.RU

Чудеса исцелений по молитвам подвижников - Храните веру православную!


^ Чудеса исцелений по молитвам подвижников

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: Чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал

хвалу Богу». ( Лк.18,35-43)

В начале ХХ века много людей страдавших от болезней глаз, от слепоты, получили исцеление по молитвам известного подвижника протоиерея Валентина Амфитеатрова. (По свидетельству духовной дочери старца, отец Валентин, успокаивая страждущих, часто говорил, что берёт их грех на себя. Вскоре последние, по молитвам подвижника, получали исцеление, а здоровье старца из года в год ухудшалось.)


^ Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908)


Из воспоминаний духовной дочери старца Валентина Анны Зерцаловой: «Насколько много больных телесно исцелялись по молитвам отца Валентина, вызывая удивление опытных врачей, настолько же много чёрствых окаменелых... сердец согревались, обновлялись силой его пасторского слова и благословения... И всё тихо и незаметно совершал пастырь, он избегал славы и искренне считал себя самым обыкновенным, простым человеком. Многие не понимали его, осуждали... А он ... незаметно продолжал своё великое дело: из шатких, расслабленных душ, благодаря его неустанному труду и любвеобилию, созидались крепкие христианские души, воспламененные горячей любовью ко Господу».

20 июля / 2 августа 1908 года старец Валентин скончался. Похоронили его на Ваганьковском кладбище в необычно глубокой могиле, как завещал перед смертью старец. На вопрос, зачем нужно так глубоко хоронить, прозорливец ответил: «Для того, чтобы меня не взяли». ( В 30-е годы могила протоиерея Валентина Амфитеатрова была осквернена.)

Незадолго до смерти старец Валентин говорил своим духовным чадам: «Когда умру, идите на мою могилку и поведайте мне всё, что вам нужно, и я услышу вас... Если кто даже за версту от могилы обратиться ко мне, то и к тому я отзовусь».

По свидетельству очевидцев чудеса исцеления начались ещё до погребения праведника, продолжают совершаться и по сей день.

^ Высказывания, поучения старца Валентина


От злословия, зависти, сплетен... никто, никогда и нигде укрыться не может... Есть верное средство – терпение. Пока не пригвоздила нас смерть... будем терпеть, а зависть презирать, за одержимых же ею творить посильные молитвы...

Первое условие нашего говения и христианского поста - незлобие души... Когда душу нашу обуревают злые воспоминания и неблагожелательность, когда наше сердце беспокойно волнуется чувством гнева, мести и ненависти, то мы не постимся и не говеем... В этом состоянии человек – раб страсти. Истинный же пост возбуждает в душе чистейшие, благороднейшие чувства любви... Кротость и уступчивость – это первые одеяния христианского поста. Умение сдержать гневный порыв, умение отдалить от себя зависть и соперничество, навык поступиться великодушно своими правами – это есть первое богоугодное начало поста христианского... Главное и первое условие поста - приобретение человеком любви к человеку. Любящая душа, озаренная светом благодати, украсится дарами Святаго Духа...

Второе условие христианского поста изображено в следующих словах Самого Иисуса Христа: когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, лицемеры помрачают свои лица, чтобы явиться пред людьми постящимися (Мф. 6, 16)...

 Третье условие христианского поста, по учению Евангелия, это постоянное мысленное обращение человека к небесному счастию, приобретенному для нас Иисусом Христом. По наставлению святой Церкви мы должны постоянно молиться и думать о том, как бы получить Небесное Царство...

... Спаситель ни для кого из нас не закрыл вход в Небесное Царство. Чрез покаяние и желание исправиться в каждой душе может открыться дверь, через которую будет доступ для христианской радости. В каждой душе просит Христос Себе обители. Даже в дни скорби и искушений не затворяет эту дверь Божественное милосердие. Требуется одно - последование страждущему Господу. Ведь Он за нас пострадал, чтобы оставить нам пример, да последуем стопам Его, убеждает апостол Петр (1 Пет. 2, 21)...

В Спасителе, как истинном Боге, воплощается эта вечная жизнь. Для человечества Иисус Христос есть Жизнь и Источник жизни. Кто достойно приобщился Святых Таин, тот не умрет. Не страшны такому человеку ни бури жизненных бедствий, ни подводные камни житейских обстоятельств, от которых мы, слабые, так часто и малодушно теряем свою голову. Не страшна человеку тяжелая бедность, не страшна для него ни сума, ни тюрьма, ни обида людская, потому что он - причастник Божий. Бедствия - принадлежность земли; счастье - удел неба... Достойно причаститься - это уже есть начало Небесного Царства. Удостоившийся благодати Божией не может быть равнодушен к величию Божественных совершенств, которыми он окружен...


^ Киевский старец протоиерей Михаил Едлинский (1859–1938)


Из воспоминаний духовного сына старца Михаила Дубинина М.: « До конца 1918 года я в течение двадцати лет был свидетелем жизни от. Михаила. Жизни, наполненной молитвой, самоотверженной работой для ближних, смирением и молчаливой уступчивостью. Отец Михаил был очень чуток и сострадателен к чужому горю, беде и нужде, с которыми в нашем приходе ему часто приходилось сталкиваться... И не только наши, но и бедняки из других приходов обращались к батюшке за утешением, молитвой и денежной помощью.

Считая пьянство первопричиной человеческой нужды и духовного падения, батюшка особенное внимание уделял борьбе с этим злом. С приходящими к нему за помощью алкоголиками отец Михаил обыкновенно уединялся в своей молельне дома или в церкви. Там они вместе становились на колени и усердно молились. Затем больной давал зарок не пить водки сначала в продолжение нескольких дней, а потом и неделю, пока не отвыкал от своей грешной и вредной привычки...

