часть времени ему приходится ломать голову над тем - Владимир Тальков
.RU

часть времени ему приходится ломать голову над тем - Владимир Тальков


часть времени ему приходится ломать голову над тем,

как заработать деньги, то есть думать о бизнесе,—

пропадает талант, данный ему от Бога. И, наоборот,

нарабатывается новый талант — талант зарабатыва-

ния денег. В результате человек погружается в хаос,

делает то, что ему не предназначено, ибо нарабатыва-

ние денег и творчество — понятия несовместимые.


Что касается славы, то Игорь считал, что славы он

еще не достиг, а вот популярность у него уже была.

Чтобы достичь славы, нужно пройти колоссальный

путь, который был еще впереди.


Игорь не только писал тексты своих песен, был

композитором и аранжировщиком, но еще был сам

себе и продюсером, и менеджером, и художественным

руководителем, и режиссером, и сценаристом... Игорь

нес на себе непомерный груз забот, так как не на кого

было положиться. К тому же существовало множест-

во дел, которые действительно мог сделать только он

сам. У нас есть дурацкая тенденция — на переговоры

с музыкальными редакторами на радио, телевидении,

в кинематографе должен выходить исполнитель не

через посредников, а обязательно сам. В противном

случае возникают обиды, дескать, вот артист нас иг-

норирует. Игоря, которому времени никогда не хвата-

ло, это всегда возмущало:


— Надо обязательно ехать самому. Вот ты бы съез-

дил и все сделал, но они затаят злобу на меня, скажут,

что Тальков зазнался, у него появился апломб и так

далее.


В результате впустую убивалось много времени на

беседы, чаепития, совершенно ненужные для дела. Я

старался помочь ему, и время от времени мне это уда-

валось.


Игорь был совершенно измотан, ему некогда было

вникать во взаимоотношения музыкантов. Вот этой

его отрешенностью и пользовались, чтобы «подга-

дить» друг другу. Игорь был искренним человеком,

судил обо всех по себе, сам не мог совершить подлость

и был твердо убежден, что никто в его коллективе на


это не способен. Пользуясь его доверчивостью, ему

плевали в душу бесчисленное множество раз. Но вы-

водов из этого он никогда не делал, не менял своего

благожелательного отношения к людям.


Вполне естественно, что он не только доверял сво-

им музыкантам, но и называл их друзьями. Иногда,

правда, говорил: «У меня такая душа, что негодяи и

подонки вползают в нее, вольготно там располагают-

ся и прекрасно себя чувствуют...» Музыканты преда-

ли Игоря в Сочи. Специально рассчитали нанести

удар так, чтобы побольнее было. Они прекрасно зна-

ли, что на следующий день после нашего возвращения

с гастролей должны были начаться сольные концер-

ты в одном из самых престижных залов страны, в

Концертном зале «Россия». Игорю был нанесен рас-

считанный, спланированный удар в спину. Предатель-

ство. Кажется, это должно было послужить ему уро-

ком. Так нет, видимо, у таких людей, как Игорь, слиш-

ком большая душа, чтобы помнить зло и делать соот-

ветствующие выводы на будущее. Это их крест. Я не

буду рассказывать, каких трудов стоило нам поднять

этот концерт. Билеты были уже проданы. Страшное

дело, когда внезапно уходит ансамбль. Игорем были

молниеносно сделаны инструментальные фонограм-

мы. Он сутки не выходил из студии. На сцене при-

шлось работать вдвоем с саксофонисткой Альбиной

Боголюбовой, им помогал звукорежиссер Володя Со-

колов, который параллельно работал еще и на синте-

заторе. И вот так, голодный и сутки не спавший,

Игорь отработал первые два концерта и вытянул про-

грамму.


Вспоминаю эти концерты, как кошмарный сон. По-

мню, Игорь тогда сказал: «Все! Эти люди для меня

умерли». Однако через некоторое время, к своему

крайнему удивлению, я узнал, что в группу опять воз-

вращаются музыканты основного состава.


