.RU

Диагностика развития индивидуальных качеств ученика - Методическое пособие по профильному обучению «Школа Искусств»,...


^


Диагностика развития индивидуальных качеств ученика Лазарева Карина


Начало обучения Конец обучения





  1. Компоновка в листе

  2. Построение (от общего к частному, от большего к меньшему, от геометрических форм к конкретному очертанию)

  3. Цвет (смешение, многообразие оттенков)

  4. Технология наложения красок

  5. Правила составления композиций

  6. Изобретательность в выборе сюжета, замысла

  7. Изобразительность (выбор материалов, инструментов)

  8. Художественная выразительность

  9. Самоанализ

10.Самооценка


Диагностика развития индивидуальных качеств ученика


Гунбина Анна


Начало обучения Конец обучения





    1. Компоновка в листе

    2. Построение (от общего к частному, от большего к меньшему, от геометрических форм к конкретному очертанию)

    3. Цвет (смешение, многообразие оттенков)

    4. Технология наложения красок

    5. Правила составления композиций

    6. Изобретательность в выборе сюжета, замысла

    7. Изобразительность (выбор материалов, инструментов)

    8. Художественная выразительность

    9. Самоанализ

Критерии оценки работы ученика

Лазарева Карина
























Критерии оценки работы ученика

Гунбина Анна
























Индивидуальная образовательная программа

по декоративно-прикладному искусству


ученицы Гунбиной Анны

автор: Гунбина Анна

руководитель: Федоренко Н.С.


Форма отчетности: выступления на конференциях, участие в олимпиадах, выставках, конкурсах,

творческих вечерах, работа в межвозрастных творческих группах, творческие отчеты


Комсомольск-на-Амуре 2008-2010


№ п./п.

Наименование темы

Сроки выполнения темы (год)

^ Отчеты и мероприятия

2008

2009

«Русская глиняная игрушка»











1.

Филимоновская игрушка: истоки, образы, особенности



09






Самостоятельный подбор книг, таблиц, теории описательного характера, исторических справок, поиски веб-сайтов в интернете

2.

Элементы узоров


3.

Цвет


Композиция по мотивам филимоновских изделий











4.

Компоновка фигур по правилам композиции



10 - 11




Создание эскизов, обсуждение сюжета композиции с точки зрения оригинальности

5.

Дополнение: рамка с узором





6.

Дополнение: компоновка и выбор шрифта заголовка

Участие в школьной олимпиаде по декоративно-прикладному искусству

7.

Составление узоров на одежде, животных, птиц





8.

Цветовое решение фона, игрушек


Участие в творческом вечере одиннадцатиклассников

9.

Цветовое решение узоров и шрифта





10.

Презентация творческой работы (работа в парах)

Выступление на школьной научно-практической конференции «Я познаю мир»

«Каргопольские свистульки»











11.

Как сделать игрушку – технология изготовления



12




Поиск готовых изделий, издающих свист

12.

Центры глиняной свистульки, ее особенности, состав глины

Выступления перед учащимися, основанные на разнообразных, интересных материалах

13.

Упражнения на выполнение узоров, лепка образов




14.

Тематическая композиция «Каргопольские мотивы», компоновка сюжета по правилам композиции






01




15.

Срисовывание с таблиц каргопольского орнамента

Поиски образцов каргопольской игрушки (самостоятельно)

16.

Дополнения: рамка, заголовок, последовательность лепки




17.

Цветовое, тональное решение композиции





18.

Презентация, обсуждение работ

Участие в выставке эскизов открытки к Новому году «Символ года»

«Дымковская карусель»











19.

Праздник всегда рядом – отличия в лепке, узорах, сюжетах






02 – 03



Сравнительный анализ наряду с другими глиняными игрушками

20.

Лепка игрушек, деталировка одежды





21.

Создание эскиза, сюжета композиции


Самостоятельная работа в цвете

22.

Грунтовка и роспись фигур по эскизам





23.

Выступления для учащихся 1-2-х классов


Написание сценария, изготовление элементов костюма

24.

Пополнение виртуального школьного музея


Фотографирование

«Голубая Гжель» - всегда ли она была такой?











25.

Поиск исторического материала, фотографии, слайды, комментарии





04 - 05

Сообщения по теме, основанные на различных источниках

26.

Техника исполнения росписи


Варианты исполнения элементов росписи гуашью, акварелью




№ п./п.

Наименование темы

Сроки выполнения темы (год)

^ Отчеты и мероприятия

2010

2011

«Городецкая роспись»











27.

Предметы быта и игрушки из дерева



09






Самостоятельный подбор книг, таблиц, теории описательного характера, исторических справок, поиски веб-сайтов в интернете

28.

Элементы узоров


29.

Цвет


Кухонный набор: разделочные доски, скалка, лопатка, толкушка по мотивам Городца











30.

Выбор досок оригинальной формы компоновка с держателем



10 - 11




Создание эскизов, обсуждение сюжета композиции с точки зрения оригинальности

31.

