Часть недостающей информации дают ответы на еще два вопроса - 1. Маркетинг, соответствующий своему времени Природа...
.RU

Часть недостающей информации дают ответы на еще два вопроса - 1. Маркетинг, соответствующий своему времени Природа...


Часть недостающей информации дают ответы на еще два вопроса:


^ 1. Чем будет наш бизнес?


  1. Кем будет наш потребитель?


Ответы на эти вопросы содержат информацию о будущих ориентирах и предписывают организации не держаться за сложившееся сегодня положение, И все-же, эти вопросы в своей ориентации на являются полностью стратегическими. Организации следует задаться еще тремя вопросами:


^ 1. Чем должен бы быть наш бизнес?


2. Кем должен бы быть потребитель?


  1. Как наш потребитель определяет ценность?


Поиск ответов на эти вопросы делают вклад в анализ и обдумывание будущей организации фирмы. Оно также подчеркивает, что фирма признает стратегическое значение качества. Потребители будут платить за ценность и за осознанную ценность.


^ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ЕДИНИЦА (СДЕ)


Это подразделение или линия бизнеса, которые осуществляют свое собственное стратегическое и тактическое рыночное планирование. Обычно СДЕ имеет четыре характеристики:


^ 1. Самостоятельная миссия. Единица достаточно велика или уникальна, чтобы иметь свою собственную формулировку миссии. Она определяет миссию и стремится к ее выполнению независимо от материнской компании.


^ 2. Обособленные продукты и рынки. СДЕ сама проводит исследование нужд потребителей и сама создает продукцию для их удовлетворения.


3. Уникальное конкурентное окружение. СДЕ сталкивается со своим особым окружением, отличающимся от окружения других СДЕ компании.


  1. ^ Центр прибыли. Центр издержек имеет свой бюджет расходов. Центр прибыли отвечает за достижение целевой прибыли. Следовательно, он имеет бюджет как по издержкам, так и по поступлениям. СДЕ это всегда центры прибыли.


^ Стратегические цели СДЕ


Маркетинговый план должен признавать, что главные цели СДЕ связаны с ее фискальным и рыночным здоровьем. Одна из моделей определяет три возможных ситуации:


^ 1. Единица в кризисе. Рынок снижается, финансовое здоровье плохое - СДЕ в состоянии кризиса. Цель СДЕ - выживание.


2. Стабильная единица. Продукция зрелая, операции успешны - СДЕ в стабильном состоянии. Цель СДЕ - прибыль.


^ 3. Инвестирующая единица. СДЕ "раскручена", заряжена энергией, устремлена в будущее. Ее цель - рост.


Умонастроение СДЕ


План маркетинга для СДЕ будет своим умонастроением отражать ее финансовое и рыночное здоровье. Возможны три основные ситуации:


^ 1. Ориентация на издержки. Это состояние ума организации в кризисе. При уменьшающемся рынке и финансовой слабости издержки приходится держать низко.


2. Ориентация на прибыль. Здоровая, стабильно производящая зрелый продукт организация настроена на максимизацию прибылей.


  1. ^ Ориентация на будущее. Бели рвешься в будущее, то твой ум будет настроен на инвестирование.


Стратегически СДЕ может находиться во всех трех ситуациях одновременно. Одни рынки деградируют. Другие стабильны. Третьи многообещающи. Все три вида умонастроения могут в пределах одной фирмы доминировать в разных ее подразделениях и линиях бизнеса.


^ Горизонт планирования


Это временной отрезок, на который обращается основное внимание при рыночном планировании. Планы СДЕ отражают ее финансовое и рыночное здоровье именно на этом периоде. Возможны три горизонта:


1. Краткосрочный. Это горизонт для кризиса. Фирма не может позволить себе думать об отдаленном будущем, пока ее текущие проблемы не разрешены. Рыночные планы в таких организациях упирают на функциональный контроль.


2. Среднесрочный. Это горизонт стабильной СДЕ. Ориентировка на продажи -вот главный ориентир такой единицы.


  1. Долгосрочный. Это горизонт фирмы, рвущейся вперед. Развитие новых продуктов и реагирование на изменения существующих рынков и на появление новых это главный тон рыночных планов в таких СДЕ.


