.RU

Департамент информации и печати


МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ


ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ И ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(справочная информация)

http://www.mid.ru/ns-dipecon.nsf/4d5db17578e45d4143256a0c003fb9a9/43256a0c0033bf7ac3256e0d002c0554?OpenDocument


10-06-2008


С началом демократических преобразований в России ее стратегическим курсом остается активное участие в процессах интеграции и либерализации мировой экономики. Президент В.В.Путин неоднократно подчеркивал приверженность высшего политического руководства страны дальнейшей интеграции российской экономики в мировое хозяйство и рационального участия в международном разделении труда. В своем послании Федеральному Собранию 26 апреля 2007 г. он особо подчеркнул, что сейчас перед Россией стоит задача формирования научно - технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. В своем выступлении на Петербургском экономическом форуме 10 июня 2007 г. В.В.Путин кроме того отметил, что Россия намерена строить максимально благоприятный режим для иностранных инвесторов. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 г. В.В.Путин изложил стратегию развития России до 2020 года, поставив задачу радикального повышения эффективности нашей экономики. Президент призвал к созданию в стране максимально комфортной конкурентной среды, в том числе и для привлечения инвестиций прежде всего в высокотехнологичные отрасли.


Для сохранения высоких темпов роста экономики, и, в частности, инвестиций в основной капитал и притока иностранных инвестиций Правительство продолжает деятельность, направленную на улучшение инвестиционного климата.


На предприятиях с участием иностранного капитала (10565 на 1 января 2008 г.) заняты 2,67 млн. человек. Выручка этих предприятий применительно к ВВП России составляет около 40%.


В последние годы достигнуты позитивные результаты в реализации социально–экономической политики и, как следствие, укрепляется положительный инвестиционный имидж России в мировом сообществе. По темпам экономического роста в последние годы Россия уверенно входит в число мировых экономических лидеров. За 2000 – 2007 гг. российский ВВП в реальном выражении увеличился почти на 72%. (в 2007 г. – 8,1%). Среднегодовой темп прироста составил свыше 7%, что более чем вдвое превышает среднегодовые темпы прироста мировой экономики за тот же период. По итогам 2007 г. Россия остается десятой в мире страной, ВВП которой превысил триллион долларов США по текущему курсу, составив 1270 млрд. долл. (по паритету покупательной способности – седьмая экономика мира, опередив Италию и Францию).


На современном этапе развития России для воспроизводства производственных фондов только в базовых отраслях требуется не менее 100 млрд. долл. капиталовложений в год. Задачи роста ВВП и структурной перестройки экономики значительно увеличивают данную потребность.


Реализация поставленной В.В. Путиным задачи удвоения ВВП за десять лет (к 2013 г.) потребует, по некоторым оценкам, не менее 1,1 трлн. долл. инвестиций, в том числе прямых иностранных - не менее 170 млрд. долл. При сохранении нынешней динамики прироста ВВП его удвоение может стать реальным уже к концу 2009 г. Фактически речь идет об удвоении общего объема инвестиций в основной капитал и увеличении в четыре раза объема прямых иностранных инвестиций по сравнению с 1995 – 2002 гг.


Впервые за последние пятнадцать лет снизился уровень износа основных фондов. Доля инвестиций в основной капитал применительно к ВВП возросла в 2007 г. до 19,5%., превысив заметно уровень 2006 г. (17,1%). При сложившейся структуре основного капитала, его физическом и моральном износе, нынешний объем инвестиций является недостаточным для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов. С учетом мирового опыта необходимо повысить норму валового накопления до 26% ВВП России (такой уровень имеют, в частности Индия, Казахстан, Чехия).


2007 год стал годом перехода от политики стабилизации и накоплений к политике развития. Основной задачей на текущий год является переход к модели экономического развития за счет диверсификации экономики и расширения.


Сама динамика инвестиций в основной капитал является позитивной. В 2007 г. они выросли на 21,1% и составили 6,4 трлн. руб. (за январь –февраль 2008 г рост превысил 20,2%). При этом, доля иностранных инвестиций в объеме инвестиций в основной капитал в 2006 г. едва превысила 7,2% (в I полугодии 2007 г. – 4,5%).


