.RU

Что такое человек?


Что такое человек?
«Что такое «человек»»?  Мыслители прошлого по-разному отвечали на данный вопрос:

- «Человек – разумное животное»;

- «Человек – существо стыдящееся»;

- «Человек – политическое животное»;

- «Человек есть мера всех вещей»

                                                     Из высказываний философов

Самостоятельно сформулируйте определение понятия «человек» на основе знаний, полученных в

8-9 классах. Подумайте, почему проблема сформулирована следующим образом: «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?». Чем отличаются данные формулировки? Выполните задания, результаты оформите в виде комментариев в блоге

^ 1.Почему в высказываниях философов человек назван «существом», «животным», «мерой вещей»?

2.Найдите в сети Интернет, библиотечных фондах по философии другие суждения философов о проблеме человека и смысле его жизни. Что отличает человека от других живых существ? Создайте ссылки на ресурсы сети Интернет.

^ 3.Составьте таблицу:


В человеке от природы

В человеке от общества

^ Духовные начала в человеке





























^ 4. Что, на ваш взгляд, есть человеческого в человеке? Составьте на данную тему рассуждение минимум  из 6-7 предложений.

5. Сделайте вывод. Что для вас было самым главным в выполнении данного задания? Самым трудным?


^ Ответы Тамары А. и Светланы Д., обучающихся 10 класса на задания «Что такое человек» блога «Учимся жить среди людей»

1.Человек – это существо биосоциальное, сформировавшееся в результате долгого эволюционного процесса.
2. Проблема сформулирована таким образом, потому что в данном случае человек рассматривается как отдельный представитель человеческого общества, а не как определённая личность общества. Тома А., Света Д.
Коменнтарии
1. В высказывании философов человека называют «существом», т.к. человек является одушевлённым объектом, в частности живым существом, обладающим волей, сознанием, мышлением и прочими человеческими характеристиками.
Человека называют «животным»,т.к человек произошёл от общего предка с обезьяной, по этому он является одним из представителей животного мира.
Человека называют «мерой вещей»,т.к. человек-это высокоорганизованное существо, обладающие высшей ценностью по сравнению с другими живыми организмами.
2.ссылки:http://www.ozersk.ru/philosophy/ro3/masl_ro3.shtml
http://www.roman.by/r-67719.html - Пуск!by

№2 http://www.ref.by/refs/90/32538/1.html
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/18379 - реферат: Человек в поисках смысла жизни
От других живых существ человека отличает:
1) Наличие мышления, разума, совести и членораздельной речи;
2) Способность к трудовой и другим видам деятельности;
3) Способность изготавливать и совершенствовать орудия труда;
4) Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт.
5) Способность к целенаправленной творческой деятельности.
№3
В человеке от природы:
1.От природы в человеке заложено три программы. Первая - продолжение рода. Вторая - завоевание знаний, умений, навыков. Третья - развитие и реализация своих способностей.
2. От природы в человеке заложены потребности в воде, пище, определённой тепловой среде, в отдыхе и т.п.
В человеке от общества:
1. Потребность в трудовой деятельности, в защите, в общении и в обществе, т.к. вне общества и семьи из него не вырастет полноценный человек.
Духовные начала в человеке:
1. К общечеловеческим ценностям , присущим всем людям, относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Эти Ценности также называют «Вечными».
2. Наличие морали, нравственности.
3. Духовное потребление (прослушивание музыки, чтение книг, просмотр фильмов обогащающих внутренний мир человека).
№4 Человеческое в человеке
По моему мнению, в человеке заложены такие человеческие характеристики как гуманизм (человечность), проявление сочувствия к людям, оказание помощи, обладание силой воли, способность любить.
Человек – это продукт долгого эволюционного развития природы. Создаёт человека природа, а развивает общество. Природа развивается медленнее, общество – быстрее, но в этом постоянном круговороте вещей человек сам выбирает свою дорогу в жизнь. Будет ли он нравственен или будет безнравственен, будет ли ценить окружающий его мир и окружающих его людей или нет, будет ли иметь «вечные» ценности, такие как семья, дружба, любовь, жизнь, совесть и др. или не будет - всё это, да и не только это зависит от самого человека, от того, какой путь он выберет. Но выбор этот он должен сделать, прежде всего, руководствуясь тем, что он – Человек, и звание это ему нужно ещё заслужить. Быть человеком – значит не просто прожить жизнь только как «потребитель», а жить и как «производитель», отдавая что-то взамен, жертвуя чем-то. Человек по природе своей добрый, и эту доброту нужно нести с собой по жизни и воплощать в своих поступках. Люди должны быть гуманными по отношению друг к другу. Помочь в трудную минуту, порой, значит спасти человека. Способность любить и быть любимым также, по моему мнению, относится к человеческим началам в человеке, т.к. если человек по настоящему любит, то он готов творить добрые дела, готов стремиться к совершенству. Даже заповедь есть такая: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Может, если бы в нашей жизни все люди любили друг друга, проявляли сочувствие друг к другу и помогали бы в трудную минуту или добрым словом или советом, так может быть в наше время не было бы столько суицидальных действий?
№ 5
Самым главным в выполнении данных заданий для меня было рассуждение о человеческом в человеке. Так как, рассуждая на эту тему, для меня открылись новые понятия, новые оценки окружающего мира, даже немного изменилось мировоззрение. Иногда, высказывая свою позицию относительного кого-нибудь вопроса люди разбираются в самих себе, примеряя данную ситуацию на свои поступки.