А как батюшка молился! Когда я прислуживал в алтаре, сколько раз приходилось мне наблюдать, как батюшка, поднявши руки «горе» и, устремивши вдохновенно взор ввысь, горячо молился, а в это время по его щекам и бороде катились крупные слезы, озаренные светом мерцавших лампадок.

А какие радость и умиление сияли на лице у батюшки, когда он в Пасхальную заутреню приветствовал молящихся возгласом: «Христос Воскресе!» Какая-то бестелесность чувствовалась в его движениях. Правда, он после прочитанных в Великий Четверг Двенадцати Евангелий не принимал пищи до самого разговенья. Вот откуда у батюшки и сиянье его глаз и лучезарность лица...

В 1912 году, весной, после Пасхи, я сильно заболел. Болезнь развивалась быстро, и через несколько дней я уже терял сознание от сильной боли, а живот мой вспух и посинел. Моя мать в ужасе побежала к о. Михаилу. Тот сразу посоветовал собрать консилиум из лучших киевских врачей. Приехали профессор Яновский и профессор Образцов, специалист по желудочным заболеваниям, который сразу нашел у меня запущенное воспаление отростка слепой кишки, а, кроме того - опухоль в кишечнике. Профессора вынесли решение немедля оперировать меня. Я был тотчас отвезен в больницу, и той же ночью сделали мне операцию, которая подтвердила диагноз проф. Образцова.

Матушка Анна Николаевна рассказала моей матери, что в то время, когда мне делали операцию, батюшка все время молился о моем выздоровлении. Операция прошла благополучно. Я начал как будто поправляться, но опухоль на кишке все время увеличивалась. Хирург мне объяснил, что если опухоль прорвется, то может начаться смертоносное воспаление брюшины; поэтому необходима операция, в хорошем исходе которой хирург не был уверен и потому откладывал ее. Все же по настоянию проф. Образцова операция была назначена на 26 мая. Накануне моя мать просила о. Михаила отслужить молебен.

25 мая после обеда мама пришла ко мне в больницу. Побыв недолго у меня, она вышла в коридор... Прошло несколько минут... Открывается дверь и в комнату входит отец Михаил. С ласковой улыбкой подходит ко мне, садится на стул возле кровати и кладет свою руку мне на голову: «Миша, ты не бойся операции! Молись! Бог поможет, и все будет хорошо», - и при этих словах погладил мне живот в том месте, где у меня была опухоль. Затем поднялся со стула, ласково мне кивнул головой и, открыв дверь, вышел из комнаты, и в тот же момент в комнату вошла мама. Меня сразу поразила мысль - как она могла войти в комнату, не столкнувшись с отцом Михаилом и не поговоривши с ним? Я сразу же спросил ее об этом. Она с тревогой посмотрела на меня и сказала, что отца Михаила она не видела... Никто по коридору не проходил... Вскоре приехал профессор Образцов с хирургом, чтобы делать операцию. Профессор долго щупал и мял мой живот и, в конце концов, развел руками и каким-то чеканным голосом произнес: «Опухоли, которая была величиной с голову ребенка, уже нет! Она, видимо, прорвалась в том месте, где была соединена с кишкой, и вся туда вытекла, заклеив собою прорыв. Если было бы иначе, то у больного началось бы воспаление брюшины и был бы жар, но его нет... Мы, - сказал он с дрожью в голосе, - свидетели совершившегося чуда».

Моя мама вечером того же дня пошла к Анне Николаевне. Матушка сразу же сказала: «Отец Михаил в больницу не ходил, а в то время, когда Мише казалось, что он его видит перед собою, батюшка как раз тогда служил в церкви молебен о ниспослании Мише здоровья»...


^ Афонский старец Паисий Святогорец (1924-1994)


По свидетельству современников любовь афонского старца Паисия к людям была безгранична, весь день он утешал страждущих, и наполнял души надеждой и любовью к Богу, а ночами молился, позволяя себе отдохнуть лишь 3-4 часа. Когда духовные дети старца просили его пожалеть себя – отдохнуть, он отвечал: «Я когда хочу отдохнуть, молюсь. Познал, что только молитва правильно освобождает от усталости человека. Поэтому молитесь и учитесь». Он говорил: «Всегда стараюсь не заниматься своей болью. На уме у меня боль других людей, и эту боль делаю своей. Так мы обязаны всегда вставать на место других... Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным, потому и сказал Христос: «...от лишения своего...» (Лк.21,4). Когда я делаю добро, отдохнув, оно не дорого стоит... Устав, и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость... Мой собственный покой рождается от того, что я доставляю покой другому».

Старец читал Псалтирь ежедневно целиком. По ночам старец молился за весь мир. Отдельно он возносил молитвы за тех, кто находится в больницах, за поссорившиеся супружеские пары, молился за всех, кто кончает поздно работу, за всех путешествующих ночью...

Однажды ночью, когда старец молился, ему было открыто, что в этот момент в опасности находится человек по имени Иоанн. Старец зажёг свечу и начал молиться об Иоанне. На следующий день к старцу пришёл тот самый юноша, о котором он молился. Иоанн рассказал ему, что именно в тот час, когда старец начал молиться о спасении его души, он от отчаяния решил покончить собой. Сев на мотоцикл он помчался из города, чтобы, съехав в обрыв, разбиться. Внезапно его посетила мысль: «Столько говорят об этом Паисии на Святой Горе, не сходить ли и мне к нему». Встретив старца, Иоанн обрёл любящего духовного отца, по молитвам которого встал на путь истинный.

По молитвам старца Паисия многие верующие получали исцеления. Однажды к старцу обратился за помощью отец глухонемой девочки. Он рассказал, что несколько лет назад, до рождения ребёнка, он чинил препятствия родному брату, который хотел стать монахом. Видя искреннее раскаяние мужчины, старец Паисий помолился об исцелении девочки, пообещал: «Твоя дочь не только заговорит, но и оглушит вас!» Через некоторое время девочка начала говорить.

