.RU

Что такое человек?


Что такое человек?
«Что такое «человек»»?  Мыслители прошлого по-разному отвечали на данный вопрос:

- «Человек – разумное животное»;

- «Человек – существо стыдящееся»;

- «Человек – политическое животное»;

- «Человек есть мера всех вещей»

                                                     Из высказываний философов

Самостоятельно сформулируйте определение понятия «человек» на основе знаний, полученных в

8-9 классах. Подумайте, почему проблема сформулирована следующим образом: «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?». Чем отличаются данные формулировки? Выполните задания, результаты оформите в виде комментариев в блоге

^ 1.Почему в высказываниях философов человек назван «существом», «животным», «мерой вещей»?

2.Найдите в сети Интернет, библиотечных фондах по философии другие суждения философов о проблеме человека и смысле его жизни. Что отличает человека от других живых существ? Создайте ссылки на ресурсы сети Интернет.

^ 3.Составьте таблицу:


В человеке от природы

В человеке от общества

^ Духовные начала в человеке





























^ 4. Что, на ваш взгляд, есть человеческого в человеке? Составьте на данную тему рассуждение минимум  из 6-7 предложений.

5. Сделайте вывод. Что для вас было самым главным в выполнении данного задания? Самым трудным?


^ Ответы Тамары А. и Светланы Д., обучающихся 10 класса на задания «Что такое человек» блога «Учимся жить среди людей»

1.Человек – это существо биосоциальное, сформировавшееся в результате долгого эволюционного процесса.
2. Проблема сформулирована таким образом, потому что в данном случае человек рассматривается как отдельный представитель человеческого общества, а не как определённая личность общества. Тома А., Света Д.
Коменнтарии
1. В высказывании философов человека называют «существом», т.к. человек является одушевлённым объектом, в частности живым существом, обладающим волей, сознанием, мышлением и прочими человеческими характеристиками.
Человека называют «животным»,т.к человек произошёл от общего предка с обезьяной, по этому он является одним из представителей животного мира.
Человека называют «мерой вещей»,т.к. человек-это высокоорганизованное существо, обладающие высшей ценностью по сравнению с другими живыми организмами.
2.ссылки:http://www.ozersk.ru/philosophy/ro3/masl_ro3.shtml
http://www.roman.by/r-67719.html - Пуск!by

№2 http://www.ref.by/refs/90/32538/1.html
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/18379 - реферат: Человек в поисках смысла жизни
От других живых существ человека отличает:
1) Наличие мышления, разума, совести и членораздельной речи;
2) Способность к трудовой и другим видам деятельности;
3) Способность изготавливать и совершенствовать орудия труда;
4) Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт.
5) Способность к целенаправленной творческой деятельности.
№3
В человеке от природы:
1.От природы в человеке заложено три программы. Первая - продолжение рода. Вторая - завоевание знаний, умений, навыков. Третья - развитие и реализация своих способностей.
2. От природы в человеке заложены потребности в воде, пище, определённой тепловой среде, в отдыхе и т.п.
В человеке от общества:
1. Потребность в трудовой деятельности, в защите, в общении и в обществе, т.к. вне общества и семьи из него не вырастет полноценный человек.
Духовные начала в человеке:
1. К общечеловеческим ценностям , присущим всем людям, относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Эти Ценности также называют «Вечными».
2. Наличие морали, нравственности.
3. Духовное потребление (прослушивание музыки, чтение книг, просмотр фильмов обогащающих внутренний мир человека).
№4 Человеческое в человеке
По моему мнению, в человеке заложены такие человеческие характеристики как гуманизм (человечность), проявление сочувствия к людям, оказание помощи, обладание силой воли, способность любить.
Человек – это продукт долгого эволюционного развития природы. Создаёт человека природа, а развивает общество. Природа развивается медленнее, общество – быстрее, но в этом постоянном круговороте вещей человек сам выбирает свою дорогу в жизнь. Будет ли он нравственен или будет безнравственен, будет ли ценить окружающий его мир и окружающих его людей или нет, будет ли иметь «вечные» ценности, такие как семья, дружба, любовь, жизнь, совесть и др. или не будет - всё это, да и не только это зависит от самого человека, от того, какой путь он выберет. Но выбор этот он должен сделать, прежде всего, руководствуясь тем, что он – Человек, и звание это ему нужно ещё заслужить. Быть человеком – значит не просто прожить жизнь только как «потребитель», а жить и как «производитель», отдавая что-то взамен, жертвуя чем-то. Человек по природе своей добрый, и эту доброту нужно нести с собой по жизни и воплощать в своих поступках. Люди должны быть гуманными по отношению друг к другу. Помочь в трудную минуту, порой, значит спасти человека. Способность любить и быть любимым также, по моему мнению, относится к человеческим началам в человеке, т.к. если человек по настоящему любит, то он готов творить добрые дела, готов стремиться к совершенству. Даже заповедь есть такая: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Может, если бы в нашей жизни все люди любили друг друга, проявляли сочувствие друг к другу и помогали бы в трудную минуту или добрым словом или советом, так может быть в наше время не было бы столько суицидальных действий?
№ 5
Самым главным в выполнении данных заданий для меня было рассуждение о человеческом в человеке. Так как, рассуждая на эту тему, для меня открылись новые понятия, новые оценки окружающего мира, даже немного изменилось мировоззрение. Иногда, высказывая свою позицию относительного кого-нибудь вопроса люди разбираются в самих себе, примеряя данную ситуацию на свои поступки.