Перенос эскиза на доски и держатель

Изучение технологии рисования на деревянной поверхности

32.

Дополнение: ошкуривание и грунтовка

Участие в школьной олимпиаде по декоративно-прикладному искусству

33.

Роспись изделий

Обсуждение результатов олимпиады и подготовка ко второму туру

34.

Цветовое решение фона




35.

Лакирование и сборка набора

Привлечение родителей

36.

Презентация творческой работы (работа в парах)

Выступление на школьной научно-практической конференции «Я познаю мир»

«Золотая Хохлома»











37.

Как сделать и расписать деревянную посуду, мебель



12




Поиск готовых изделий: посуды, сувениров

38.

Фоновое и верховое письмо – особенности и отличия

Выступления перед учащимися, основанные на разнообразных, интересных материалах

39.

Упражнения на выполнение росписи




40.

Тематическая композиция «Современная Хохлома»






01 - 02

Работа с эскизами

41.

Цветовое, тональное решение композиции

Экскурсия в лавку сувениров

42.

Дополнения: рамка, заголовок




43.







44.

Презентация, обсуждение работ

Круглый стол с одноклассниками

Цветы Жостова











45.

Мастерство украшения подносов






03- 04


05



Эскизирование

46.

Создание сюжета цветочной композиции на сувенирной тарелке

Выбор формы и фона тарелки, освоение работы масляными красками

« Краски земли дальневосточной»





47.

Нанайские узоры и личины

Изучение, поиск материала

48.

Выступления для учащихся 1-2-х классов


Написание сценария, изготовление элементов костюма

49.

Пополнение виртуального школьного музея

Подведение итогов: творческий отчет

Фотографирование, оформление выставки





Литература


  1. И. , 1980. Я. Богуславская «Добрых рук мастерство». Ленинград, «Искусство», 1981.

  2. «Народные художественные промыслы». Под редакцией М. А. Некрасовой. М., «Искусство», 1986.

  3. Ю. Г. Дорожин «Мезенская роспись», «Городецкая роспись», «Каргопольская игрушка», «Жостовский букет», «Филимоновские свистульки», «Дымковские игрушки», « Золотая Хохлома», «Цветочные узоры Полхов-Майдана». М., «Мозаика-Синтез», 2006.

  4. И. А. Лыкова «Золотая хохлома». М., 2008.

  5. Ю. А. Межцева «Сказочная Гжель». М., «Мозаика-Синтез», 2008.

  6. Ч.М.Таксами « Краски земли Дерсу». Хабаровское книжное издательство,1982.

  7. Д. Д. Нагишкин « Амурские сказки». Хабаровское книжное издательство



Индивидуальный учебный план


для учащихся с высоким уровнем творческого развития

по изучению спецкурса


«Искусство портрета»


Разработала учитель: Н.С.Федоренко,

педагог практических искусств


Причины появления спецкурса: потребность в более глубоком изучении теоретических основ и развитии практических навыков возникла у учащихся в конце 8 класса, после занятий на темы «Этюд одноклассника», «Живописный портрет (автопортрет) с фотографии». Успешное завершение портретов, их схожесть с натурой, вдохновило детей, им захотелось более основательно изучить анатомию, строение черепа, детализацию лица, а самое главное – передавать характер, настроение, выразительность.

Пояснительная записка.

Предлагаемый курс основывается на единстве обучения и воспитания человека – творца с развитой индивидуальностью, способностью к творческому труду и направлен на развитие художественно-творческих и индивидуально выраженных способностей личности школьника, освоение им методов и способов художественного познания мира. Профессия художника известна давно, но не теряет своей популярности в настоящее время. В его творчестве прослеживается какая-то постоянная величина. Эта величина и есть личность художника, которая разнообразно проявляется в его творчестве. В творчестве выявляется отношение художника к изображаемому, его почерк отражает его душевное состояние.

При овладении основами знаний в области рисовании портрета у учащихся вырабатывается потребность самосовершенствования, созидания себя как личности, развивается желание успешно реализовать свой творческий потенциал и стремление достигнуть творческих вершин.

Индивидуальный учебный план является комплексным: в нем заложены основы академического рисунка (подробная передача конструкции, светотени), учебного рисунка (рисование по памяти, с натуры, по воображению), живописи, графики. Он составлен с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. В него включены задания, направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти. План рассчитан на постепенное усложнение задач. Длительные задания чередуются с краткосрочными, домашние упражнения с работой под руководством педагога, что активизирует процесс обучения. От всех ребят требуется максимальная законченность и высокое качество исполнения.

Цель:

Развитие творческой увлеченности в изображении портрета и потребности к самосовершенствованию.

Основные задачи:

- развитие интереса учащихся к овладению жанра «портрет» как существенной составляющей профессиональной грамоты и творческого мышления;

- воспитание высоких эстетических критериев, духовных качеств;

- овладение основами художественного образа;

- соединение системности с творческой свободой;

- воспитание художественного вкуса, жажды общения с подлинным искусством, высокой эстетической взыскательности и самостоятельности суждений.

