.RU

Деятельности учителя - страница 14


Тест 2
1) Тест-интервью.

Тестирование второго этапа начинается с теста-интервью, к которому допускаются все претенденты, кто прошел первый тест. Интервьюирование проводится индивидуально. Опросник содержит специальные вопросы о способностях претендента и предыдущем опыте обучения.

2) Тест на пригодность.

Претендентам предлагаются психологические тесты, как, например, тест IQ.

  1. Микропреподавание.

Второй тест должны пройти все претенденты на место учителя школы (педагогам-воспитателям данное задание не предлагается. В течение 15 минут претендент составляет план фрагмента занятия по предложенной теме в присутствии экзаменатора; затем он должен реализовать свой план в течение 8 минут. После микропреподавания осуществляется краткое интервью.

  1. Практические задания на ПК.

Практические задание на компьютере предлагаются всем соискателям. Содержание теста включает такие задания как создание документа в программе Word, таблицы в Excel, умение работать в Internet и т.д.

Названные испытания необходимо пройти всем претендентам на должность учителя или воспитателя в школе. Претенденты, успешно прошедшие испытания, освобождаются от дальнейших экзаменов осенью. Соискатели, успешно сдавшие тест проходят собеседование перед устройством на работу, на основе которого определяется школа, в которую соискатель пойдет работать.

Соискатели, которые удачно проходят тестирование, принимаются на работу с испытательным сроком один год. В течение этого периода, новые учителя проходят вводные инструктивные тренинги и официально назначаются на должность, только в том случае, если они позитивно развиваются в течение этого испытательного срока.

Учителям, которые имеют сертификат повышенного класса, присуждается степень магистра. Имеющие сертификат первого класса получают степень бакалавра. Сертификат второго класса означает квалификацию помощника учителя, эквивалентный тому, что получают при окончании колледжа. Например, студент, который хочет получить сертификат первого класса учителя начальной школы должен набрать 8 кредитов изученпие педагогики и методики обучения, 41 кредит за дисциплину специализации и 10 кредитов за прослушанный в университете или другом образовательном учреждении курс по педагогике, методике или дисциплине специализации, утвержденный Министром.

Кроме того, студент должен получить 41 кредит за педагогическую практику, преподавая дисциплины специализации, включая подготовку к педагогической практике и лекции, предложенные в курсах университета.


Приложение 8

Фрагмент методических рекомендации по организации рефлексивного обучения в преподавании базовых учебных курсов в педагогическом вузе

Формирование рефлексивных умений в процессе обучения можно рассматривать как цель и стратегию обучения на любой ступени, поскольку итогом рефлексивного поиска является «активно сконструированное знание». Оно связано с собственными интересами обучающегося и ранее полученными знаниями, имеющимся опытом. Технологическое обеспечение рефлексивного обучения направлено на сочетание определенных средств и методов, обеспечивающих реализацию диагностично поставленных преподавателем и учащимися целей в процессе активно конструированного субъектами обучения процесса, основанного на осмыслении значимого для них опыта.

Д
Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и действий студентов
анный подход в обучении можно представить в виде следующей схемы:


Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства



Эффектив-ность педа-гоги-ческого про-цесса

Преподава-тель













Рефлексия процесса, осознание своего «я», своего опыта, собственных действий и действий других студентов и преподавателя

Рождение нового знания, становление опыта, развитие свойств личности


студент







Очевидно, что значительными возможностями в развитии умений профессиональной рефлексии обладает педагогическая практика студентов и различные психологические и педагогические практикумы, в силу того, что студенты, осуществляя практическую деятельность, вынуждены постоянно решать реальные проблемы школьной жизни (в преподавательской деятельности, в общении, в построении взаимодействия с учащимися и коллегами и т.д.). В этих условиях студенты часто испытывают серьезные затруднения при решении проблем по вполне понятным причинам. Для российской высшей школы традиционным является дедуктивный подход к обучению, что можно проиллюстрировать как на примере презентации учебного материала, так и способов организации обучения. Первое знакомство с учебным материалом происходит во время лекций, цель которых обычно состоит в том, чтобы сориентировать студентов в существующих научных взглядах на ту или иную проблему. На семинарах и практических занятиях законы и теории «оживают», когда иллюстрируются фактами и явлениями реальной жизни или используются студентами при выполнении лабораторных работ, практических заданий, упражнений и т.д. Кроме того, в российском высшем педагогическом образовании традиционно используется циклическая модель учебного процесса, когда занятия в стенах Университета и практическая работа в школе сменяют друг друга на протяжении обучения студента несколько раз.

Именно поэтому представляется важным осуществлять рефлексивное обучение в рамках базовых курсов, и дисциплины психолого-педагогического цикла обладают в этом плане огромными возможностями.

Представим некоторые методики рефлексивного обучения, которые успешно применяются в преподавании курсов «Педагогические теории, системы, технологии» и «Практическая педагогика».

Основные цели организации рефлексивного обучения можно сформулировать следующим образом:

  1. Студент понимает, что овладение рефлексивными умениями необходимо ему как условие роста его профессиональной компетентности.

  2. Студент понимает, что зрелая рефлексия является условием его профессиональной самореализации, а также способствует жизненному самоопределению и самореализации.

  3. Студент имеет представление о том, что такое рефлексия, знает основные этапы рефлексии, раскрывает их содержание.

