5-

  3. земноводные 6-

145. Распределите животных по отрядам, используя цифры после которых, названы их представители.

Отряды млекопитающих

Однопроходные Насекомоядные Грызуны Ластоногие

Хищные Сумчатые

Китообразные Рукокрылые

Непарнокопытные Зайцеобразные

Парнокопытные Приматы

Названия животных

  1. серая крыса

  2. коала

  3. домовая мышь

  4. вампир

  5. вомбат

  6. кенгуру

  7. кабарга

  8. кулан

  9. кашалот

  10. касатка

  11. павиан

  12. макака

  13. морж

  14. .зебра

  1. носорог

  2. лось

  3. ушан

  4. тапир

  1. бегемот

  2. ехидна

  3. крот

  4. ёж

  5. суслик

  6. морской котик

  7. выхухоль

  8. опоссум

  9. осёл

  10. архар

  11. афалина

  12. кролик

  13. зубр

  1. пищуха

  2. шиншилла

  3. белка

  1. бурундук

  2. утконос


Дополнить

146. Назовите черты приспособленности плоских червей к паразитизму

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

4. ______________________________________ и т.д.

147. Назовите несколько органов плацентарных млекопитающих, обеспечивающих им терморегуляцию организма

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________ и т.д.

148. Назовите особенности скелета птиц, которые являются приспособлением к полёту

1. ______________________________________

2. ______________________________________ и т.д.

149. Перечислите не менее трёх признаков, подтверждающих, что кольчатые черви эволюционно более прогрессивны, чем плоские черви

1. ______________________________________

2. ______________________________________ и т.д.

Раздел «Анатомия и физиология человека»


Выберите правильные ответы на вопросы

150. Деятельность сердца замедляют ионы

  1. калия 3- кальция

  2. магния 4- меди

151. Гладкая мышечная ткань входит в состав

  1. скелетных мышц 3- мимических мыщц

  2. стенок внутренних 4- сердечной мышцы

органов

152. Число эритроцитов в 1 куб. мм крови

  1. 500 тыс. 4- 6-8 тыс.

  2. 200-300 тыс. 5- 5 млн.

  3. 50 тыс. 6- 2-2,5 млн.