Мечтая о создании большого ансамбля, Игорь на-

чал набирать профессиональных музыкантов. К нам

пришли два трубача — Володя с Витей, которые рань-

ше работали с Пресняковым-младшим. Очень хоро-

шие ребята. Перешли потому, что увидели в Игоре ис-

тинного музыканта. Пришел Джават-Заде из «Помли-


лиуса» — барабанщик с нервом, со своим «лицом», во-

обще хороший человек. Пришли бас-гитарист и гита-

рист, играющий на акустической гитаре. Все — про-

фессионалы, с большим опытом работы на сцене. Ре-

бята прекрасно смотрелись, замечательно играли, не

лишены были актерских данных. Однако музыкантов,

составляющих основной костяк, это не устраивало:

ведь они не могли конкурировать с профессионалами

и вынуждены были постепенно ретироваться на зад-

ний план. Я чувствовал, что меня устраняют, но тер-

пел, понимая, что, если уйду, Игорь останется, по су-

ществу, один. В конце концов они добились своего.

Помню, Игорь приехал ко мне:


— Давай поговорим. Понимаешь, Володя, ведь ты

никогда не полюбишь моих музыкантов.


— Конечно, нет. У меня об этих людях свое мнение,

твердое, непоколебимое. К предателям у меня отно-

шение однозначное.

— Ну вот видишь!


У него хорошее настроение было, и я решил ему

особенно не перечить; просто сказал то, что думаю,

но так, чтобы особенно не обижать его, не нервиро-

вать. Игорь предложил:


— Поезжай в Германию, к друзьям. Время лечит,

время меняет. Приедешь из ФРГ, отдохнешь, опять

вместе работать будем... Не могу я уволить этих лю-

дей, совесть не позволяет. Ведь они работали со мной

с самого начала, вместе и в нищете пребывали, и на

задворках выступали. Как я теперь их выгоню?


— Игорь, запомни, если возникнет какая-нибудь

экстремальная ситуация — арест или еще что-то,—

останусь с тобой рядом только один я. Все твои окру-

жающие разбегутся, откажутся от тебя, открестятся.

Это будет.


Расставляет все по своим местам

экстремальная ситуация.

И шагает за нами она по пятам,

помогая в друзьях разобраться.


И вот мы расстались. Я понял, что работать вместе

с Игорем мне не дадут. Конечно, у меня были мрач-

ные предчувствия, но, как любой человек в подобной

ситуации, я старался себя успокоить.


Это была наша последняя встреча. В следующий

раз мы увиделись с ним в Шереметьево: его в гробу

привезли из Питера, а я прилетел из Берлина. Там мы

и встретились...


Позже я узнал, как развивались события. Сначала

Игорю расстроили охрану. Начали с меня, а я был для

Игоря как бы щитом: все видел, чувствовал и всегда

погасил бы любой скандал. Итак, устранили меня, по-

том — телохранителя Владика, который никогда ни-

кого не пропустил бы к Игорю в гримерку перед кон-

цертом, сам разобрался бы во всем. Похожие ситуа-

ции бывали и раньше, но мы всегда мирно разрешали

все конфликты, и скандалов не разгоралось.


Итак, все преданные Игорю люди были устранены.

Потом в группу подсунули нового директора —

Шляфмана, которого никто до этого не знал и не зна-

ет до сих пор, у кого бы из администраторов, имею-

щих отношение к концертной деятельности, я ни

спрашивал. Скользкий, угодливый человек, говорят,

что он никогда не смотрел в глаза собеседнику. Зная,

что Игорь катастрофически нуждается в друзьях,

Шляфман старательно демонстрировал ему свою пре-

данность. Владик рассказывал, что во всех городах,

где побывала с ним группа на гастролях, Шляфман

провоцировал скандалы. Игорь говорил домашним:

«Очень смелый человек наш новый директор, сам

бросается в драку».


Совершенно очевидно, что он был внедренным в

коллектив провокатором. Я думаю, что сценарий

убийства и раньше был опробован, но сработало в

«Юбилейном».


В ФРГ, вдали от Игоря, я совершенно отчетливо

вдруг почувствовал, что он обречен, его убьют, так и

случилось.