Нередко случалось, что люди, испытывающие трудности при ходьбе, страдающие ревматическими заболеваниями, инвалиды, к всеобщему удивлению, уходили от старца исцеленными. Одной отчаявшейся после многих лет безуспешного лечения супружеской паре, желавшей усыновить ребёнка, он посоветовал подождать с усыновлением, при этом пообещал: «Теперь, с помощью Божией будет у вас ребёнок!» В скором времени, по молитвам старца, родился долгожданный ребёнок.

Однажды к старцу пришёл отец девочки, болевшей раком, он попросил старца помолиться об исцелении дочери. Старец ответил: «Я буду молиться, но и ты, как отец, должен принести Богу какую-нибудь жертву, потому что жертва любви сильно «располагает» Бога к помощи... Брось курить по любви к своей дочери, и тогда Бог вылечит ее».

По молитве старца девочка выздоровела. Однако, спустя некоторое время, отец девочки, забыв про свой обет, снова начал курить - внезапно вернулась и болезнь. Когда мужчина вновь приехал на Святую гору и обратился к старцу за помощью, старец сказал: «Если ты, будучи отцом, не имеешь достаточно благочестия, чтобы пожертвовать своей страстью и спасти жизнь своего ребёнка, то я ничем не могу помочь тебе».

Старец Паисий говорил: «Оттого, что никто не желает контролировать себя, каждый хочет жить бесконтрольно, по своей воле. Но это ведет к полной катастрофе, потому что, да, Бог даровал человеку свободу поступать, как он хочет, однако даровал ему и разум, чтобы он понимал свою ограниченность и границу, между правильным и неправильным. Когда человек поступает самонадеянно, не учитывая своей немощи, тогда он делает ошибки».

Часто к старцу обращались за помощью близкие тех, кому, по словам врачей, не суждено было выжить после тяжёлых операция и неизлечимых болезней. Имеется немало свидетельств о чудесном исцелении безнадежно больных людей, по молитвам старца.


^ Высказывания старца Паисия:


Главнейшая обязанность человека — любить Бога и потом своего ближнего, и более всего — своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди...

Истинный христианин не должен ни осуждать, ни ссориться, ни судиться с другими... Людская правда - ничтожна перед правдой Божией. Господь наш Иисус Христос первый осуществил Божественную правду. Когда Его обвиняли, Он не оправдывался, когда плевали на Него, не протестовал, когда Его мучили, не угрожал, но всё переносил терпеливо и молча... Оправдывал Своих гонителей пред Своим Небесным Отцом и молился за них, говоря: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!» (Лк. 23,34)...

Во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос; и поступай соответственно с ответом на этот вопрос; старайся быть смиренным и послушным; всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего, а не для себя; не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение...

Молитва должна быть простой... Мы произносим молитву, и согревается наша душа.

Чтобы помолиться от сердца, надо ощутить боль. В молитве должно быть усилие, самопожертвование. Чем больше страдает человек, тем больше получает утешение от Бога… Особенно утешает Бог тогда, когда болеешь за других... Самую большую радость человек обретает посредством жертвы…

Молитва — это кислород души, ее настоятельная потребность, и она не должна считаться тяжелой повинностью. Чтобы молитва была услышана Богом, нужно, чтобы она исходила из сердца, совершалась со смирением и в глубоком чувстве нашей греховности. Если молитва не от сердца — нет в ней пользы...

Молясь, вы должны стоять со смирением и простотою маленького ребенка, дабы удостоиться отеческой заботы. Признавайте свою немощь и ничтожество, чтобы вас покрыла милость Божия, потому что как тень следует за предметом, так и милость Божия — за простотою и смиренномудрием... Кто достиг познания своей духовной немощи, тот достиг совершенного смирения.

Только отсекая свои страсти, мы можем помочь и другим, чтобы и они их отсекли. Молитва должна совершаться и сердцем, а не одними только устами...

Те, кто родились калеками, или стали калеками по вине других, или по своей собственной невнимательности, если не ропщут, но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут причтены Богом к исповедникам.

Есть в мире великое зло, не замечаемое нами: это не понимание путей промысла Божия и в результате этого — ропот. Бог не попускает испытаний, из которых не вышло бы чего-нибудь хорошего. Когда калека примет с радостью посланное ему испытание, тогда Бог причислит его к праведникам.

Да покорится ум наш полностью Божественной благодати. ^ Христос только одного ищет от нас – смирения. Все остальное потом дает Божественная благодать.

Бог попускает человеку претерпевать различные испытания, болезни, вред и многое другое, клевету со стороны окружающих нас людей, оскорбления, несправедливости. Мы должны принимать их терпеливо, без расстройства, как благословение Божие. Когда кто-нибудь поступает с нами несправедливо, мы должны радоваться и считать того, кто несправедлив по отношению к нам, своим великим благодетелем...

Помогающий своему ближнему получает помощь от Бога. Осуждающий своего ближнего с завистью и злобой имеет своим судьей Бога...


^ Схиархимандрит Феофил Новый (Россоха) (1928 -1996)


Из рассказа Татьяны Евсеевой: «Мы пришли к батюшке из-за маминой болезни. У мамы перестали ходить ноги. Ее положили в госпиталь. В госпитале она четыре месяца пролежала, ее закололи уколами, у нее аллергия была на все лекарства, так что она до сих пор ничего не может принимать, держится одними молитвами. Врачи сказали: «Мы не знаем, что с Вами делать, у Вас болезнь совершенно по-другому развивается. Ноги не ходят. Пошло отмирание тканей на ногах. Мы можем предложить только ампутацию, иначе начнется гангрена»...

Она была полностью духовно сломлена, не хотела жить и ждала своего конца. До ноги дотронешься — как будто в морозильной камере побывал — такой холод шел... Вот так и лежала, встать не могла...