^ Ответы Анастасии А. и Анастасии Б, обучающихся 10 класса на задания «Что такое человек» блога «Учимся жить среди людей»

1.В высказываниях философов человек назван «животным», «существом», «мерой вещей» потому что человек есть существо биосоциальное, а значит, он является одним из представителей животного мира, наиболее развитым из всех животных. У человека как и у животного есть инстинкты, первичные потребности(потребность в еде, сне, воде и тд. и тп.).Настя А.,Настя Б.

2. Ссылки сети интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 , http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/senseoflife_problem/ ,
http://www.ozersk.ru/philosophy/ro3/masl_ro3.shtml ,
http://www.vehi.net/berdyaev/chelovek.html .

3. В человеке от природы:
- человеку присуще все те свойства живых существ (дыхание, пищеварение, выделение и др.)
-человеку необходима тепловая среда, вода, сон.
В человеке от общества:
- необходимость общения
-потребность в труде
-творческом подходе к делу
-целенаправленная деятельность
-мышление, членораздельная речь.
Духовные начала в человеке:
- любовь к другим людям, животным, природе
- человек придерживается моральных принципов
- человек стремится к красоте, чистоте, уюту.
Таким образом, человек не может выжить без биологических факторов и без социальных.
6. Лишь человеку присущи такие качества, которые отличают его от других живых существ и делают его человечным. К таким качествам относятся: любовь, гуманизм, оказание помощи ближнему, а также способность трудится, и совершать поступки на благо себе и обществу. Так как человек является самым развитым существом из всех представителей живого мира, то он должен стремиться к развитию этих качеств в себе. Иначе человек потеряет свое превосходство в развитии над другими представителями живого мира, и общество перестанет быть человечным.
7. Самым главным в этом задании для нас было размышлением над вопросами, над которыми никогда не задумывались, и не задумались бы, если бы не эта работа. Самым трудным было задание 6, так как кажется, ну а какой может быть человек если не человечным, но если хорошо подумать над этим вопросом, то понимаешь, что не у всех людей есть это «человечное».
Настя Б., Настя А.