После убийства действия продолжали разыгры-

ваться по известному сценарию. Прокуратура, и не со-

биравшаяся предпринимать решительных шагов в

следствии, по горячим следам обвинила подозревае-

мым в убийстве скрывшегося Малахова. Однако по-

сле того, как Малахов предстал перед следственными

органами с доказательствами своей якобы непричаст-

ности к убийству, был сделан намек, что в убийстве

подозревается некто из группы «Спасательный круг»,


скрывающийся от следственных органов в данный мо-

мент. И как только Шляфман переехал в Израиль на

постоянное местожительство, немедленно подозрева-

емым в убийстве был объявлен он — этого только и

ждали. Итак, схема действий следственных органов

предельно ясна, каждый раз подозреваемым в убийст-

ве объявляется тот, кто в данный момент находится

вне пределов досягаемости. Следствие было поручено

рядовому следователю, и на все скрепленные тысяча-

ми подписей письма общественности, на все обраще-

ния, подписанные известными политическими деяте-

лями, с требованием передать дело об убийстве Игоря

Талькова в вышестоящие органы Генеральная проку-

ратура ответила отказом.


Газеты тоже не теряли времени даром — они заня-

лись формированием общественного мнения, обливая

Игоря грязью с головы до ног. Было объявлено, что

Игорь Тальков во время концерта вступил в драку, ос-

паривая очередность выхода на сцену. Во время драки

был пьян, а в пьяном виде он невменяем. Договори-

лись до того, что если бы Талькова не убили, то его

пришлось бы упрятать за решетку.


Смертельно перепуганные, «друзья»-музыканты

путали, меняли показания, отказывались от своих

слов. Все утверждали хором одно и то же:


— Мы не видели и не могли видеть убийцу в момент

убийства...


Хотя оно и произошло у всех на глазах...

Я предупреждал Игоря:


— Не дадут тебе долго высказывать все, что ты хо-

чешь, встанет заслон на твоем пути. Просто сейчас

кому-то выгодно поднять тебя повыше, чтобы тебя

увидели миллионы людей. Так было во все времена:

сначала высоко поднимали наших поэтов и делали их

народными кумирами, а потом в назидание другим

убивали.

На что он мне отвечал:


— Не посмеют. И пусть я пока один в поле воин.

Сила русского народа в единстве. Во все времена нас

старались разъединить, лишить силы объединенного

национального духа. Если народ узнает правду о сво-

ем великом прошлом, каждый будет гордиться тем,

что он русский, и это объединит народ.


Игорь максимально усложнил программу и сделал

театрализованное представление «СУД», где он судил

всех наших вождей начиная с 1917 года и до нашего

времени. Зрители были потрясены всем происходя-

щим на сцене. — Конечно, концерты не раз пытались

сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппа-

ратурой вообще непонятно что случалось. Приходи-

лось ставить охрану у центральных распределитель-

ных щитов. Бывали такие случаи, что отключали эле-

ктроэнергию вообще во всем районе или распуска-

лись слухи, что Игорь не приедет, и отменялись

концерты, а мы этого не знали. В общем, шла под-

рывная работа, как и во все времена.


Первый блок — остросоциальные песни — Игорь

исполнял в форме царского офицера, воссоздавая об-

раз великой русской армии, заплеванной и оболган-

ной советской историей. Зрители очень часто говори-

ли, что Игорь создает удивительно достоверный об-

раз офицера белой армии. Его достойная, истинно

мужская манера держаться на сцене, скупые, но уди-

вительно красивые жесты, одухотворенное лицо, ин-

теллигентность, всегда печальные, умные глаза, к то-

му же прекрасные лаконичные тексты,— все это,

вместе взятое, убеждало зрителя в том, что перед ни-

ми не артист в соответствующем костюме, а подлин-

ный белый офицер, чудесным образом перенесенный

из того времени в наше. Поэтому зритель абсолютно

верил ему, ловил каждое его слово, был готов думать,

анализировать и делать выводы вместе с ним. Игорь

пробуждал у людей способность мыслить.


Его с детства интересовало прошлое нашего госу-

дарства, было прочитано много книг по истории. На-

ряду с трудами советских историков, в которых на бе-

лых офицеров взвалили непомерный груз преступле-

ний против своего народа, встречались произведения

великих русских писателей, где он видел совсем дру-

гих офицеров, образованнейших, порядочных людей,

людей чести и совести. Возникали вопросы. Что-то

тут не так! Где-то неправда. И вот так, постепенно,

читая и анализируя, Игорь понял, что от русского на-

рода намеренно скрывается великое прошлое его Ро-

дины. Он почувствовал, что эту открывшуюся ему

правду он должен донести до человеческих душ, разо-


рвав оковы, связывающие самосознание, пробудить

народ от спячки. Он прекрасно знал, что живое обще-

ние артиста со зрителем больше влияет на сознание

человека, чем печатное слово или кинематограф.