Успешной фирме нужны все три ориентира. Одни ее подразделения могут бороться с сегодняшним кризисом, другие - выколачивать стабильную прибыль, а третьи — заниматься футуризмом. И все это важно.


^ МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ.


Еще одну модель изучения стратегического планирования для существующей СДЕ разработала группа выдающихся американских исследователей и управленческих консультантов, объединенных в Бостонскую Консультативную Группу. Эта модель опирается на один внешний и один внутренний фактор жизни СДЕ:


^ 1. Рыночная доля. Велика или мала эта доля у данной СДЕ? На большинстве рынков крупными долями в терминах объемов продаж владеют две-три ведущие фирмы.


  1. ^ Темп роста отрасли. Как быстро растет рынок? Если этот рост более 20% в год, то это обычно считается быстрым ростом.


На этих двух осях строится матрица (см. Рисунок 4-1) из четырех клеток:


^ Злая собака


СДЕ, по своим характеристикам попадающая в эту клетку, имеет малую долю на нерастущем рынке. Подходящая рыночная стратегия - стремление к прибылям. Для достижения этой цели обычно используют две тактики:


^ 1. Снижать издержки. Простая тактика снижения накладных расходов и всеми другими способами минимизировать расходы, что может улучшить прибыльность.


  1. ^ Сделать продукта отличимым. Если фирме (или СДЕ) удается изобрести что-то особенное, выделяющееся на рынке - маркетинговый или продуктовый инструмент отъёма продаж у конкурентов - она сможет получить прибыли.


Ежели никакая стратегия не работает, то эксперты советуют продать или ликвидировать эту стратегическую деловую единицу.


^ Рисунок 4-1. Бостонская Консультативная Группа.

Стратегическая матрица Стратегической Деловой Единицы.






^ Рыночная доля принадлежащая СДЕ

Низкая

Высокая

^ Показатель роста отрасли



Высокий

Проблемный

ребенок

(Кошка,

гуляющая сама

по себе)



Звезда



Низкий



^ Злая собака


Дойная коровка

(Денежная машина)




Проблемный ребенок


Этот тип СДЕ имеет малую рыночную долю в бысто растущей отрасли. То, что СДЕ не может захватить большей доли, это, скорее всего, признак сильной конкуренции со стороны отраслевых лидеров. Стратегические трудности состоят в том, что:


^ 1. Быстрый рост должен вести к прибылям. Если СДЕ может преуспеть в увеличении продаж, то прибыли должны быть следствием этого. В принципе прибыли могут быть значительными.


^ 2. Требуются инвестиции. Обычно в этой ситуации СДЕ сама зарабатывает недостаточно для финансирования собственного роста. Следовательно, какая-то другая СДЕ должна отставить планы собственного роста и поддержать проект данной СДЕ (если он того стоит).


Суть стратегии для проблемного ребенка состоит в том, удастся ли найти путь к росту рыночной доли и, соответственно, прибылей.


Дойная коровка


Эта единица располагает большой рыночной долей медленно растущей отрасли. Суть стратегических проблем:


^ 1. Низкая себестоимость. Вероятно СДЕ работает на зрелом рынке с длинной историей преданности потребителей. Расходы на маркетинг, вероятно, не высоки. Прибыли же высоки.


^ 2. Избыточный денежный поток. Возможности инвестирования невелики а таких ситуациях, а приток наличных велик.


Стратегия маркетинга для дойной коровки состоит в использовании избытка денежного притока в инвестировании проектов других подразделений и организаций. При этом у себя должно оставаться денег достаточно для поддержания лояльности потребителей и своевременного изменения и обновления своей продукции.


Звезда


Единицы в этом положении имеют высокую рыночную долю быстро растущего рынка. Ситуация на зависть хороша. Однако, стратегическая проблематика, все же имеется:


^ 1. Требуются денежные средства. Единица нуждается в деньгах для продолжения роста и сохранения рыночной доли в отрасли.


  1. Агрессивный маркетинг. Эти СДЕ должны активно гнаться за новыми потребителями и проектировать новые продукты.


Правильной стратегией для звезд считается финансирование новых рыночных усилий, которые поддерживают сохранение высокой рыночной доли и достижение еще больших прибылей.


^ РЫНОЧНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ "ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК"


Корпорация "Дженерал Электрик" создала свою собственную табличную модель подхода к рыночным стратегиям, показанную на рисунке 4-2, которая была названа деловым экраном GE (ДжиЭл). Экран имеет две оси:


^ 1. Позиция в бизнесе. Сюда относятся величина СДЕ, уникальность ее продукта, рыночная доля, конкурентная сила, технологическая изощренность, способности к исследованиям и разработкам, контроль издержек, управление качеством и уровень прибылей.


^ 2. Привлекательность рынка. Здесь имеются в виду: темп роста, величина рынка, количество и сила конкурентов, технологические требования, входные барьеры рынка общий уровень прибыльности рынка.


Экран GE использует на каждой своей оси градации на три категории (высокая, средняя и низкая) и четыре стратегии маркетинга:


1. Инвестировать. Бизнес заслуживает поддержки в тех квадрантах таблицы, в которых деловая позиция или привлекательность рынка либо высоки, либо средни.


2. Защищать. Компания должная защищать свой бизнес в трех квадрантах, где усредненная характеристика близка к средней. Компания должна поддерживать свое присутствие и производить прибыли.


^ 3. Собирать урожай. Организация должна максимизировать свои краткосрочные прибыли по некоторым линиям бизнеса или рынкам. Издержки должны быть урезаны в соответствии с целями жатвы краткосрочных прибылей. Альтернативой срочной жатве может быть продажа этой СДЕ.


  1. Уходить. Компания должна ликвидировать эту единицу со слабой деловой позицией и малой рыночной долей, если только эта СДЕ не способна выдвинуть стратегию выхода из такого положения.


"Дженерал Электрик" определяет потребности и развивает новые продукты, когда СДЕ является сильным конкурентом с высокими рыночными возможностями. Корпорация понимает (1) и потребности потребителей на целевом рынке, (2) и свою способность соответствовать этим потребностям. Эта стратегия называется рыночно-ориентированной.


^ Рисунок 4-2. Экран рыночно-ориентированной стратегии корпорации "ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК"





^ ПОЛОЖЕНИЕ В БИЗНЕСЕ

Сильная позиция

в отрасли

Средняя позиция

в отрасли

Слабая позиция

отрасли

^ Высокая привлекательность рынка


Инвестировать


Инвестировать


Защищать

^ Средняя привлекательность рынка


Инвестировать


Защищать


Собирать урожай

^ Малая привлекательность рынка


Защищать


Собирать урожай


Уходить



^ СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТ-РЫНОК-РОСТ


Многие компании ограничивают рыночное планирование идентификацией удобных возможностей роста. Матрица Продукт-Рынок-Рост помогает компании изучать стратегию роста. Модель имеет две оси:


^ 1. Существующие или новые рынки. Большинство фирм имеет продажи на своих сегодняшних рынках. Им следует решить следует ли сосредоточиться на более надежной поддержке уже имеющихся рынков, или развивать новые.


  1. ^ Существующие иди новые продукты. СДЕ должна решить, использовать ли ей использовать маркетинговые фонды на поддержку уже выпускаемой продукции, пли на новые продукты.


Матрица Продукт-Рынок-Рост определяет четыре стратегии (по одной на каждый квадрант рисунка 4-3):


^ 1. Развитие рынка. Эта стратегия подталкивает фирму к большим продажам уже имеющегося продукта на новых рынках. Пример: круизный теплоход, специализировавшийся на молодых-неженатых, начинает поощрять круизы для пенсионеров.


^ 2. Развитие продукта. Это противоположность развитию рынка. Это поощрение продаж новых продуктов на старых рынках. Пример: модельер одежды начинает производить и продавать ювелирные изделия.


^ 3. Проникновение на рывок. Стремление продавать больше своих уже существующих продуктов своим старым и новым потребителям на своих текущих рынках. Фирма может увеличить бюджетные статьи на рекламу и торговый персонал.


4. Диверсификация. Акцент на продажу новых продуктов на новых рынках. Это самая рискованная стратегия. У фирмы нет ни связей с преданными потребителями, ни детальных знаний о новом рынке. И все-же, и рынки, и потребности постоянно изменяются. СДЕ не может игнорировать возможности диверсификации своих продаж.