^ Ответы Анастасии А. и Анастасии Б, обучающихся 10 класса на задания «Что такое человек» блога «Учимся жить среди людей»

1.В высказываниях философов человек назван «животным», «существом», «мерой вещей» потому что человек есть существо биосоциальное, а значит, он является одним из представителей животного мира, наиболее развитым из всех животных. У человека как и у животного есть инстинкты, первичные потребности(потребность в еде, сне, воде и тд. и тп.).Настя А.,Настя Б.

2. Ссылки сети интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 , http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/senseoflife_problem/ ,
http://www.ozersk.ru/philosophy/ro3/masl_ro3.shtml ,
http://www.vehi.net/berdyaev/chelovek.html .

3. В человеке от природы:
- человеку присуще все те свойства живых существ (дыхание, пищеварение, выделение и др.)
-человеку необходима тепловая среда, вода, сон.
В человеке от общества:
- необходимость общения
-потребность в труде
-творческом подходе к делу
-целенаправленная деятельность
-мышление, членораздельная речь.
Духовные начала в человеке:
- любовь к другим людям, животным, природе
- человек придерживается моральных принципов
- человек стремится к красоте, чистоте, уюту.
Таким образом, человек не может выжить без биологических факторов и без социальных.
6. Лишь человеку присущи такие качества, которые отличают его от других живых существ и делают его человечным. К таким качествам относятся: любовь, гуманизм, оказание помощи ближнему, а также способность трудится, и совершать поступки на благо себе и обществу. Так как человек является самым развитым существом из всех представителей живого мира, то он должен стремиться к развитию этих качеств в себе. Иначе человек потеряет свое превосходство в развитии над другими представителями живого мира, и общество перестанет быть человечным.
7. Самым главным в этом задании для нас было размышлением над вопросами, над которыми никогда не задумывались, и не задумались бы, если бы не эта работа. Самым трудным было задание 6, так как кажется, ну а какой может быть человек если не человечным, но если хорошо подумать над этим вопросом, то понимаешь, что не у всех людей есть это «человечное».
Настя Б., Настя А.