Врачи от мамы отказались и сказали: «Забирайте ее домой. Если начнется гангрена, приедете, мы проведем ампутацию...» Я говорю маме: «Поедем в Лавру»...

И вот вначале я сама поехала к батюшке... Батюшка принял меня, как будто давно меня знал: «Ой, кого я вижу, — обнял меня и сказал. — В следующую среду маму привезешь». Приехали мы, мама с костылями. Но милостью Божией выстояла вычитку. На следующую вычитку мы опять приехали. Мама говорит: «Удивительно, сколько времени у меня опущены ноги, и не отекли... На следующей вычитке маме уже легче, потом через три вычитки она уже не с костылями, а с палочкой приехала, и уже где-то через месяц она с палочкой еще ходила, но уже более или менее свободно.

Был еще такой случай. Батюшка выходил из Ближних пещер. Мы его ждали, А мама ходила только с нами, на нас опиралась. И мама что-то ему говорит, а он ей: «Ну-ну, Галина, идем, я спешу, спешу», а сам бежит по ступенькам в Дальние пещеры. Мы с братом смотрим — мама бежит за батюшкой! Что-то говорит ему вдогонку и бежит! Она ходила только с нами, с палочкой и на нас опиралась, А тут о палочке забыла и за батюшкой бегом!»

Из рассказа духовной дочери старца Нины Р.: «Я очень много курила, никак не могла бросить. Однажды взмолилась: «Господи! Дай хоть час без курения обойтись!» И батюшку стала просить. Так прошел час, потом другой. И так три дня. Ну, думаю, теперь уж брошу». И действительно, по его молитвам, бросила».


^ Высказывания, поучение старца Феофила


Молиться надо не спеша, потихоньку и внимательно. Если помыслы одолевают — больше внимания в текст. В текст надо углубляться... Молитесь со внимаем, усердно...

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках...

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково.

^ Наши страсти — это наши великие болезни. Когда наша природа желает, боится или иным каким-нибудь образом приходит в возбуждение, она тогда страдает, терпит, волнуется и выходит из того спокойствия, в котором и заключается ее здоровье...

Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его — привлекаем благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием.

Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни... А тот, кто оскорбляет нищего, убогого, просящего о нашем сострадании, кто закрывает свое сердце к горю брата своего, тот оскорбляет Самого Господа Бога в лице меньшего брата своего...

Чтобы жить по-христиански, держитесь Православной Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам...

В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой целитель Пантелеимон, Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие. Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.


^ Иеросхимонах Константин (Шипунов) (1877-1960)


Из воспоминаний протоиерея Василия Семенова: «Старец Константин, или дедушка Константин, как все его обычно называли, был известен не только в Свердловске, но и за его пределами своей прозорливостью, духовной мудростью и даром рассудительности... Речь старца, его поучения, наставления были несколько загадочны, аллегоричны, не всегда понятны... Старец часто напоминал о необходимости как можно чаще читать 5, 6, 7 главы Евангелия от Матфея, даже рекомендовал знать содержание этих глав наизусть, так как в них вся суть Евангелия, всей христианской жизни...»

Из воспоминаний Матушки Марии: «Наша семья была полностью у него на послушании... Отец Константин был очень строгий. Он день и ночь в молитве. Отдыха у него не было, он всей душой пребывал в молитве, всегда в посте. Я пришла к нему с дочками, а он говорит: «Давай сюда Танюшу». Это моя старшая. Поставил ее и стал вокруг ходить, благословлять. Благословляет и плачет. И что-то будто отгоняет от нее. А спросить, почему плачет и что отгоняет, я боюсь, просто-напросто боюсь. Потом мы попрощались и ушли. А Таня была бойкая, в пять лет много молитв знала, пела акафист нараспев. И вот приходим к родственникам, а там выпивают. Она говорит: «Что же вы делаете? Спасаться надо, а вы пьете! Это ведь зеленый змей!» Бабушка говорит: «Таня, отстань от них». А она: «Нет. Я вот сейчас буду стоять, поклоны делать и Богородице молиться, и вы пить не будете». Она была такая настойчивая, прямолинейная.

И в эту же ночь искушение случилось. Ночью она вдруг кричит: «Бабушка, вставай скорей, вставай скорей! Меня бесы бьют!» И у нее отнялись ручки и ножки. Бабушка стала ее одевать. Подает пальто, а Таня говорит: «Что ты так подаешь? Это же духи, и в рукава скачут, и везде. Перекрести, а потом подавай». Она умная девочка. Так вот, одели ее и мне в три часа ночи привезли на саночках. Положили ее на кроватку, и она как бы сознание потеряла. Утром, прежде чем врача вызвать, я к отцу Константину побежала. Он меня встречает. Никогда не встречал, а тут встречает. И говорит: «О, горе какое. Какой крест! Ну, что ж, мать, у тебя есть в комоде одно полотенце новое. Ты в крещенскую воду его обмакни и ей на головушку положи. А сами читайте Евангелие, об исцелениях: ты, супруг, бабушка. Господь поможет». Утром врач пришла. «А что с Танюшей?» Я отвечаю: «Посмотрите... Она посмотрела и говорит: «Что-то непонятное. Надо в больницу»... Обычно отец Константин, если надо было в больницу, или на операцию, благословлял, а тут нет. Говорит: «Евангелие читайте». И мы читали Евангелие над ней беспрерывно около суток. И вот ближе к 12 часам ночи она стала улыбаться и вдруг сказала: «Матерь Божия!», и такая была у нее улыбка радостная. Потом: «Великомученицы Варвара, Екатерина!» Еще несколько святых перечислила, потом опять упала, как неживая. Я продолжала Евангелие читать, святым маслицем мазать. И рано утром она открыла глаза и села. Я даже вздрогнула. И говорит: «Мама, принесите мне на ножки валенки. Пойдем Божию Матерь благодарить. Я причащусь, молебен закажем». Подала я ей валенки, плачу, а она умылась, оделась, шатается от слабости, но мы поехали в храм Всех Святых. Она причастилась, и все прошло. Сейчас она врач, и тоже матушка. Отец Константин был очень смиренный».