^ Рисунок 4-3. Матрица Продукт-Рынок-Рост






^ Существующий продукт

Новый продукт


Новый рынок


^ Развитие рынка


Диверсификация

Существующий рынок


Проникновение на рынок


Развитие продукта


^ АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА


Один из аспектов рыночного планирования состоит в анализе и понимании широких факторов, которые охватывают национальный рынок (рынок страны). Некоторые из важных областей потребительских и производственных рынков таковы:


^ 1. Тенденции народонаселения. В общем больший рынок лучше меньшего. Если население одних районов страны растет, а других - уменьшается, это может иметь и позитивное, и негативное влияние на будущие продажи.


^ 2. Уровень остаточного дохода. Количество денег, которые наследие может потратить, влияет на качество национального рынка. Высокий уровень доходов населения, который может быть произвольно потрачен, благотворен и для производственного и для потребительского рынков. Бедные страны менее привлекательны как рынки.


^ 3. Уровень образованности. Некоторые страны имеют хорошо образованное население, а другие нет. Роет образованности создает покупателей и отрасли промышленности, которые способны ответить на изощренные маркетинговые приемы. Уровень образования может повлиять на стратегии входа на рынок.


^ 4. Культуральные факторы. Национальный рынок может иметь сегменты под влиянием культуральных факторов. Люди разных национальностей по-разному воспринимают жизнь и имеют разные нужды, что влияет на спрос на товары и услуги. Например, в некоторых этнических группах не принято привлекать внимание к отдельным личностям. В таких группах однообразная одежда найдет хороший сбыт. Другой пример: в некоторых странах не признают необходимость технического обновления их промышленности. В таких странах рынок высоких технологий бесперспективен.


^ 5. Социальные факторы. Социология рынка определяет нормы поведения. Наличие или отсутствие больших семейных образований влияет на набор продуктов для детей, пользующихся спросом на этом рынке. Предпочтение европейской технике может подорвать попытки продать канадские трактора на этом рынке.


^ ПЛАН МАРКЕТИНГА


План маркетинга это документ, который содержит всю важную информацию для понимания целей и стратегий фирмы. Он также помогает управляющим предугадать, будет ли стратегия успешной.


^ Организация плана


План может иметь любую логичную структуру. При этом он обязательно должен отвечать на следующие вопросы:


1. Люди. Кто эти предприниматели, менеджеры и прочие профессионалы, которые предлагают проект? Какова их способность управлять проектом?


2. Страна и отрасль. Каковы экономические, юридические, культуральные и прочие характеристики страны, где будет базироваться проект? Какова структура отрасли, в которой проект будет конкурировать?


^ 3. Рыночные потребности. Какова потребность в идентификации специфических рынков для данного проекта? Какие именно продукты и услуги будут предлагаться? Насколько они соответствуют требованиям рынка? Какова вероятность того, что фирма способна будет успешно конкурировать на этом рынке?


^ 4. Источник продукта или услуги. Что требуется для создания продукта услуги? Способны ли авторы проекта производить продукты или предоставлять услуги на конкурентной основе?


5. Баланс. Какова предлагаемая структура заемного и капитального финансирования проекта? Каков состав рабочего (оборотного) капитала и фиксированных активов предлагаемого проекта?


^ 6. Отчет о доходах. Какая прибыльность прогнозируется по проекту на ближайшие пять лет? Соответствует ли прогнозируемый отчет о прибылях плану маркетинга?


^ 7. Анализ риска. Каковы вероятные риски и экспозиции, которые могут угрожать успешности проекта?


8. Ставка доходности. Адекватен ли прогнозируемый денежный поток в сравнении с риском?


  1. Внятность стратегии. Разумная ли общая стратегия? Что уникальное и выдающееся предлагается в этом проекте? Имеются ли хорошие шансы достижения целей проекта?


Люди


Маркетинговый план должен содержать информацию для ответа на вопросы о той деловой единице, которая предлагает данный проект. Примеры:


1. Какова квалификация менеджеров, специалистов и других людей, которые будут осуществлять стратегию?


2. Какова квалификация производственного персонала, сотрудников отделов маркетинга, информация и административного персонала, которые будут поддерживать стратегию?


3. Какие успехи в недалеком прошлом имела эта деловая единица в реализации сходных проектов или проектов аналогичного уровня сложности?


^ Страна и отрасль.