153. Соединительная ткань в организме выполняет

  1. опорную функцию 3- защитную функцию

  2. трофическую функцию 4- все перечисленные функции

154. Ядра первых нейронов парасимпатической нервной системы расположены в

  1. среднем и продолговатом мозге, а также в крестцовом отделе спинного мозга

  2. нервных узлах вдоль спинного мозга

  3. больших полушариях головного мозга

  4. спинном мозге

155. Мышечное чувство необходимо для

  1. ощущения боли, силы давления

  2. ощущения положения тела в пространстве под контролем органа зрения

  3. ощущения положения тела в пространстве без контроля органом зрения

156. Центры кашля и чихания находятся в

  1. спинном мозге

  2. продолговатом мозге

  3. среднем мозге

  4. переднем мозге

157. Обмен жиров в организме человека происходит по схеме

1 - жиры пищи глюкоза жиры организма мочевина и вода

  1. жиры пищи аминокислоты гликоген жиры организма углекислый газ и вода

  2. жиры пищи гликоген аминокислоты жиры организма

  3. жиры пищи глицерин и жирные кислоты жиры организма углекислый газ и вода

158. Расслабление желудочков сердца продолжается

  1. 0,1 сек 3- 0,3 сек

  2. 0,2 сек 4- 0,4 сек

159. Костная, хрящевая, волокнистая ткани это виды ткани

  1. нервной 3- мышечной

  2. соединительной 4- эпителиальной

160. Двигательный нейрон дуги коленного рефлекса находится в

  1. передних рогах спинного 4- в узлах, расположенных по

мозга обеим сторонам спинного мозга

  1. задних рогах спинного мозга

  2. боковых рогах

161. Клетки слизистого отдела желудка вырабатывают

  1. лизоцим 3- соляную кислоту

  2. трипсин 4- муцин

162. Гипоталамус - это часть

  1. коры больших полушарий 3- среднего мозга

  2. промежуточного мозга 4- продолговатого мозга

163. Действие адреналина на сердечную деятельность сходно с действием

1 - симпатической нервной системы

  1. парасимпатической нервной системы

  2. соматической нервной системы

164. Ферменты, обеспечивающие пристеночное пищеварение, находятся

  1. в составе пищеварительных соков

  2. на поверхности клеточных мембран слизистой тонкой кишки

  3. в составе желчи

  4. в слюне

165. Максимально усиливает звуковые колебания

  1. наружный слуховой проход 3- слуховой нерв

  2. жидкость улитки 4- слуховые косточки

166. Вставочные нейроны

  1. управляют работой внутренних органов

  2. находятся вне центральной нервной системы

  3. осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами

  4. верны все ответы

167. Блуждающий нерв является частью системы

  1. парасимпатической 3- соматической

  2. симпатической 4- парасимпатической вегетативной

168. Наиболее крупным депо крови из перечисленных органов являются

1- почки 2- мозг 3- сердце 4- кожа

169. Первичная моча отличается от вторичной мочи

  1. большим объёмом

  2. большей концентрацией глюкозы

  3. меньшей концентрацией мочевины

  4. верны все ответы

170. Ядра вторых нейронов симпатической нервной системы расположены в

  1. спинном мозге

  2. стволовой части головного мозга

  3. нервных узлах, вдоль спинного мозга

  4. нервных узлах, вблизи регулируемого органа

171. Появление у человека вторичных половых признаков стимулирует

  1. инсулин 3- тироксин

  2. тестостерон 4- норадреналин

172. Нервы, управляющие сердечной деятельностью отходят от

  1. нижних грудных сегментов спинного мозга

  2. поясничных сегментов

  3. шейных и верхних грудных сегментов

173. Всасывание питательных веществ через стенки ворсинок происходит в основном с помощью

  1. фильтрации 3- осмоса

  2. диффузии 4- активного транспорта

174. Фильтрация крови происходит в

  1. лоханке 3- мочевом пузыре

  2. мочеточнике 4- нефроне

175. Трёхстворчатый клапан сердца находится на границе

  1. левого предсердия и левого желудка

  2. правого предсердия и правого желудочка

  3. левого желудочка и аорты

  4. правого желудочка и лёгочной вены

176. Ведущий гуморальный фактор регуляции дыхания

  1. концентрация кислорода в крови

  2. концентрация углекислого газа в крови

  3. количество гемоглобина в крови

  4. количество глюкозы в крови

  5. рН крови

177. Антитела выделяют

  1. эритроциты 3- В-лимфоциты

  2. Т-лимфоциты 4- макрофаги


178. Главный узел автоматии сердца расположен в

  1. левом желудочке

  2. правом желудочке

  3. - левом предсердии

  4. правом предсердии

179. Зрительная зона коры головного мозга расположена в

  1. лобной доле 3- затылочной доле

  2. височной доле 4- теменной доле

180. Скелетные мышцы образованы

  1. поперечнополосатой мышечной тканью

  2. поперечнополосатой мышечной тканью и клетками гладкой мышечной ткани

  3. гладкой мышечной тканью и соединительно-тканными прослойками

  4. поперечнополосатой мышечной тканью и соединительно-тканными прослойками

181. Центр сна расположен в

  1. гипоталамусе 4- продолговатом мозге

  2. таламусе 5- переднем мозге

  3. среднем мозге 6- мозжечке

182. Углекислый газ в крови транспортируют

  1. только эритроциты

  2. только лейкоциты

  3. только плазма крови

  4. эритроциты и плазма крови

183. Крупные лимфатические сосуды открываются в

  1. артерии 3- левое предсердие

  2. вены 4- правое предсердие

184. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую энергию нервного импульса при помощи

  1. хрусталика 3- гормонов

  2. пигментов 4- витаминов

185. Одна из основных функций условного торможения заключается в том, что оно

  1. позволяет выработать более стойкие условные рефлексы

  2. задерживает условные рефлексы, не имеющие значения для жизни

  3. тормозит безусловные рефлексы, после выработки условных рефлексов

186. Дуги безусловных рефлексов проходят через

  1. спинной мозг и кору головного мозга

  2. спинной мозг и ствол головного мозга

  3. спинной мозг, ствол и кору головного мозга

187. Функции промежуточного мозга

  1. мыслительная, речевая деятельность, память

  2. восприятие и анализ всей поступающей информации от органов чувств

  3. координация движений, поддержание равновесия

  4. регуляция температуры, чувства жажды, голода

  5. эмоциональное поведение

  6. поддержание скелетных мышц в тонусе

  7. регуляция желез внутренней секреции

188. Вестибулярный аппарат образован

  1. улиткой и двумя полукружными каналами

  2. только полукружными каналами

  3. предверием с двумя мешочками

  4. предверием с двумя мешочками и тремя полукружными каналами


189. Бактерии в толстой кишке человека осуществляют

1- синтез витаминов 4- синтез углеводов

2- синтез жиров 5- гниение белков

3- синтез белков 6- брожение углеводов

7- подавляют размножение патогенных микробов

^ 190. Рост трубчатых костей в длину происходит за счёт деления клеток,образующих