celostnost-regiona-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-regionalnaya-ekonomika-specialnost-080507.html
celuem-krest-tebe-i-detyam-tvoim-rasskazivaet-drevnejshaya-letopis-russkaya-povest-vremennih-let.html
celyu-dannogo-referata-yavlyaetsya-opisanie-sudebnika-1497-goda-kotorij-stal-pervim-kodeksom-dlya-moskovskogo-gosudarstva-a-pozdnee-i-dlya-nineshnej-rossii-vzadachi.html
celyu-dannoj-knigi-yavlyaetsya-znakomstvo-s-psihicheskoj-funkciej-voobrazheniya-sposobami-ee-razvitiya-i-optimizacii-obucheniya-doshkolnikov-mladshih-shkolnikov-i-podro.html
celyu-izucheniya-dannoj-disciplini-yavlyaetsya-vospitanie-dostatochno-visokoj-matematicheskoj-kulturi-i-privitie-navikov-ispolzovaniya-matematicheskih-metodov-v-prakticheskoj-deyatelnosti.html
celyu-napisaniya-referata-yavlyaetsya-znakomstvo-studentov-s-nauchno-tehnicheskoj-literaturoj-i-opisanie-osnovnih-svojstv-razlichnih-stroitelnih-materialov-obem.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografiya-chast-1-stranica-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-mongoliya-segodnya-mongoliya-15032008-poslanie-glavi-gosudarstva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sortirovka-kartochek-polnoe-opisanie-metoda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-sostoyanii-raboti-i-perspektivah-razvitiya-liceya.html
  • control.bystrickaya.ru/carl-sagan-contact-1985-izd-mir-m-stranica-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrabotka-ohlazhdayushej-vodi-hlorom-i-mednim-kuporosom-stroitelnie-pravila-i-normi-vodosnabzheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-search-for-the-original-tree-of-knowledge-stranica-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhivot-i-delo-mitra-kukutovia-poruke-chitaocima.html
  • grade.bystrickaya.ru/michurinskij-rajon-utverzhden-reshenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tovarovednaya-harakteristika-lukovih-ovoshej-na-primere-repchatogo-luka.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-v-kruge-pervom-stranica-43.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-mbou-polaznenskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-x-udostoverenie-sdelok-1-obshie-polozheniya-dokumenti-udostoveryayushie-lichnost-grazhdanina-tajna-soversheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izyasnenie-pesni-pesnej-solomona.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-poryadka-priema-grazhdan-v-gosudarstvennie-i-municipalnie-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-na-20092010-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-segod.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-5-11-klassov-na-2009-2012-gg.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturnaya-organizaciya-fajlov-konspekt-po-kursu-lekcij-operacionnie-sistemi-operacionnie-sistemi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-turistk-lketanushili-zhmisti-dstemes-pn-bojinsha-050609-geografiya-studentterne-arnalan.html
  • education.bystrickaya.ru/146-iskusstvo-podbora-personala-case-vashi-dejstviya-svetlana-ivanova-iskusstvo-podbora-personala-kak-ocenit.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-mezhdunarodnoj-vistavke-kollekcionnih-kukol-i-mishek-teddi-vernisazh-kukol-v-voronezhe-rossiya-voronezh-voronezhskij-gosudarstvennij-teatr-operi-i-baleta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-riskov-i-upravleniya-imi-metodologiya-ocenki.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-anglijskogo-yazika-6-a-klass-tema-uroka-london-zoo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edm-tehnologii-abamet-co-ltd-rossiya-127018-moskva-ul-polkovaya-1-str-27.html
  • letter.bystrickaya.ru/modelirovanie-transformacii-atomnoj-strukturi-v-uporyadochivayushihsya-splavah-i-intermetallidah-pod-vliyaniem-temperaturi-i-deformacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-volkanov-domashnij-konditer-chast-27.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sushnost-i-priroda-tehniki-chast-2.html
  • bystrickaya.ru/vidi-pravovih-aktov-upravleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/512-upravlenie-realizaciej-programmi-gorodskaya-celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-stolichnoe-obrazovanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-mozhet-bit-sostavitelskoj-ili-kompilyativnoj.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/valyutnij-kontrol-chast-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-o-sostoyanii-zakonodatelstva-v-rossijskoj-federacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-disciplina-socialnaya-psihologiya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-2-kursa-zaochnogo-otdeleniya-s-sokrashennimi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-adresa-parhalnogo-upravlnnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-den-borbi-s-narkomaniej-i-nezakonnim-oborotom-narkotikov-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.