Игорь говорил, что песни — это кратчайший путь к

сердцу и уму человека. Сцена для Игоря была полем

боя, а зритель — ратью, которая объединялась под

стягом его песен.


Я пробираюсь по осколкам детских грез

В стране родной,


Где все как будто происходит невсерьез

Со мной.


Надо ж было так устать,

Дотянув до возраста Христа, Господи...

А вокруг, как на парад,

Вся страна шагает в ад

Широкой поступью.


Родина моя

Скорбна и нема...

Родина моя,

Ты сошла с ума.


В анабиозе доживает век Москва —


дошла.

Над куполами Люциферова звезда


взошла,

Наблюдая свысока, как идешь ты с молотка


за пятак,

Как над гордостью твоей смеется бывший твой

халдей


с Запада.


Родина моя —

Нищая сума.

Родина моя,

Ты сошла с ума.


Восьмой десяток лет омывают не дожди


твой крест,

То слезы льют твои великие сыны


с небес,


Они взирают с облаков, как ты под игом дураков


клонишься,


То запиваешь и грустишь, то голодаешь и молчишь,


то молишься.


Родина моя

Скорбна и нема...

Родина моя,

Ты сошла с ума.

Родина моя —

Нищая сума.

Родина моя,

Ты сошла с ума.


(«Родина моя»)


Надо сказать, что Игорь обладал неистовой энерги-

ей, которая молниеносно передавалась зрителям, си-

дящим в зале, и они начинали чувствовать и жить в

это время так же, как жил он на сцене.


После концертов ко мне часто подходили люди,

иногда довольно преклонного возраста. Например,

после концерта в Сочи ко мне подошла женщина при-

близительно семидесяти лет. Она была очень взвол-

нованна:


— Боже мой, то, что делает Игорь, просто уму не-

постижимо! Сейчас появились очень смелые статьи,

но они все равно не так волнуют душу, не так влияют

на разум. Я воспитана в прокоммунистических тради-

циях, всю жизнь проработала учительницей и воспи-

тывала детей в тех же традициях. А вот сейчас всего

за два часа Игорь перевернул мое мировоззрение. Ес-

ли бы можно было найти такую огромную аудито-

рию, которая вместила бы в себя миллионы людей, и

показать спектакль Игоря, то это могло бы изменить

судьбу России.


В последнее время популярность Игоря стала резко

возрастать. Его концерты шли в переполненных за-

лах и часто переходили в митинги. Он постепенно ста-

новился лидером, за которым могла пойти молодежь.

Этого уже не могли стерпеть те темные силы, кото-

рым творчество Игоря уже давно стояло поперек гор-

ла, как и творчество всех наших великих русских по-

этов, и Игорь был убит так же подло, как все те, кто

осмелился назвать русский народ Великим.


Смерть Игоря всколыхнула десятки тысяч людей.

На нашу семью обрушился шквал писем. Люди пове-

ряют нам, что они потеряли не просто кумира, а часть

чего-то дорогого, сокровенного. Создан музей Игоря

Талькова*. Перечитывая отзывы, вдумываясь в них,

убеждаешься, что дело Игоря не пропало даром: люди

обращаются к нему, как к живому, значит, для них он

жив. И куда бы я ни приезжал (а ездить порой прихо-

дится много), везде простые люди просят оставить

что-то на память об Игоре, ну хотя бы на листочке га-

зеты расписаться, а это говорит о том, что Игорь сни-

скал народную любовь. Написано много стихов, песен

об Игоре в простом народе. Вот одно из обращений к

нему:


«Игорь!


Верь, что мы сделаем все, о чем ты мечтал, к чему

стремился, за что боролся.


Верь, что мы, твои единомышленники, очистим

Россию от скверны, сделаем из нее Великую Россию,

о которой ты мечтал, ту Россию, в которую ты дол-

жен обязательно вернуться. Иначе и быть не может,

потому что ты жив в наших сердцах. Мы верим в твое

возвращение».