1- головку кости

2- тело кости

3- внутренний слой надкостницы

4- хрящевую ткань, расположенную между телом и головкой кости

191. Внутреннюю среду организма составляют

  1. лимфа

  2. желудочный сок

  3. тканевая жидкость

  4. первичная моча

  5. кровь

  6. желчь

192. Вторая сигнальная система человека - это

  1. условные рефлексы

  2. инстинкты

  3. безусловные рефлексы

  4. абстрактное мышление

193. Соединение между грудными позвонками

1- неподвижное 3-подвижное

2- полуподвижное

194. К мозговому отделу черепа относятся кости

  1. решетчатая

  2. верхней челюсти

  3. лобная

  4. скуловые

195. Мышцы, участвующие в противоположных движениях, - это

  1. антогонисты 3- сгибатели

  2. синергисты 4- разгибатели

196. Вещество меланин расположено в

  1. роговом слое эпидермиса 3- собственно коже

  2. ростковом слое эпидермиса 4- подкожной жировой клетчатке

197. Естественный приобретённый иммунитет возникает после

  1. введения вакцины

  2. введения лечебной сыворотки

  3. после болезни

  4. передаётся с материнским молоком

198. Людям со II группой крови может быть перелита кровь

  1. I группы 3- IV группы

  2. II группы 4- III группы

199. На границе аорты и левого желудочка расположен

  1. трёхстворчатый клапан 3- полулунный клапан

  2. двухстворчатый клапан 4- нет клапана

200. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет действия

1- инсулина 3- тирозина

2- глюкагона 4- гормона роста

201. Образование пищевого комка в ротовой полости происходит за счёт белка

1- лизоцима 2- мальтозы 3- муцина

202. Из перечисленных явлений к терморегулирующей функции кожи относятся (возможны несколько ответов)

  1. дрожание 4- сужение и расширение

  2. подъём волос дыбом сосудов

  3. выделение жира сальными 5- испарение пота железами

203. Функция извитого проксимального канальца

  1. избирательное всасывание веществ

  2. фильтрация крови

  3. выведение мочи наружу

204. Соляная кислота желудочного сока (возможны несколько ответов)

  1. защищает слизистую желудка

  2. способствует расщеплению белков

  3. активизирует ферменты

  4. обладает бактерицидным действием

205. Ранним проявлением авитаминоза А является

  1. рахит 3- куриная слепота

  2. диабет 4- микседема

206. Костные клетки

  1. получают питание непосредственно из кровеносных сосудов

  2. получают питание из межклеточной жидкости

  3. получают питание из специальных клеток, расположенных поблизости

  4. не нуждаются в питании

207. Соотнесите виды тканей с их особенностями, проставив необходимые цифры рядом с названием ткани

ТКАНИ

  1. эпителиальные

  2. мышечная гладкая

  3. нервная

  4. соединительная

  5. мышечная поперечно-полосатая

ОСОБЕННОСТИ

  1. пласты клеток на базальной мембране

  2. клетки содержат миофибриллы

  3. межклеточное вещество представлено основным аморфным веществом и волокнами

  4. образует средний слой кишки

  5. обладает свойством сократимости

  6. обладает свойством возбудимости

  7. межклеточное вещество слабо развито

  8. образует средний слой сердца

  9. на свободной поверхности клеток могут быть реснички

  1. Укажите эффект действия парасимпатической нервной системы на работу органов, проставив необходимые цифры рядом с названием органа

ОРГАНЫ

  1. почки 3- кишечник

  2. слюнные железы 4- сердце

ДЕЙСТВИЕ

  1. увеличивает частоту сердечных сокращений

  2. уменьшает частоту сердечных сокращений

  3. уменьшает диурез

  4. увеличивает диурез

  5. угнетает перистальтику кишечника

  6. увеличивает перистальтику кишечника

  7. угнетает слюноотделение

  8. стимулирует слюноотделение

  9. не влияет на работу органа


209. Распределите сосуды и отделы сердца по их отношению к большому и малому кругам кровообращения, проставив цифры рядом с кругом кровообращения