Доля накопленных прямых иностранных инвестиций относительно ВВП, по данным ЮНКТАД, составляла по итогам 2006 г. менее 20,2%.


Одной из приоритетных задач внешнеэкономической дипломатии остается создание условий для роста инвестиционной привлекательности, формирование благоприятного климата для иностранных инвестиций, прежде всего прямых и/или долгосрочных.


МИД самым активным образом содействует привлечению стратегических иностранных инвесторов. В частности, его представители регулярно выступают с разъяснениями внутриполитических событий, затрагивающих интересы иностранных инвесторов. Они также постоянно разъясняют меры российского руководства, направленные на интеграцию в мировую экономику и либерализацию экономической жизни.


Совместно с другими федеральными органами исполнительной власти МИД осуществляет меры по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. МИД непосредственно участвует в законотворческой деятельности, высказывает замечания и предложения по вопросам, касающимся экономической политики государства.


Положительное влияние на повышение инвестиционной активности и обеспечение развития экономики на основе технологической модернизации оказывают меры, предусмотренные планом действий Правительства по реализации в 2008 г. основных положений Программы социально – экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.).


Среди них можно выделить меры по модернизации промышленности, обеспечению устойчивых темпов экономического роста, защите прав собственников, снижению совокупной налоговой нагрузки на производителей, поддержке экспорта, улучшению корпоративного управления, обеспечению большей финансовой прозрачности российского бизнеса, развитию системы ипотечного кредитования, активизации деятельности российских банков развития. Предприняты действия по усилению защиты интеллектуальной собственности. Ведется работа по обеспечению полной валютной либерализации.


Кардинально снижен подоходный налог, существенно снижена ставка налога на прибыль при одновременной отмене различных льгот, полностью отменены налоги с оборота.


Приняты меры по упрощению и снижению налогообложения малого бизнеса (до 100 занятых и стоимости основных фондов до 100 млн. руб.). Введены в действие соответствующие положения Налогового кодекса: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество и единый социальный налог (за исключением взносов в Пенсионный фонд) заменены единым налогом на вмененный доход со ставкой 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения. До 28 млн. рублей (с учетом ежегодной коррекции этой цифры в соответствии с темпами инфляции) повышена планка годового дохода предприятия малого бизнеса, подпадающего под новое налогообложение.


В области налоговой политики осуществлены, в частности, следующие меры: снижена базовая ставка НДС до 18%, отменен налог с продаж, предусмотрен более гибкий режим налогового учета в отношении убытков, капитальных вложений и расходов на научные исследования и разработки.


Уменьшена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда за счет снижения эффективной ставки единого социального налога (с 35,6% до 26%). Кроме того, снижена планка, при которой может применяться регрессивная шкала ЕСН (т.е. оплата ЕСН по заниженной ставке при высокой зарплате). Эта мера побуждает к переходу на «белую» зарплату и отходу от «серых» зарплатных схем.


Правительством одобрены основные направления налоговой политики на 2007 – 2009 гг. Предлагаемые меры предусматривают снижение в указанный период налоговой нагрузки на экономику на 221,5 млрд. руб.


Начал сказываться положительный эффект налоговой реформы, позволивший легализовать до 30% инвестиционных затрат предприятий реального сектора экономики.


Одним из наиболее значимых шагов является легальное и широкомасштабное введение в оборот земельных ресурсов. Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности является развитие рынка земли на основе Земельного кодекса. Начал действовать Федеральный закон" Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".


Для улучшения инвестиционного климата, повышения открытости и глобальной конкурентоспособности российской экономики большое значение имеет модернизация таможенной системы.


Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, используемое в металлургии, пищевой и медицинской промышленности. В ближайшей перспективе планируется дальнейшее снижение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, необходимое для модернизации основных производственных фондов, а также на отсутствующее в России сырье при сохранении необходимого уровня тарифной защиты готовых потребительских изделий. С 1 июля 2007 г. введены на постоянной основе нулевые ставки таможенного тарифа на импорт технологического оборудования для пищевой промышленности, не производимого в России.


Вступила в силу новая редакция Таможенного кодекса, который стал правовым актом прямого действия. Одновременно с 3000 до 100 сократилось число соответствующих подзаконных актов.