Маркетинговый план должен содержать и информацию для ответа на вопросы о стране и отрасли, образующих рынок. Примеры вопросов:


1. Каковы важные особенности экономики этой страны? Благоприятны ли они для проекта?


2. Каковы важные социальные и культуральные особенности? Благоприятны они или неблагоприятны для проекта?


3. Каковы особенности законодательной системы? Могут ли судебные иски конкурентов подорвать проект?


4. Каковы важные особенности отраслевой структуры? Благоприятны ли они для проекта?


5. Имеются ли правительственные требования или ограничения, которые могут повредить проекту?


Стратегия маркетинга


План должен содержать информацию для ответа и на вопросы о методах маркетинга, которые предполагается применять. Примеры:


1. История, размер и тенденции рынка за последние пять лет? Откуда получена информация?


2. Какое развитие прогнозируется на этом рынке на ближайшие пять лет? Надежны ли эти прогнозы?


3. Кто является конечным пользователем продукции или услуги?


4. Какую главную потребность покупателя удовлетворяет продукт или услуга?


5. Какие характеристики (цена, качество, сервис, имидж) решающим образом влияют на решения о покупке данного продукта или услуги?


6. Как сотрудники отдела маркетинга планируют достичь целевого потребителя? (Штатные сотрудники отдела маркетинга, агенты, комиссионеры, брокеры, дистрибьюторы)


7. Имеет ли фирма особые взаимосвязи с потребителями или другими организациями способными обустроить продажи?


8. Имеются ли цикличность или сезонность?


Конкуренция


В плане должна быть и информация о существующих и вероятных конкурентах. Примеры:


1. Кто есть главные конкуренты? Каковы их продукты, рыночные доли, месторасположение, сильные стороны и слабости?


2. На чем базируется конкуренция: на цене, качестве, сервисе или имидже?


3. Какова степень напряженности конкуренции: никакая, минимальная, средняя или интенсивная?


4. Кто является конкурентом с низкими издержками? Как выглядит наша себестоимость в сравнении с этим конкурентом?


5. Который из конкурентов имеет лучшую репутацию за высокое качество или сервис? Как мы можем конкурировать с ними?


6. Как конкуренты продвигают на рынок свои продукты и услуги? Имеется ли план конкурирования с обустроенными торговыми марками?


7. Каков вероятный ответ конкурентов на данную стратегию?


Источник продукта или услуги.


План должен содержать информацию для ответа на вопросы о фактической и вероятной поставке продукции и услуг. Примеры:


1. Откуда поступают продукты и услуги? Если они изготовлены, то нужно описание производства, где это делается. Если они куплены, то нужны характеристики надежности и устойчивости поставок. Если речь идет о предоставлении услуг, то в плане должны быть объяснения способности конструировать и предоставлять услуги. Если часть услуг предоставляется третьей стороной, то в плане должны быть объяснения по поводу надежности этого партнерства.


2. Каков опыт этой деловой единицы а производстве продуктов или услуг на уровне стандартов данного рынка?


3. Имеется ли экономия на масштабах производства и другие виды экономии?


4. Каковы производственные и сервисные способности фирмы по сравнению со способностями конкурентов?


5. Как много персонала потребуется? Кто и что будет делать?


6. Какие трудовые факторы могут повлиять на работу? Профсоюзы? Низкая квалификация рабочих? Неопытные управленцы? Конкуренция в привлечении рабочих?


7. Какие государственные регулировки трудовых отношений могут повлиять на проект? Минимальная зарплата? Обеспечение техники безопасности, рабочих привилегий, охраны здоровья? Если предприятие потерпит неудачу, то как закон регулирует ответственность работодателя? Придется ли платить выходные пособия?


8. Какие исследования и разработки включаются в план для поддержания конкурентоспособности производства и развитии услуг?


^ Ресурсы и их источники


В план включается информация об активах и источниках их получения:


1. Где будут расположены производственные мощности? Как будут финансироваться эти территориальные мощности?


2. Какие машины и оборудование будут куплены? Как это будет финансироваться?


3. Какие уровни кассы, дебиторской задолженности (счетов к получению) и запасов будут поддерживаться? Как будут финансироваться текущие активы?


4. Сколько будут стоить активы, если проект будет ликвидироваться?


5. Каковы источники краткосрочного финансирования для проекта?