малый круг кровообращения______________________

большой круг кровообращения_____________________

  1. левое предсердие 7- легочная артерия

  2. левый желудочек 8- сонные артерии

  3. правое предсердие 9- верхняя полая вена

  4. правый желудочек 10- нижняя полая вена

  5. лёгочные вены 11- воротная вена печени

  6. аорта 12- печеночная вена

  1. Укажите, действие компонентов пищеварительных соков двенадцатиперстной кишки, проставив цифры рядом с названием компонента

КОМПОНЕНТЫ

1- амилаза 5- химотрипсин

2- мальтаза 6- трипсин

3- желчь 7- липаза

4- карбоксипептидаза

ДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ

  1. повышает активность ферментов

  2. расщепляет белки до полипептидов

  3. расщепляет полипептиды до аминокислот

  4. эмульгирует жиры

  5. расщепляет жиры

  6. расщепляет полисахариды до моносахаридов

  7. расщепляет дисахариды






dzhmkejns-i-ego-koncepciya-ekonomicheskogo-razvitiya.html
dzhoan-iznesete-nashite-razvyavashi-se.html
dzhohari-harish-chakri-energeticheskie-centri-transformacii-stranica-4.html
dzhon-a-kil-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-3.html
dzhon-a-kil-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-9.html
dzhon-boulbi-privyazannost.html
  • control.bystrickaya.ru/belova-marina-ivanovna-direktor-mou-bobrinskaya-sosh-novovarshavskogo-rajona-omskoj-oblasti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-230203-stranica-10.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-skraba-aloe-i-zhozhoba-programma-pohudeniya-i-ozdorovleniya-naibolee-chasto-zadavaemie-voprosi-puskaj.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebno-proizvodstvennoj-praktiki-po-arhivovedeniyu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-ballov-ru.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-literatura-106.html
  • lesson.bystrickaya.ru/protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-metodi-poznaniya-socialno-ekonomicheskih-processov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-15-spravochnoe-posobie-dlya-nachinayushih-korotkovolnovikov-izdanie-3-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-27-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-na-predpriyatii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvazhaemie-uchastniki-i-gosti-vserossijskogo-foruma-vernem-sebya-detyam-pod-takim-devizom-17-aprelya-2008-g-v-soyuze.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-ispitanie-duhovnoj-lyubovyu-sofiya-2005.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-1-o-tradicionnom-festivale-sportivnogo-orientirovaniya-alol-2012.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xiii-sobranie-sochinenij-v-dvadcati-dvuh-tomah-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-lzhezagadka-kniga-rodari-predstavlyaet-interes-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej-i.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnij-perechen-uchebnikov-stranica-29.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-nauchnih-podrazdelenij-universiteta-v-2010g-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-mezhdunarodnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivanovskij-institut-gps-mchs-rossii-osnovnie-etapi-razvitiya-celepolaganiya-rebenka-i-rol-uchitelya-v-postanovke.html
  • composition.bystrickaya.ru/pabi-i-bari-dlya-poezdki-v-velikobritaniyu-vam-prezhde-vsego-ponadobitsya-vezdnaya-viza-kotoruyu-vi-mozhete-poluchit.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekte-kosmonavti-orenburzhya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viskazivaniya-i-poslovici-v-pomosh-uchitelyu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zaregistrirovano-v-minyuste-rf-1-sentyabrya-2009-g-stranica-12.html
  • college.bystrickaya.ru/3-blizkie-standarti-na-temu-mezhdunarodnie-standarti-audita.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-43-proekti-mezhevaniya-territorij-moskva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-otveti-na-testovie-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-v-02-mezhdunarodnie-standarti-buhgalterskogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-pervie-desyat-stranic-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-kniga-vtorozakonie-edvard-yang.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-30-maya-4-iyunya-2011-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskva-i-moskovskaya-oblast-v-semiletnem-plane-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-normativnie-dokumenti-reglamentiruyushie-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-pri-provedenii-pozharoopasnih-rabot.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-poryadok-provedeniya-aukciona-zakupki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-mana-persona-kazhdaya-novaya-stupen-v-razvitii-kulturi-psihologicheski-predstavlyaet-soboj-rasshirenie-soznaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.