Принята часть 4 Гражданского кодекса, что позволит значительно повысить защиту прав на интеллектуальную собственность. Стали также действовать новые редакции Водного, Лесного, Гражданско-процессуального и Уголовно-процессуального кодексов, новые Арбитражный, Градостроительный, Жилищный и кодексы. Прорабатывается концепция Экологического кодекса.


За последнее время приняты или вступили в силу и другие федеральные законы, направленные на улучшение предпринимательского климата и стимулирование инвестиционной деятельности:


«О внесении изменения и дополнения в Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведения государственного контроля (надзора)»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;


«О внесении изменений в Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;


«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об акционерных обществах»;


«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;


« О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;


« О кредитных историях»;


« Об особых экономических зонах »;


« О концессионных соглашениях »;


«О государственных закупках»;


«О защите конкуренции»;


« О естественных монополиях» (новая редакция);


« О Банке развития»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О техническом регулировании»;


« О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;


«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об инвестиционных фондах.


2 апреля 2008 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». 16 апреля 2008 г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил указанный закон.


В завершающей стадии находится подготовка изменений в Федеральные законы «Об электронной подписи», «О недрах», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».


«Планируется принять законы «Об организованных рынках и биржевой торговле», «О формировании, инвентаризации и государственном кадастровом учете недвижимого имущества».


Осуществляется административная реформа, призванная обеспечить четкое разграничение функций, полномочий и финансирования между структурами государственного управления и устранить избыточное вмешательство государства в экономику.


Развернута активная работа по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров, осложняющих деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей в целом. Упрощена процедура регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц на основе принципа "одного окна". Внесены поправки в Федеральный закон о лицензировании. Они предусматривают сокращение лицензируемых видов деятельности.


В рамках реформы природопользования принят Лесной кодекс, устанавливает четкие и прозрачные условия использования природных ресурсов.


Ведется разработка концепции государственной политики в области привлечения прямых иностранных инвестиций. Предусмотрено ее закрепление в государственной целевой программе на среднесрочную перспективу.


Сделаны ключевые шаги по реформам в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, газовой отрасли, по решению проблем жилищно-коммунального сектора.


^ Ведется интенсивная работа по созданию технопарков в сфере высоких технологий. Для государственного финансирования инновационных проектов создано ОАО «Российская венчурная компания» со стопроцентным госучастием. В 2006 –2007 гг. государство выделило этой структуре 25 млрд. руб. Уже отобраны три компании в качестве партнеров «РВК». Отобранные партнеры должны будут обеспечить частное софинансирование в размере, не меньше вклада «РВК».


С 2006 г. началась реализация четырех национальных проектов: по образованию, здравоохранению, жилью и АПК.


Для финансирования инфраструктурных и иных проектов общегосударственного значения на базе государственно–частного партнерства в рамках федерального бюджета создан Инвестиционный фонд. Его размер к 2010 г. должен превысить 540 млрд. руб. Правительством одобрены 13 проектов. По трем проектам уже подписаны инвестиционные соглашения и открыто их финансирование. В 2006 – 2007 гг. из средств Инвестиционного фонда израсходованы 34,5 млрд. руб.


Завершен процесс формирования Банка развития и внешнеэкономической деятельности (на базе Внешэкономбанка). Соответствующий закон подписан Президентом В.В.Путиным 17 мая 2007 г. Формируется уставной капитал Банка в размере 250 млрд. руб. Предполагается, что Банк будет привлекать внешних инвесторов к софинансированию своих проектов в соотношении своей доли участия в них в пропорции 1 к 10.


Значительные возможности для инвестирования открывают пенсионная и страховая реформы.


Правительство уже одобрило законопроекты, значительно повышающие эффективность и открытость страховой системы нашей страны. Правительством одобрена Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 –2012 гг.. Ее реализация позволит сконцентрировать свободные финансовые ресурсы для долгосрочных инвестиций в отечественную экономику.


Особое внимание уделяется развитию финансовой инфраструктуры. Одна из важнейших задач в данной сфере – повышение доверия к банковской системе.