И пока жива Память людская, жив и Игорь, и тыся-

чи сердец вдохновляются его неистребимой верой в

то, что


Когда-нибудь, когда устанет зло

Насиловать тебя, едва живую,

И на твое иссохшее чело

Господь слезу уронит дождевую,

Ты выпрямишь свой перебитый стан,

Как прежде, ощутишь себя мессией

И расцветешь на зависть всем врагам,

Несчастная Великая Россия!


1994 г.


* Адрес музея: Москва, Черниговский пер., д. 9/13.


137

edinaya-mezhvedomstvennaya-metodika-ocenki-usherba-ot-chrezvichajnih-situacij-tehnogennogo-prirodnogo-i-terroristicheskogo-haraktera-a-takzhe-klassifikacii-i-ucheta-chr.html
edinaya-rossiya-budet-lobbirovat-vklyuchenie-razrabotok-medicinskih-tehnologij-dubni-v-nacionalnij-proekt-kokoshin.html
edinaya-rossiya-edinoglasno-podderzhivaet-kandidaturu-zubkova-na-post-premer-ministra-strani-grizlov.html
edinaya-rossiya-i-rzhd-realizuyut-sovmestnij-proekt-v-oblasti-proizvodstva-zheleznodorozhnogo-transporta.html
edinaya-rossiya-ne-dast-otsrochki-kazino-gosduma-pyatogo-soziva-stavit-rekordi-v-pervuyu-sessiyu-10.html
edinaya-rossiya-otzivaet-moloduyu-gvardiyu-s-ulic-gosduma-rf-monitoring-smi-14-fevralya-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnaya-kalmickaya-elita-v-prostranstve-rossijskoj-imperii-v-xviii-nachale-hh-veka-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-g-bashmakova-i-g-e-i-slavutin-m-1984.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-mesta-po-dogovoram-s-oplatoj-stoimosti-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedev-pozhelal-studencheskomu-forumu-interesnih-diskussij-gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-mudrost-chogyam-trungpa-rinpoche-meditaciya-v-dejstvii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-uchastiya-v-proekte-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-elektronnoj-metodicheskoj-kopilke.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zdraveopazvane-i-socialni-dejnosti-otchet-za-izplnenie-na-programata-za-upravlenie-na-obshina-grad-dobrich-za-chetvrtata.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-klassicheskaya-shkola-politicheskoj-ekonomii-uchebnik-oglavlenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • composition.bystrickaya.ru/pered-vami-pustaya-tetrad-s-nej-eshe-predstoit-naterpetsya-bulat-okudzhava-seti-abonentskogo-dostupa-principi-postroeniya-1999-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itak-pervaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshego-sobraniya-nekommercheskogo-partnerstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-chetvertaya-povorot-dolgaya-doroga.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-nauka-i-utopiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-nezakonnoe-predprinimatelstvo-ego-raznovidnosti-i-ugolovnaya-otvetstvennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-istorii-istoriografii-istoricheskij-metod-gerodota-i-pragmaticheskaya-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-i-kulinariya-vvedenie-v-socialnuyu-epistemologiyu-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etnopsihologiyadai-eksperimentaldi-zhne-krossmdeni-zertteuler-pn.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovnie-formati-v-obshestvennom-sektore-dlya-napravleniya-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-maj-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-izucheniya-psihologii-otklonyayushegosya-deviantnogo-povedeniya-povedenie-kak-psihologicheskaya-kategoriya-i-kak-svojstvo-individa-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-budushego-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-funkcionirovaniya-semejnih-sistem-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-05076-031000-pedagogika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-5-4-perechen-disciplin-usvoenie-kotorih-neobhodimo-dlya-izucheniya-dannoj-disciplini-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-dyadishev-ezhi-tumanovskij-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-konsultativnogo-komiteta-po-administrativnim.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologiya-bespozvonochnih-sostavitel-docent-petrov-s-s-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-kreditosposobnosti-zaemshika-pri-predostavlenii-bankovskogo-kredita.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostorozhnie-shagi-v-gdr-agent-moya-zhizn-v-treh-razvedkah-original-werner-stiller-der-agent-mein-leben-in-drei.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii.html
  • college.bystrickaya.ru/365rasskazov-o-mifologii-makarevich-v-mshironina-e-v-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ocenka-za-stepenta-na-vzdejstvie-na-planove-programi-i-proektiinvesticionni-predlozheniya-vrhu-zashiteni-zoni-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.