celostnost-regiona-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-regionalnaya-ekonomika-specialnost-080507.html
celuem-krest-tebe-i-detyam-tvoim-rasskazivaet-drevnejshaya-letopis-russkaya-povest-vremennih-let.html
celyu-dannogo-referata-yavlyaetsya-opisanie-sudebnika-1497-goda-kotorij-stal-pervim-kodeksom-dlya-moskovskogo-gosudarstva-a-pozdnee-i-dlya-nineshnej-rossii-vzadachi.html
celyu-dannoj-knigi-yavlyaetsya-znakomstvo-s-psihicheskoj-funkciej-voobrazheniya-sposobami-ee-razvitiya-i-optimizacii-obucheniya-doshkolnikov-mladshih-shkolnikov-i-podro.html
celyu-izucheniya-dannoj-disciplini-yavlyaetsya-vospitanie-dostatochno-visokoj-matematicheskoj-kulturi-i-privitie-navikov-ispolzovaniya-matematicheskih-metodov-v-prakticheskoj-deyatelnosti.html
celyu-napisaniya-referata-yavlyaetsya-znakomstvo-studentov-s-nauchno-tehnicheskoj-literaturoj-i-opisanie-osnovnih-svojstv-razlichnih-stroitelnih-materialov-obem.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennij-tanec-v-sovremennom-sociokulturnom-prostranstve-koncepciya-formirovaniya-razvitiya-kafedri-bistrova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-o-grinenko-g-sevastopol.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-n-ivanushkin-16-marta-2012-goda-polozhenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dmitriyu-medvedevu-obeshayut-65-golosov-3-tisyachi-zhitelej-eao-proshli-uglublennie-medosmotri.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-29-propavshaya-diadema-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-literatura-evangelie-ot-matfeya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvantovaya-teoriya-g20-kvantovaya-fizika-i-kvantovoe-soznanie-kiev-2011-300-s.html
  • report.bystrickaya.ru/kalust-sarkis-gulbenkyan-1869-1955-petrolen-magnat-i-filantrop.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-teorii-differencialnih-uravnenij-v-sovremennoj-matematike-i-ee-prilozheniyah.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhivoe-modelirovanie-kak-socialnaya-tehnologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-bit-pravoslavnim-segodnya-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saparbaev-berdibek-mashbekovich-akim-vostochno-kazahstanskoj-oblasti.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vremya-novostej-20082010-g-nezavisimaya-gazeta-17-08-2010-g-buhanka-na-ruchnike.html
  • essay.bystrickaya.ru/bob-kimbol-nachal-svoyu-kareru-v-kompanii-coca-cola-gde-parallelno-s-torgovlej-i-poiskom-novih-klientov-on-razrabatival-uchebnie-programmi-po-torgovle-i-provodi-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-filosofiya-drevnej-grecii-i-rima-metodicheskie-ukazaniya-i-programma-dlya-podgotovki-k-vstupitelnomu-ekzamenu.html
  • grade.bystrickaya.ru/neskazochnaya-proza-o-razrushenii-cerkvej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-investicionnaya-i-innovacionnaya-infrastruktura-respublikanskaya-programma-razvitie-konkurencii-v-respublike.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vnutrivuzovskih-izdanij-mitht-im-m-v-lomonosova-na-2007-god-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/licejskaya-model-himicheskogo-profilnogo-obrazovaniya-leningradskij-oblastnoj-institut-razvitiya-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-l-shestakov-06-iyunya-2008-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-mayak-18022009-1400-novosti-16.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-multimedijnih-prezentacij-po-temam-na-vibor-prilozhenie-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-monitoring-cepej-postavok-dlya-podgotovki-specialista-po-specialnosti-080506-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektrovimryuvalna-aparatura.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lichnost-svoboda-otvetstvennost.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-publikuvanata-versiya-na-tova-reshenie-nyakoi-ot-dannite-za-zalicheni-v-sotvetstvie-s-chl-51-al-3-ot-zzk-s-kojto-ne-se-dopuska-razglasyavaneto-na-trgovska-ta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-im-k-e-ciolkovskogo-smirnova-i-v.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4103-organizaciya-sluzhb-zanyatosti-naseleniya-ekonomika-truda.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanika-igra-fizicheskoe-loto-28-1-igra-fizicheskoe-domino-29-priemi-povishayushie-interes-k-uchebnomu-materialu.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-ekonomicheskoj-ocenki-zemelnih-uchastkov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhellk-etiket-aparatpen-zhmis-steu-salasinda-r-zanamasi-sabati-masati.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pervaya-ischezayushee-ozero-aj-aj-i-ya-yubilej-kovchega.html
  • report.bystrickaya.ru/klyuch-k-testam-zhizhina-kurs-osnovi-mediapsihologii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnikam-matematika-5-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/oshibki-pozicionirovaniya-turisticheskoj-firmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.