^ Пюхтицкий старец Петр (Серегин)

(1895-1982 гг.)


Из воспоминаний духовной дочери иеромонаха Петра: «С 1954 года он жил в Пюхтице. Сейчас эта деревня называется Куремяэ. Он был, как известно, духовником Пюхтицкой обители (с 1954г. по 1970 год)...

Однажды по молитвам батюшки произошло исцеление одной женщины, сотрудницы библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. У нее был рак пищевода. Ей предлагали операцию, но она считала, что та не принесет ей пользы. Спросила нас, примет ли ее отец Петр, ведь она лютеранка. Старец никому не отказывал и ее тоже принял. Советовал согласиться на операцию, сказал, что все будет хорошо, она умрет нескоро и не от этого. Все так и случилось. После операции врачи сказали, что произошло чудо...»


^ Высказывания иеромонаха Петра:


Молитву гасит осуждение – плод превозношения и преддверие гнева. Оно связывает сердце и препятствует молитве. Самодовольство и похвала самому себе также гасят молитву.

Молитву гасят объедение, рассеянность в поведении, ласкосердие, собирание мимолетных, но частых удовольствий, засорение сердца разными недуховными удовольствиями, леность и нерадение о самой молитве, небрежение во время молитвы и вообще беспечность, бессмысленное поведение, осуждение.

Молитву созидает глубокая убежденность в том, что молитва есть жизнь души и без нее душа мертва, тщательное рачение о непрестанной молитве и благоговение к ней...

Любовь к ближнему выражается во всех делах во благо ближних и в делах милосердия и любви к ним, и в молитве за них. На тех же делах милосердия и на молитве восстанавливается и самое сердечное чувство любви. Если мы желаем, чтобы чувство любви и блаженства было в нас беспрерывным и даже вечным, то и добрые дела наши по вере также должны быть беспрерывными и молитва беспрестанной...

Невидимая брань в том и состоит, что христианин подавляет в душе и теле своем греховные поползновения... молитвой и другими благодатными средствами: покаянием, причащением, воздержанием и прочими...

Различные грехи по-разному действуют на сердце человека. Грехи гордости, превозношения, неудовольствия, гнева и им подобные подавляют и исключают из сердца молитву. А грехи сласти, пристрастий, тщеславия отводят ум и сердце в греховные мечтания и тем самым также лишают душу молитвы...

Сойди вниманием в сердце свое и старайся непрестанно молитвенно предстоять там Богу, не допуская туда пристрастий к тварному и помышлений о суете мирской. Под пристрастием можно разуметь и раскрытие сердечного «вкуса» к чему-нибудь тварному, которое нам нравится...

Если хочешь пребывать в непрестанной радости, то постоянно помни о Боге, не согрешай и непрестанно с умилением молись Богу.


^ Схиархимандрит Григорий (Давыдов) (1911-1987)


В годы сталинских репрессий старца Геннадия осудили на десять лет лагерей. Он рассказывал, что одним из самых тягостных испытаний стала дорога на Колыму. Заключенных везли на пароходе, в трюме; среди них было много политических, но были и уголовники. В трюме – темень и духота, воды не хватало, а из еды давали только селедку. По дороге люди погибали от жажды и недостатка воздуха... На море начался сильный шторм, который длился двадцать пять суток...

Заключенных выгрузили прямо на снег – ни жилья, ни теплой одежды. Батюшка предложил соорудить так называемую «лубянку»: делали шатер из простыней, обсыпали его снегом, а внутри разжигали костер. Снег таял и тут же замерзал, превращаясь в толстую ледяную корку, которая хорошо защищала от ветра и мороза. Некоторое время жили так, а потом всех распределили на работу: кого на прииски, кого на лесоповал. Подвижнику пришлось испытать муку лесоповала: дневная норма доходила до двенадцати кубов... Затем с обострением болезни почек он попал в больницу... Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, старец смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи».

Духовные чада старца рассказывали, что на исповеди батюшка часто говорил: «Каких грехов у нас нет? Только тех, которые не существуют. Но какие грехи Господь не прощает? Только нераскаянные»...

Схиархимандрит Григорий был противником так называемых «отчиток» одержимых нечистым духом; говорил, что в древности многие священники могли изгонять бесов молитвой, а сейчас таких людей почти нет.... Говорил, что Господь попускает людям страдать от болезней до конца жизни, чтобы они искали помощи у Бога и каялись в своих грехах.

Как-то к старцу обратилась женщина с просьбой помолиться о её больной сестре, которая находилась при смерти. Он ей сказал: «Сестра твоя будет жить, а ты готовься»... Сестра выздоровела, а эта женщина через три месяца умерла.

Посылал старец и к врачам, благословлял, если это было необходимо, делать операции, однако требовал перед этим серьезно исповедаться, причаститься, пособороваться, отслужить молебны. Сам он никого не исцелял явно, но по его молитвам многие получали облегчение при самых тяжких недугах: У женщины, матери пятерых детей, был рак в запущенной форме... Положение было отчаянное. Когда она приехала к батюшке, он, не зная ее, назвал по имени и благословил сделать операцию. После операции она живет вот уже восемнадцать лет. Двое хирургов, столкнувшись с этим чудом, впоследствии приняли Святое Крещение.

Какие бы случаи выздоровления или облегчения страданий ни происходили по молитвам старца, он не переставал повторять, что облегчение страданий – от Бога. Он всегда советовал: «Прежде чем обраться к врачу, сначала покаяться в своих грехах с семилетнего возраста, причаститься, пособороваться, отслужить молебен о здравии, попросить, чтобы Господь умудрил врача, и тогда Небесный Врач поможет земному врачу, и тот сотворит чудо исцеления». Старец... любил цитировать преподобного Амвросия Оптинского, что избежать болезней по нашей греховности невозможно и немножко прибаливать бывает полезно для души. Нужно не лечиться, а подлечиваться».