  4. Студент владеет некоторыми приемами профессиональной рефлексии.

Практическая работа студентов в рамках названных курсов может быть ориентирована на создание собственных педагогических проектов. На наш взгляд, использование элементов рефлексивного обучения также достаточно плодотворно и, судя по отзывам студентов-старшекурсников, серьезно помогает им в практической деятельности.

Существует интересное упражнение, которое помогает студенту определиться в собственном видении себя как профессионала, определить в этом плане свои сильные и слабые стороны, задуматься над индивидуальными образовательными потребностями, сформулировать свои собственные педагогические идеи, которые станут основой рефлексивно-проектной деятельности. Это методика «Визитная карточка.

^ Методика «Визитная карточка»

«Напишите, каким животным Вы представляете себя в работе с учащимися. Определите, на какие Ваши сильные стороны Вы можете опираться, какие Ваши недостатки Вам мешают. Сформулируйте в зависимости от этого индивидуальные образовательные потребности, определите проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности».

Опыт организации проектировочной деятельности в рамках данных курсов показывает, как важно, чтобы студенты выбрали для своего педагогического проекта проблему, которая их действительно интересует в плане личностного или профессионального роста. Чтобы избежать случайного выбора проблемы, студентам следует задуматься, какими знаниями, умениями, каким опытом они обладают, что они могли бы использовать при создании педагогического проекта. Методики «Резюме», «Сундук регалий», «Мои резервы знаний» способствуют осуществлению осознанного выбора педагогической проблемы.

blazhennaya-matrona-anemnyasevskaya-pravoslavnie-podvizhnici-hh-stoletiya.html
blazhennaya-shimonahinya-serafima-pavlovo-posadskaya-pravoslavnie-podvizhnici-hh-stoletiya.html
blazhennaya-starica-mariya-hotolskoj-pravoslavnie-podvizhnici-hh-stoletiya.html
blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu-stranica-3.html
blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu.html
blazhennij-ieronim-stridonskij-pri-sostavlenii-kursa-ispolzovani-konspekti-lekcij-professorov-m-a-starokadomskogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-pervichnoj-profsoyuznoj-organizacii-rabotnikov-universiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-pervaya-lyubov-georgiya-epifanova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2analiz-deyatelnosti-firmi-milavica-avtorskoe-vipolnenie-nauchnih-rabot-na-zakaz-kontrol-plagiata-skidki.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-liza-dzhejn-smit.html
  • write.bystrickaya.ru/everyday-life-in-the-viking-age-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-puskovie-mehanizmi-dlya-trebovanij-raskritiya-generalnaya-assambleya-vois-tridcat-vtoraya-17-ya-ocherednaya-sessiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-koronnogo-razryada.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-svoboda-voli-i-sudba-organizacii-19-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pervoj-komandnoj-molodezhnoj-delfijskoj-vstreche-subektov-rossijskoj-federacii-v-sostave-sibirskogo-federalnogo-okruga-yunie-darovaniya-sibiri.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-soslagatelnogo-nakloneniya-dvenadcatij-soziv-ili-parlamentskaya-belarus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/televizionnij-priem-v-avtomobile.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalo-duhovnogo-videniya-i-nekotorie-aspekti-sovremennih-opitov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-e-ven-predsedatel-pravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-perspektivi-razvitiya-obshestva-polozhenie-obshestva-v-otrasli-3-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-obshestva-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-spasatelya-mchs-stranica-16.html
  • spur.bystrickaya.ru/magadanskaya-oblast-respublika-bashkortostan.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/boris-leonidovich-pasternak-stranica-28.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya-norilskij-nikel.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyashennik-stranica-22.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sherstnaya-produktivnost-zhivotnih.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-i-effektivnosti-regionalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-na-territorii-kamchatskogo-kraya-za-2010-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushnost-zadachi-i-tehnika-enciklopedicheskij-spravochnik.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-uchastiya-v-olimpiadah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-po-ustavu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-novokotyakovskaya-nachalnaya-shkola-detskij-sad-im-a-t-krasnova.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-v-o-p-r-o-s-i-plan-raboti-mu-upravlenie-obrazovaniya-administracii-petushinskogo-rajona-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-nomer-zadaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-obucheniya-bijsk-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geografiya-socialnoj-infrastrukturi-severnoj-osetii-25-00-24-ekonomicheskaya-socialnaya-politicheskaya-i-rekreacionnaya-geografiya.html
  • write.bystrickaya.ru/germahskie-kolohii-mirhij-dogovor-mezhdu-soyuzhimi-i-obedihivshimisya-derzhavami-i-germahiej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-orlovskogo-yuridicheskogo-instituta.html
  • reading.bystrickaya.ru/me-flerov-sekciya-1-perspektivnie-tehnologii-v-razrabotke-informacionnih-sistem-ispolzovanie-tehnologii-web.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-lekcionnih-meropriyatij-v-ramkah-festivalya-nauki-v-mgtu-im-n-e-baumana-08-10-2011-mesto-provedeniya-guk-glavnij-uchebnij-korpus.html
  • college.bystrickaya.ru/2-osobennosti-izobrazheniya-rodnoj-prirodi-v-tvorchestve-mm-prishvina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/810-psihofiziologiya-pola-uchebnoe-posobie-severo-kavkazskij-socialnij-institut-2004-udk-572-pechataetsya-88-3ya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.