Начата реализация широкомасштабной банковской реформы, главной задачей которой является повышение капитализации и надежности банковской системы. Все российские банки представляют в ЦБ отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Кроме России, аналогичные требования выполняются только в Австралии, Великобритании, Новой Зеландии.


^ Ожидается принятие закона «О консолидированной финансовой отчетности», который предусматривает обязательное применение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) открытыми акционерными обществами, прошедшими процедуру допуска их акций для торговли на фондовой бирже.


Ускорен процесс перехода российских экономоператоров. на русскоязычную версию МФСО.


Инвестиционный климат остается благоприятным. Наиболее близкий к российскому инвестиционный климат имеют, по оценкам экспертов, Бразилия и Индия. По оценкам ЮНКТАД, в 2006 г. Россия, наряду с Китаем, Индией, Бразилией, США вошла в пятерку стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций.


Три ведущих мировых рейтинговых агентства повысили в 2005 - 2006 гг. суверенный инвестиционный рейтинг России при стабильном прогнозе (в марте 2008 г. одно из них изменило прогноз на позитивный). Улучшению инвестиционного имиджа России способствует окончательное урегулирование задолженности кредиторам в рамках Парижского клуба. Сейчас по суверенному кредитному рейтингу (ВВВ+) Россия находится на той же ступени, что Болгария, Таиланд, ЮАР и превосходит на одну ступень Казахстан, Мексику.


Вместе с тем, ситуация с привлечением иностранных стратегических инвестиций требует кардинального улучшения. Иностранных инвесторов по - прежнему интересуют лишь узкий сегмент сырьевого сектора, а также отдельные проекты в черной и цветной металлургии, машиностроении, оптовой и розничной торговле.


Иностранных инвесторов не может не беспокоить, что в рейтинге конкурентоспособности, подготовленном в 2007г. в рамках Всемирного экономического форума, Россия заняла лишь 57 место из 131. В рейтинге международной организации “Transparency International” «Индекс восприятия коррупции» за 2007 г. Россия опустилась с 126 на 143 место среди 180 стран мира.


В конкурентной борьбе за привлечение прямых иностранных инвестиций Россия пока уступает Китаю и странам ЦВЕ. Что касается государств - членов СНГ, то наша страна только в октябре 2007 г. обошла Казахстан, который с начала 1990 –х годов лидировал по инвестиционной привлекательности среди стран СНГ. Он первым из них получил инвестиционный рейтинг от всех трех ведущих рейтинговых агентств. В октябре 2007г. одно из них снизило суверенный рейтинг Казахстана до нижнего инвестиционного уровня ВВВ -.


Сам поток инвестиций из-за рубежа в российскую экономику остается значительным. Растущий интерес стратегических инвесторов оказывает позитивное влияние на отечественную экономику.


По данным Росстата, на 1 января 2008 г. их накопленный объем составил 220,6 млрд. долл. (прирост на 54,3% по сравнению с предшествующим годом).


Накопленные прямые инвестиции составили 46,7% или 103,1 млрд. долл., портфельные – 3,1% или 6,7 млрд. долл., прочие (главным образом торговые и товарные кредиты) – 46,7% или 110,8 млрд. долл.


В 2007 г. в российскую экономику инвестировано из-за рубежа 120,9 млрд. долл., что в 2,2 раза больше, чем за предшествующий год. При этом иностранные инвесторы вывели из России 58,4 млрд. долл.


Следует отметить, что значительный объем иностранных инвестиций, поступивших в Россию в 2007 г., был связан с аукционами по продаже активов «ЮКОСа» (признанного банкротом) и первичным размещением на бирже акций «Сбербанка» и ВТБ.


Наибольший объем поступлений отмечен в сферах торговли (включая внешнюю) и общественного питания - 47,3 млрд. долл., обрабатывающей промышленности - 32 млрд. долл., добычи полезных ископаемых – 17,4 млрд. долл., недвижимости – 8,4 млрд. долл., транспорта и связи - 6,7 млрд. долл., в финансовом секторе – 4,5 млрд. долл., строительстве – 2, 9 млрд. долл.


По-прежнему основную долю (88,9 млрд. долл. или 73,5 %) занимают прочие иностранные инвестиции. На долю прямых иностранных инвестиций пришлись 23% или 27,8 млрд. долл., поступления портфельных инвестиций составили 4,2 млрд. долл. или 3,5% объема всех иностранных инвестиций, поступивших в 2007 г.