^ Старица схимонахиня Мисаила (1850-1953)


Из воспоминаний внучки матушки Мисаилы Людмилы Соколовой: «С какими только недугами к ней не приходили: и с сердечными, и с заболеваниями внутренних органов, и бесноватые, - все шли. Лечила она, прежде всего, силой Божией. Молилась, давала святую воду, использовала для лечения и травы. И больным и бесноватым она клала на голову шапочку, сверху камушек (камешек с того места, где по преданию, крестился Сам Спаситель и шапочку святого Митрофания), а на камушек – руку и читала молитвы. При этом никогда не пропускала «Да воскреснет Бог»... И прошлое, и настоящее, и будущее были открыты бабушке до мелочей...» (Людмила Соколова «По молитвам бабушки»)


^ Блаженная старица схимонахиня Ольга Московская (1871- 1973)


Cхимонахиня Ольга (Ложкина) в годы безверия не снимала монашеского облачения, днём и ночью молилась дома, бывала в московских храмах. Её часто приглашали для чтения Псалтыри по умершим (за это она получала продукты).

Матушку несколько раз арестовывали, после непродолжительного пребывания в тюрьме она возвращалась в свою пятиметровую комнатку в полуподвальном помещении двухэтажного кирпичного дома недалеко от Таганской площади.

Когда блаженная старица начала юродствовать, соседям удалось поместить её в психиатрическую больницу. По промыслу Божиему здесь ей предстояло нести свой молитвенный подвиг. Врачи свидетельствовали, что в присутствии старицы успокаивались самые «буйные» больные. По молитвам подвижницы излечивались многие больные.

Из воспоминаний Акилиной Никитичной Кузнецовой (1911-2000): «...Постепенно, один за другим стали уходить исцеленные по молитвам старицы. Однажды, когда я пришла навестить матушку, кто-то из врачей сказал мне: «А ваша бабушка не простая, больные при ней успокаиваются»... Я пыталась вызволить матушку из больницы, но мне сказали что «больную» отпустят только в случае, если кто-нибудь оформит опекунство, иначе её отправят в дом престарелых».

Акилине Никитичне удалось собрать необходимые бумаги и оформить опекунство - старицу выписали.

Когда к старице стали приходить за помощью больные, соседи не пускали их, писали доносы, вызывали милицию. Лишь после того, как соседи получили отдельную квартиру, блаженная стала принимать людей открыто. Со временем все жильцы старого дома были выселены, так как дом собирались сносить, однако старица отказалась переезжать... По молитвам блаженной дом не снесли. Сюда к блаженной старице Ольге приходили за советом, за помощью не только миряне, но и монахи, семинаристы, священники.

Духовные чада старицы рассказывали, что от неё исходило чувство необычайной духовной радости, она умела передавать эту радость взглядом, прикосновением руки – в душе страждущих людей после этого наступал покой, скорби уходили.

Из воспоминаний духовной дочери блаженной старицы Ольги: «Придешь к ней в дом, а там ожидают тридцать-сорок человек. Со всеми матушка беседует, наставляет, дает советы, всех кормит, поит чаем... Сейчас вспоминаем, как же велика была она пред Господом: видела прошлое, настоящее и будущее, ей открывалось главное о человеке, о его духовном устроении, о том, что его ожидает в жизни. Кому было полезно, она открывала прямо, но часто говорила иносказательно, иногда действием – юродствуя... А чад своих она всегда уговаривала: «Молитесь, доченьки, молитесь! Мир молитвой держится!» Часто обличала она пришедших так, что было понятно только тому, кто был грешен этим грехом... Но иногда делала это при всех, чтобы устыдить. Она предсказывала грядущие скорби и искушения, чтобы люди встретили их мужественно, с молитвой. С великой любовью обращалась всегда матушка к Божией Матери, любила праздники в Ее честь. Особенно почитала образ Казанской Божией Матери...»

К старице приходили верующие со своими бедами, просили совета и молитвенной помощи. Тем, кто испытывал в Москве трудности с получением жилья, старица всегда советовала заказывать молебен преподобному Даниилу Московскому, молилась преподобному и сама, по её молитвам многое устраивалось в жизни людей, обращавшихся к ней за помощью. Она принимала всех с материнской любовью, после беседы обязательно молилась со страждущими. По свидетельству духовных чад говорила она обычно немного – только самое необходимое, подойдет, погладит по руке, по голове, приговаривая: «Ручка болит, головка болит». К удивлению больных боль сразу проходила, печаль отступала. Для больных, которые не могли сами прийти, передавала свои платки. Больные, приложив платки, получали облегчение...

Блаженная Ольга часто брала на себя болезни людей. Бывали случаи, когда после того, как больной человек уходил от неё счастливым и обновлённым, старице становилось плохо. Из воспоминаний духовных чад старицы Ольги:

– Однажды к старице Ольге пришла женщина с больными легкими. Матушка положила ее на кровать и долго била по спине ладонями. Больная после этого выздоровела, а матушку несколько дней рвало, видно было, что она испытывала сильнейшие боли... Матушка провидела, с какой болезнью придет к ней человек. Однажды взяла веревку и стала заматывать ногу, баюкает ее, видно, что больно... Вдруг стук в дверь. Приходит женщина и говорит: «Я пришла за благословением к матушке: очень у меня нога болела, но пока шла, все как будто прошло и не болит».

Как-то пришла к схимонахине Ольге женщина с больной дочерью, которая день и ночь кричала от боли. Матушка накрыла девочку своим платком, перекрестила и сказала: «Хорошая девочка будет». После этого девочка два дня спала, не просыпаясь, проснулась здоровой...

За много лет вперед матушка Ольга предсказала Чернобыльскую катастрофу.