6. Каковы источники долгосрочного финансирования проекта?


7. Какой собственный капитал планируется? Какую прибыль предполагается в будущем пускать на оплату проекта?


8. Потребуется ли финансирование этого проекта из других подразделений фирмы? Каковы планы удержания прибылей и выплаты дивидендов?


9. Предусмотрены ли в проекте хотя бы какие-нибудь резервные фонды на случай непредвиденных трудностей? Такими резервами могут быть кредитные линии или ликвидные инвестиции.


Картина прибыльности


В плане должен быть прогноз прибылей от проекта:


1. Каков прогноз выручки, издержек и прибылей на ближайшие пять лет?


2. На каких предположениях построены прогнозы доходов?


3. На каких предположениях построены прогнозы расходов?


4. Какие обстоятельства угрожают достижению обозначенных прибылей?


5. Что может привести к превышению запланированных расходов?


6. Какая часть прибыли может быть распределена как дивиденды? Имеются ли юридические или другие ограничения на выплату дивидендов?


^ Чистый и спекулятивный риск


В плане должна быть информация о рисках. Чистый риск это вероятность потерь при отсутствии какой - бы то ни было вероятности выигрыша. Эти риски обычно обсуждаются в страховании. Спекулятивный риск определяется как шанс проиграть при наличии шанса выиграть. С видом риска деловая единица сталкивается всегда. Она может проиграть при неспособности эффективно управлять своим бизнесом. Она может выиграть, если проявит способность к эффективному управлению.


Некоторые вопросы о рисках:


1. Каковы примеры чистого риска, который может привести к закрытию проекта? Шторм, наводнение, пожар, судебные иски, правительственные запреты, смерть ключевых сотрудников...


2. Каковы ключевые риски того, что фирма не сможет продолжать производство, соответствующее требованиям рынка? Качество продукции, потеря поставщиков...


3. Какова вероятность того, что долги вызовут кризис ликвидности, угрожающий жизни фирмы? Что случится, если заемный процент возрастет или доступность кредита уменьшится?


4. Каковы общеэкономические риски? Инфляция, протекционизм, эмбарго, налоги...


^ Ставка доходности инвестированного капитала


В рыночном плане должна содержаться информация о дисконтированной ставке доходности инвестиции в проект данной деловой единицы. Это требует оценки временной стоимости денег. В основном это делается в форме денежных потоков на период планирования (например, на 5 лет). Будущие потоки дисконтируются на дату начала проекта и сравниваются с суммой стартовых выплат. Если ожидаемая доходность выше требуемой для данного уровня риска, то осуществление проекта лучше, чем ликвидация фирмы. Если же наоборот, то фирме следует найти новую стратегию перед лицом возможной продажи или ликвидации.


^ Глубина общей стратегии


В маркетинговом плане должна быть и информация о более глубоких основах предлагаемой стратегии. Например:


1. Существуют ли факторы и обстоятельства, проявление которых может "убрать ветер из парусов прибыли", и которые не были рассмотрены в основной части плана?


2. Имеются ли неощутимые (не физические) факторы, которые дают проекту шансы на успех выше средних?


3. Остается ли возможность резко изменить курс, если вдруг появятся новые возможности получения более высоких прибылей?


  1. Имеет ли стратегия свойства, защищающие ее от крупных потерь, если заложенные в ее основу предположения не оправдаются?




  1. ^ Дополнительный групповой проект:


Подготовьте маркетинговый план для нового продукта или услуги. Определите специфический продукт, национальный рынок, организационную структуру и финансовые источники.


9. Для некоей единицы определите ее финансовое и рыночное здоровье, стратегическую цель, умонастроение и горизонт планирования?


10. Для компании, производящей медицинские инструменты, определите стратегию рыночного планирования в терминах матрицы Бостонской Консультативной Группы для следующие ее отделений:


• Хирургическое направление

• Скорая помощь

• Диагностика

• Косметика


11. Какую рыночно-ориентированную стратегию в терминах Делового Экрана Дженерал Электрик должны преследовать эти отделения (см.п.10).

12. Какую стратегию роста в терминах матрицы продукт-рынок-рост должны преследовать эти отделения (см.п.10).