Набирает силу тенденция к растущему возврату капиталов. По оценкам авторитетных экспертов, на репатриированный капитал приходится почти половина общего объема иностранных инвестиций в российскую экономику, в том числе свыше 70% объема прямых иностранных инвестиций.


Отток зарубежных российских инвестиций в 2007 г. (74,6 млрд. долл.) значительно уступал притоку иностранных инвестиций (120,9 млрд. долл.).


Больше всего инвестиций поступило в указанный период из Великобритании – 26,3 млрд. долл., Кипра – 20,7 млрд. долл., Нидерландов – 18,8 млрд. долл., Люксембурга – 11,5 млрд. долл., Франции – 6,7 млрд. долл., Швейцарии – 5,3 млрд. долл., Ирландии – 5,2 млрд. долл., ФРГ – 5,1 млрд. долл., США – 2,9 млрд. долл., Британских Виргинских островов – 2,1 млрд. долл.


По данным Росстата, поступившие в 2007 г. иностранные инвестиции были использованы, в основном, следующим образом. На оплату сырья, материалов, комплектующих изделий ушли 21,8 млрд. долл. На погашение банковских кредитов и займов были потрачены 16 млрд. долл. Операции по покупке ценных бумаг были профинансированы на сумму в 14,2 млрд. долл. На инвестиции в основной капитал пошли 14,4 млрд. долл. На предоставление займов были использованы 3,3 млрд. долл. Т.н. прочие затраты (прежде всего, пополнение оборотных средств) составили 33,7 млрд. долл. Не были использованы 11,1 млрд. долл. иностранных инвестиций из полученных 120, 9 млрд. долл.


Лидерами по накопленным прямым инвестициям в российскую экономику по состоянию на 1 января 2008 г. являются Кипр – 35,4 млрд. долл., Нидерланды – 35,2 млрд. долл., ФРГ- 4,5 млрд. долл., США - 3,6 млрд. долл., Великобритания – 3,4 млрд. долл. и Британские Виргинские острова - 2,9 млрд. долл. На эти страны, а также на Швейцарию (1,6 млрд. долл.), Францию (1,6 млрд. долл.), Люксембург (735 млн. долл.), Ирландию (428 млн. долл.) приходится 86,7% прямых иностранных инвестиций, накопленных по состоянию на 1 января 2008 г.


Прежде всего, вышеуказанные инвестиции ориентированы на удовлетворение конечного потребительского спроса (розничная торговля, пищевая промышленность, автосборочное производство, выпуск бытовой техники, промышленность стройматериалов, бытовая химия, мебельная промышленность).


В целом отраслевое распределение накопленных на 1 января 2008 г. иностранных инвестиций не претерпело принципиальных изменений.


Основной объем приходится на обрабатывающую промышленность (66,6 млрд. долл.), сферу торговли и общественного питания (58,2 млрд. долл.), добычу полезных ископаемых (41,3 млрд. долл.). В сферу недвижимости, транспорт и связь, финансы инвестировано соответственно 20,6 млрд. долл., 16,1 млрд. долл., 9,1 млрд. долл.


Характерной особенностью в плане регионального среза процесса привлечения иностранных инвестиций остается их высокая концентрация в небольшой группе регионов. На 9 субъектов Федерации приходилось 88,7% поступивших в 2007 г. иностранных инвестиций. В частности, в Москву поступили 58,6% их всего объема, в Красноярский край – 10,2%, Санкт-Петербург- 5,2%, Сахалинскую область – 4,1%, Московскую область – 4,4%, Самарскую область – 2 %, Республику Татарстан – 1,4 %, Свердловскую область – 1,1%, Челябинскую область –1,1 %.


Принципиально важной остается работа по укреплению договорно-правовой базы участия России в международном инвестиционном сотрудничестве.


В последние годы вступили в силу двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения с Австралией, Исландией, Литвой, Новой Зеландией, Сирией.


Правительство России внесло 11 апреля 2002 г. дополнения и изменения в типовое Соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 июня 2001 г. Их суть состоит в том, что предоставляемый Россией режим не может быть лучше, чем тот, который наша страна будет готова предоставить в рамках обязательств по ВТО.