Старица Ольга предсказала многие события в жизни страны... Матушка говорила: «Страшные времена наступают. Кто веру сохранит? Такие испытания ожидают верующих! Некоторые уже пошли как мученики за веру...» ... Как и все Христа ради юродивые, матушка давала пророческие указания чаще всего не прямыми словами, а иносказательно, действиями...

По рассказам очевидцев, приходил к схимонахине Ольге один мальчик. Перед его приходом старица говорила: «Расстилайте ковры, готовьте стол – батюшка придёт». Впоследствии этот мальчик стал священником.

Прозорливая старица отвечала на невысказанные вслух мысли, иногда называла имена тех, кто придет, часто давала приходящим почитать какую-нибудь духовную книгу, и человек находил там пророчество или точный ответ на свой вопрос.


^ Старица схимонахиня Сепфора (1896-1997)


Из воспоминаний р. Б. П.: «Трижды матушка спасала меня от нечаянной смерти. Первый раз, это когда перед родами приложилась у нее к иконе Царицы Небесной. Медицинские заключения свидетельствуют о немалом удивлении врачей, что я и мой ребенок остались живы. После родов матушка многое мне открыла: «Смерть твоя была близка. Если бы не Царица Небесная, ты бы умерла». Прямо так и сказала... По ее доброму совету я, отправляясь в дорогу, всегда брала с собой икону святителя Николая. В одну такую поездку случилась авария с автобусом, и я осталась жива лишь потому, что молитвы матушки удержали меня от того места, куда я хотела поначалу сесть.

Из воспоминаний монахини С.: «Как-то приезжает племянник, делится со мной своей бедой: назначили ему операцию в Москве. Перетрудился с отцом на тяжелой физической работе, да и сорвал себе позвоночник. Я его отправляю к матушке, а та ему говорит: «Никакой операции, только тяжелого не поднимай». Он ее послушал, и все обошлось.


^ Схимонахиня Варвара Вырицкая (1907-1999)


Из воcпоминаний рабы Божией Марины: «Помню, приехала в Вырицу одна бабушка, а с ней внучка с болезнью Дауна – бедное дитя. А у матушки тогда находилось несколько человек. И эта бабушка говорит: «Один старец мне сказал, что подобные вещи у нас в стране отмаливают три матушки. Я побывала у двух. Ребенку лучше, но болезнь не уходит. Теперь я знаю, что здесь моя внучка по вашим молитвам получит исцеление». Такая сильная вера была у бабушки. Матушка Варвара на нее посмотрела, взяла ребятенка за ручку и подвела к своему святому уголку. Зажгла от лампадки свечку и дала девочке. Стала молиться. Сколько прошло тогда времени, не помню. У матушки оно как бы не существует, у времени там какое-то другое измерение. И вдруг девочка разворачивается к нам – а лицо светлое, чистое, красивое, ну просто ангел во плоти – и громко говорит: «Бабушка, ты посмотри, какие они все красивые!» И показывает взглядом куда-то вверх, на уровень потолка. Что она видела там, нам это не было открыто. Мы могли только по глазам девочки видеть эти неземную красоту и благодать. И еще душой чувствовали, что на наших глазах происходит что-то великое и чудесное. Все заплакали, и слова благодарности и молитвы полились из наших уст. Господь по матушкиным молитвам сотворил такое чудо.

Чудным образом по молитвам матушки нашей и муж мой исцелен был. Открылась у него язва, и от большой кровопотери упал гемоглобин. Врачи при этом опасались проводить операцию: «Выживет, так выживет. Мы помочь не в силах. Он может в таком состоянии и на операционном столе умереть»... Поехала я с сестрой к матушке...

Сидит она на обочинке канавки, которая возле дома ее была. Матушка наша всегда заранее знала, кто придет к ней. Святые угодники говорили ей это. Стали мы заворачивать к дому, а она зовет: «Идите, идите ко мне. Мне уже сказано было, что вы должны ко мне прийти. Сижу, молюсь, вас поджидаючи». Сказала я ей свою беду, помолилась она и говорит: «Что делать, что делать... Ну, вон коровки рядом пасутся?» – «Пасутся». – «Иди, купи молочка, вскипяти его, остуди, чтоб тепленькое было. Пойдем в дом, я тебе еще медочку дам... Это и давай мужу своему». Я тогда говорю ей: «Матушка, я не могу за ним ухаживать, он же в реанимации лежит». – «Ничего, переведут».

Раз матушка сказала, значит, так и будет. Дала она мне меда, благословила, отправила. Приезжаю в больницу, а мне говорят: «Больной переведен в хирургическое отделение»... Стала ходить я к мужу. Вставать он не мог, сил совсем не было. Поила молочком с медом. У меня была уверенность, что Господь не оставит его, поставит на ноги, и что все это нужно для укрепления его веры... Кормлю я своего больного, как сказала матушка, ухаживаю. Священника пригласила, он его исповедовал, причастил...

Переливание супругу моему... сделали. Но снова проблема возникла: у него оказалась редкая группа. Опять к матушке за ее молитвами и советом. Приехала. «Ничего. Не волнуйся. Найдется кровь. Ищи... на предприятии. Надо по радио сказать». Так мы и сделали. Моя крестница объявила по селектору. Восемь человек подошли буквально через час. Перелили почти пять литров крови. Живет, слава Богу, после этого супруг мой.

Многое матушка, безусловно, брала на себя. Старенькая, немощная, болящая, она молитвой своей одолевала врага рода человеческого. Мстил он ей за это без устали. У матушки на могилке висит фотография, где ее левая рука перевязана тряпочкой. Она постоянно падала на эту ручку. И очень часто эта рука у нее была перевязана тряпочкой. И когда кого-то матушка отмаливала у Господа и Он являл чудо, то враг мстил тем, что она ломала свою ручку. Очень враг мучил ее...»