  1. Новые продукты и рынки


^ КОНКУРЕНЦИЯ НА НОВЫХ РЫНКАХ


Новый продукт и новый рынок для фирмы означает новое окружение. Много факторов влияет на фирму, определяющую свою стратегию входа на рынок. Готовясь к вторжению на рынок, фирма должна идентифицировать соответствие продукта и потребности в нем. Вот основные пункты, подлежащие рассмотрению:


dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-sankt-peterburga-na-postavku-knizhnoj-produkcii-dlya.html
dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-faip2201-1-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt-na-vipolnenie-rabot-po-stroitelstvu-obekta.html
dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-prokladku-teplovih-setej-provodimom-na-sajte-elektronnoj-torgovoj-ploshadki.html
dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-oborudovaniya-i-naglyadnih-posobij-dlya-nachalnih-klassov-tilichikskoj-srednej-shkoli-s-tilichiki-stranica-3.html
dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt-na-postavku-uchebnoj-literaturi-dlya-nuzhd-bif-kemgu-stranica-5.html
dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-stranica-10.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53shlyuz-dlya-zapuska-zadanij-v-grid-infrastrukturu-egee-na-osnove-veb-servisnih-tehnologij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tvorchestvo-fonvizina-obraz-erasta-v-povesti-karamzina-bednaya-liza.html
  • essay.bystrickaya.ru/effekti-i-mehanizmi-dejstviya-serovodoroda-na-sokratitelnuyu-funkciyu-miokarda-lyagushki-03-03-01-fiziologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-po-itogam-20072008-uchebnogo-goda-sokrashennoe-naimenovanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-45.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-8-modelirovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduetsya-1-raz-v-tri-chetire-mesyaca-v-techenie-30-dnej-metodicheskie-rekomendacii-v-oblasti-ozdorovitelnogo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zirlili-trisinda-matematikani-oitu-dstemes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iphone-tri-revolyucionnih-produkta-v-odnom-ajzekson-u-stiv-dzhobs-p-doc.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-v-kologna-1-yanvarya-1913-lekciya-i-kologna-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kologna-29-dekabrya-1912.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oboznacheniya-i-principi-shematizacii-kitajskie-stratagemi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-m-vissh-shk-2001-784-s-stranica-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-oborotnimi-sredstvami-kapitalom-predpriyatiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-1590-sovremennaya-russkaya-rech-problemi-normi-i-dinamika-yazikovih-izmenenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodo-savaki-rosi-ego-zhizn-i-ego-duhot-kusiya-syusoku-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskaya-podgotovka1-oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/duhovnij-poisk-andreya-platonova.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-yuvenalnaya-yusticiya-sovremennie-modernizacii-yuvenalnaya-yusticiya-uchebnoe-posobie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rinok-programmnih-auditorskih-produktov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazhdij-gorod-imeet-svoe-lico-svoj-siluet-v-parizhe-eto-ejfeleva-bashnya-v-londone-big-ben-v-sankt-peterburge-admiraltejstvo-petropavlovskaya-krepost-is-stranica-22.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost-nazvanie-disciplini-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/effektivnost-ispolzovaniya-bad-baktistatin-v-korrekcii-lipidnogo-obmena-u-bolnih-ibs.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mousosh-d-yogla-na-2010-2011-uchebnij-god-klass-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurs-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spbgu-pobeditel-konkursa-po-otboru-programm-razvitiya-innovacionnoj-infrastrukturi-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-22.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-po-tarifam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-blazh-feodori-o-mitarstvah-rouz-s-dusha-posle-smerti-spb-1995.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chtenie-lekcij-provedenie-seminarskih-zanyatij-v-rossii-i-za-rubezhom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistemi-v-ekonomike.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-gosstroya-rf-ot-27-sentyabrya-2003-g-n-170-stranica-7.html
  • bystrickaya.ru/vibor-setevoj-informacionnoj-sistemi.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-effektivnosti-knizhnih-vistavok-publichnij-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-krasnodarskogo-kraya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-kanalizacionnie-seti-kanalizaciya-naruzhnie-seti-i-sooruzheniya-snip-04-03-85.html
  • school.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-konstitucionno-pravovogo-razvitiya-v-rossii-chast-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-ranshe-ya-ne-dumala-vserez-o-smerti-hotya-za-poslednie-mesyaci-povodov-bilo-predostatochno-dazhe-kogda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.