В настоящее время действуют 42 двусторонних соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, из которых 11 были заключены еще во времена СССР.


Кроме того, Российской Федерацией ратифицированы соглашения с Арменией, Болгарией, Йеменом, КНДР, Лаосом, Ливаном, Монголией (в настоящее время они в силу ряда причин пока не вступили в силу).


Заключены, но не прошли процесс ратификации в Российской Федерации соглашения с Алжиром, Индонезией, Иорданией, Катаром, Китаем, Польшей, Португалией, Словенией, США, Таджикистаном, Таиландом, Узбекистаном, Хорватией, Эквадором.


Правительство планирует в марте 2008 г. предложить ГосДуме снять с дальнейшего рассмотрения вопросы о ратификации соглашений с Кипром, Польшей, Хорватией, Эквадором по причине их несоответствия реалиям сегодняшнего дня.


Готовы к подписанию соглашения с Латвией (его подписание было заморожено по инициативе ГосДумы в связи с проблемой русскоязычного населения в Латвии), Брунеем и Марокко. Завершены переговоры по подписанию соглашений с Азербайджаном и БиГ.


Идут переговоры с Анголой, Бельгией и Люксембургом, Венесуэлой, Израилем, Ираном, Ливией, Малайзией, Перу, Румынией, Саудовской Аравией.


В перспективе предполагается проведение аналогичных переговоров с Австрией, Бразилией, Ганой, Исландией, Киргизией, Оманом, Словакией, Тунисом, Финляндией, Чили.


Важным элементом деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных инвестиций и повышению открытости российской экономики является переговорный процесс по вступлению России в такие влиятельные международные экономические организации, как ВТО и ОЭСР. Продолжается работа по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО и ОЭСР. В январе 2007 г. Россия была переведена в третью группу страновых рисков (из существующих семи) по классификации ОЭСР. Наша страна является полноправным членом ФАТФ (Международной группы финансовых действий).


Российская экономика сегодня уже ничуть не более закрыта или субсидируема, чем экономики стран, являющихся членами упомянутых организаций.


Продолжается работа в рамках международных региональных финансовых и экономических организаций.


В 2007 г. доля России в годовом кредитном портфеле ЕБРР составила 41,2% (2,3 млрд. евро). Всего ЕБРР инвестировал в России 7 млрд. евро, причем на долю частных российских компаний приходится 85% суммы кредитов. При этом Банк расширяет свою деятельность в российских регионах (на них приходится 90% кредитного портфеля Банка в России).


Активизирует свою работу Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР). На нашу страну приходится около 19 % кредитного портфеля Банка.


Расширяются контакты с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Федеральный закон о ратификации рамочного соглашения с ЕИБ предоставил возможность снятия Евросоюзом ограничений по операциям ЕИБ в России.


В рамках действия первого мандата ЕИБ были подписаны контракты на финансирование трех проектов на общую сумму 85 млн.евро.


К сожалению, в рамках второго мандата ЕИБ на сумму 500 млн.евро (срок мандата истек в июле 2007 г.), предназначенного странам бывшего СССР (кроме государств Балтии и Средней Азии), на финансирование операций в России не было подписано ни одного контракта.


Включение России в новый мандат ЕИБ на 2007-2013 гг. (в сумме 3,7 млрд.евро на операции в России, Украине, Молдавии, Белоруссии, государствах Закавказья) открывает новые перспективы взаимодействия с Банком.


ЕИБ подтверждает приоритетность России как объекта своих инвестиций. Банк готов к рассмотрению потенциальных проектов развития российской транспортной и энергетической инфраструктуры, представляющих интерес для Евросоюза.


В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации.


С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.


Основная форма работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.


Важным компонентом деятельности Консультативного совета является подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговой системы и таможенного режима.


Деятельность по формированию внешнеполитических предпосылок улучшения инвестиционного климата страны, проводимая МИД России, затрагивает основные вопросы компетенции Совета. Представители МИД принимают участие в деятельности рабочих групп и присутствуют на всех заседаниях Совета.