Рассказывает Е.А. Удальцов: «...Человека безграмотного, но с верой безраздельной, несомненной, Создатель вознаградил удивительными способностями. Матушка умела прозревать в область будущего, настоящего и прошлого своих посетителей, проникала и в мысли собеседника, видела происходящие события не расстоянии, исцеляла больных от неизлечимых недугов, предсказывала и пророчествовала, обладала дарами молитвенного созерцания и духовного утешения.

Слава об удивительных способностях Вырицкой схимонахини распространилась очень быстро и далеко... Сотни... исцелённых, прозревших духовно, окрылённых верой уходили от неё. Матушка Варвара с большой любовью и теплотой относилась к своим духовным чадам. Она никогда не теряла их из виду, знала о всех их нуждах...

Матушка обычно говорила мало и кратко... Она вела аскетический образ жизни, довольствовалась малой толикой материальных благ. Всю жизнь вкушала самую малость простой, естественной пищи, содержащей растительную клетчатку. Чтобы держать тело в чистоте, постоянно постилась и часто «голодала»...

В «особо тяжких» случаях она молилась по несколько суток подряд, ничего не ела и не пила...

- Не пекитесь о теле, пекитесь о душе, - говорила матушка. - Не разменивайте земное мгновение жизни на услады. Кто как его пройдёт, тот так и жить дальше будет. Места на Небе каждому будут определены...

... Сколько я помню её, крестила она всегда и все. (Перед едой молилась, тщательно крестила еду.) Если одевалась, то всю одежду, включая каждый носок, сапог или варежку, если ела, то каждое блюдо, каждый кусочек «хлебушка». Без креста она не делала шага. Крестила неторопливо, вдумчиво, глубоко осознанно, проникновенно, с верой в силу и действенность креста. Неслучайно те, кто бывал у матушки, неизменно говорили: «Летишь от неё как на крыльях!»»


chast-chetvertaya-esli-pozvolitelno-izobrazit-tyuremnoe-zaklyuchenie-cherez-drugoe-tyurem.html
chast-chetvertaya-golodanie-e-v-vasilev-sposob-zhizni-v-eru-vodoleya-teoriya-i-praktika-samopoznaniya-i-samoozdorovleniya-moskva.html
chast-chetvertaya-i-slovo-v-muziku-vernis.html
chast-chetvertaya-kniga-antona-denikina-avtobiografiya-legendarnogo-russkogo-generala-odnogo-iz-rukovoditelej.html
chast-chetvertaya-lovushka-kotoruyu-zahlopnul-zhukov-entoni-bivor.html
chast-chetvertaya-nazrevshie-neizbezhnosti-zhivago-annotaciya-doktor-zhivago.html
  • letter.bystrickaya.ru/novij-direktor-lenenergo-pristupit-k-vipolneniyu-obyazannostej-4-oktyabrya-regnum-300905.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstitucionnoe-sudoproizvodstvo-aktualnie-voprosi-doklad-5-iyunya-na-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-v-g-minske.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/velikij-zakon-mizansceni-muratov-s-a-televizionnoe-obshenie-v-kadre-i-za-kadrom-maestro-chelovechnoj-zhurnalistiki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamestitel-direktora-departamenta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-vospitaniya-obuchayushihsya-programma-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-mladshih-shkolnikov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-102-icebookreaderprofessionalheaderstart.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nato-obshaya-harakteristika-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-specialnosti-260901-51-tehnologiya-shvejnih-izdelij-sostavili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubaya-informacionnaya-sistema-yavlyaetsya-otobrazheniem-realnoj-sistemi-upravleniya-kotoraya-imeet-tendenciyu-k-postoyannomu-razvitiyu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-mnozhestvennaya-klassifikaciya-obrazov-s-pomoshyu-sistemi-trajan-1-27.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alternativnie-puti-vihoda-iz-krizisa-rf-chast-5.html
  • control.bystrickaya.ru/dmitriev-anatolij-vasilevich-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-plenarnogo-zasedaniya-iii-gorodskoj-konferencii-rabotayushej-molodezhi-molodezh-na-predpriyatii-shagi-k-uspehu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-bibliotek-v-licah-bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-sovremennih-metodov-mikroskopii-ispolzuemih-v-biologii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-chto-takoe-psihologiya-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii-visshej-nervnoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-bibliotechnogo-vestnika-karelii-proekt-bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustanovka-radarov-vstuplenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-pravovie-osnovi-prirodopolzovaniya-federalnogo-komponenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konechnoe-potreblenie-metodicheskie-rekomendacii-k-razrabotke-pokazatelej-prognozov-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-psihologii-dlya-napravleniya-030300-68-psihologiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-empiricheskoe-issledovanie-golosovanij-v-generalnoj-assamblee-oon.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-41-naem-zhilogo-pomesheniya--temi-esse-programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-dlya-studentov-tretego-kursa.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-220400-62-upravlenie-v-tehnicheskih-sistemah-uroven-podgotovki-bakalavr-stranica-16.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhon-maksvell-dzhim-dornan-kak-stat-vliyatelnim-chelovekom-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vopros-183-ugolovnaya-otvetstvennost-kurs-lekcii-dlya-rukovoditelej-i-specialistov-sluzhb-ohrani-truda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozheniya-15-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mat-zemlya-religiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dizajn-i-kategorii-verstka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smi-regionalnaya-pressa-monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-11-02-2011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-plenarnoe-zasedanie-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-politicheskaya-reklama-kak-faktor-lobbizma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-obucheniya-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-ekonomika-otrasli-uchebno-metodicheskij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-a-kibardina-tgspa-im-d-i-mendeleeva-g-tobolsk-deti-i-kniga-v-russkom-obshestve-xviipervoj-polovini-xix-vv-sosbennosti-obucheniya-chteniyu-po-vospominaniyam-sovremennikov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-nauchno-issledovatelskaya-rabota.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.