Последнее (21-е) заседание Консультативного Совета по иностранным инвестициям состоялось в Москве 15 октября 2007 г.


На нем основное внимание было уделено совершенствованию государственного регулирования экономики, налогового администрирования, таможенных процедур, развитию банковского сектора и финансовых рынков, созданию условий для развития высоких технологий расширения инновационной деятельности, развитию государственно - частного партнерства, формированию благоприятного инвестиционного имиджа России. Итоги заседания подтверждают интерес стратегических иностранных инвесторов к долгосрочным проектам в России и улучшение инвестиционной привлекательности нашей страны.

edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-stranica-6.html
edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-23-razdel-sudostroenie-i-sudoremont-vvedenie.html
edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-32.html
edinoborstvo-sport-igri-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-8-klass.html
edinoe-nacionalnoe-testirovanie-2009-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-obekt-matematicheskogo-modelirovaniya-chast-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reestrovij-nomer-4-kc10-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-g-nestercova-grafik-podgotovki-i-provedeniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/filologicheskij-fakultet-napravlenie-filologiya-kvalifikaciya-magistr-filologii-srok-obucheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-segodnya-zakon-nuzhdaetsya-v-reklame-12.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v17-drugie-ostrie-virusnie-gepatiti-rekomendovano-v-sovet-fakulteta-zav-kafedroj-infekcionnih-boleznej-belmapo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-kommunikativnost-i-upravlencheskoe-obshenie-1-metodologicheskie-osnovi-menedzhmenta.html
  • tests.bystrickaya.ru/magazin-podozhgli-v-tajshetskom-rajone-priangarya-internet-resurs-baikal24ru-21092011.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoyanka-pered-kosmovokzalom-bila-perepolnena-i-alise-prishlos-minut-pyat-kruzhit-nad-nej-poka-ne-osvobodilos-mesto-dlya-eyo-flipa-ona-proletela-sovsem-nizko-n-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/132-germenevticheskaya-praktika-e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/633trebovaniya-bezopasnosti-proektirovanie-i-montazh-sistem-ohrannogo-televideniya-i-domofonov-rekomendacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shtatnie-prepodavateli-nauchnaya-rabota-studentov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-konferenciya-v-7-klasse-na-temu-atlanticheskij-okean.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-obshaya-programma-samovosstanovleniya-na-osnove-sufijskih-metodov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/smisl-nazvaniya-i-problematika-rasskaza-granatovij-brasletaikuprina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/143-gidrograficheskaya-set-poyasnitelnaya-zapiska-tom-2-moskva-2009-oao-rossijskij-institut-gradostroitelstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/iiv-sanitarnaya-ochistka-territorii-proekt-generalnogo-plana-derevni-shumyatino-municipalnogo-obrazovaniya-selskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voenno-patrioticheskoe-vospitanie-analiz-raboti-upravleniya-obrazovaniya-administracii-mineralovodskogo-municipalnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-tainstvennij-les-v-ya-propp-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-aktivov-i-passivov-buhgalterskogo-balansa.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnij-godovoj-kontrol-v-forme-nezavisimoj-ekspertizi-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/smi-kak-subekt-politicheskogo-processa-i-instrument-politicheskih-tehnologij-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privod-individualnij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-magnitofonom-vladimir-lvovich-levi.html
  • studies.bystrickaya.ru/genezis-ekonomicheskoj-teorii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1struktura-i-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informacionnie-tehnologii-upravleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-tara-u-azibek-bi-zhne-oni-dur-ii-tara-u-azibek-bi-zhne-aza-sheshendk-ner.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-borovichskogo-municipalnogo-rajona.html
  • doklad.bystrickaya.ru/virezki-i-materiali-dlya-raznoski-uchebnoe-posobie-po-istorii-i-filosofii-nauki-universalnoj-epistemologii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prichini-nasldki-gromadyansko-vjni-v-ssha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralizovannaya-rajonnaya-bibliotechnaya-sistema.html
  • literature.bystrickaya.ru/blazhennij-ieronim-stridonskij-pri-sostavlenii-kursa-ispolzovani-konspekti-lekcij-professorov-m-a-starokadomskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-06-sportivnaya-medicina-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-zdorovya-stranica-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.