Принципы построения

- постепенное усложнение заданий;

- закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий;

- свобода выбора заданий;

- индивидуальный подход к ученику с учетом его интеллектуального развития и личного опыта.

Задачи курса обучения

  1. Освоение анатомических знаний строения головы человека, пропорций отдельных частей и целого: - глаз, нос, ухо, губы, череп - различные ракурсы (положение головы в пространстве).

  2. Рисование с натуры гипсовых моделей: - обрубовочной головы - мышечной головы - античной головы

  3. Освоение приемов быстрых набросков и зарисовок

  4. Рисунок живой модели: - передача пропорций, особенностей строения, похожести - передача светотеневых отношений - совершенствования навыка штриховки карандашом - передача фактурности

  5. Живописное изображение головы (копия): - закрепление навыка построения головы в ракурсе - передача пропорций, характера, возраста человека - передача цветотеневых отношений - передача фактуры - совершенствование техники работы гуашью.

  6. Рисование автопортрета с использованием фотографии - совершенствование навыков работы акварелью

  7. Развитие ассоциативного мышления - дружеские шаржи

  8. Применение теории гармонизации цветов в портрете.

В ходе обучения учащиеся выполняют различные портреты в графике, акварелью, гуашью.


Перечень учебно-методического обеспечения


Для успешного освоения индивидуально-образовательной программы «Искусство портрета» необходимы учебники и специальная литература:

Сокольникова Н. М. «Основы рисунка», «Основы живописи» М, «Рекорд»,

1996 г.

Королев В. А. «Материалы и техники рисунка» М, «Изобразительное искусство» 1984 г.

Ростовцев Н. Н. «Рисование головы человека» М, Просвещение, 1985 г.

Унковский А. А. «Рисунки – наброски» М, Просвещение, 1982 г.

Таблицы, иллюстрирующие основные приемы рисования.

Репродукции художников – портретистов.


Примерный план работы




Мероприятия и занятия


Сроки

Вид контроля

1.

Собеседование с родителями

Сентябрь

Тест для родителей



2.

Обсуждение выбора темы: «Что мне интересно более всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Что из изученного на уроках хотелось бы узнать и изучить более глубоко».



Октябрь



Собеседование

3.

Определение задачи: зачем мне это нужно?

Октябрь

Собеседование

4.

Викторина и кроссворд на тему «Портрет», беседа работах, выполненных ранее.

Октябрь

Викторина, кроссворды


5.

Упражнения: зарисовки деталей лица – нос, глаза, губы, ухо (разные повороты, ракурсы, конструкция, светотень)

Ноябрь, декабрь

Практическая работа

6.

Поиск необходимой литературы, зарисовки

Январь, февраль

практическая

7.

Зарисовки гипсовых моделей: голова (обрубовочная) – конструкция, светотень

Март, апрель

Практическая

8.

Голова (мышечная) – техника «гризайль»

Апрель, май

Практическая

9.

Рисунок гипсовых фрагментов лица: конструкция, светотень

Апрель, май

Практическая

10.

Повторение ранее изученного, определение перспективных задач на второй год обучения

Сентябрь

Собеседование


11.

Обсуждение, анализ репродукций художников-портретистов, выбор для выполнения копии


Октябрь


Собеседование


12.

Беседа с родителями о дальнейшей работе с учащимися, приобретении необходимых материалов: масляных красок, разбавителя


Октябрь


Собеседование

13.

Изображение портрета в цвете

Ноябрь, декабрь

Практическая

14.

Рисование живой натуры – портрет девушки (анфас): штриховка, светотень

Январь, февраль

Практическая


15.



Рассматривание и обсуждение работ художников-карикатуристов, шаржистов. Выявление основных приемов

Март, апрель



Практическая




16.


Творческий отчет: выставка, обсуждение.


Май


Выставка



Список литературы


Аксенов К. «Рисунок: в помощь начинающему художнику» М, 1987 г.


Барщ А. «Наброски и зарисовки» М, 1970 г.


Ростовцев Н. «Рисование головы человека» М, 1989 г.


Серов А. «Рисунок» М, 1975 г.


Михайлов А. «Искусство акварели» М, 1995 г.


Сокольникова Н. «Основы живописи» Обнинск, 1996 г.


Кирцер Ю. «Рисунок и живопись» М, 1998 г.


Пономарев Я. «Психология творчества» М, 1976 г.


Алехин А. «Когда начинается художник» М, 1993 г.


Давыдов В. «Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования» М, 1989 г.


^ Поурочный план занятий спецкурса «Портрет»




п/п

Дата

Кол. час.



Этапы занятия.

Задания.



Цели и задачи.

1

2

3

4



1



2ч.

Выполнить 2-3 краткосрочных наброска (10-15 мин) бытовых предметов. (Формат А-4,карандаш.)

  1. Выполнить работу самостоятельно.

  2. Использовать все графические средства и способы ранее полученных знаний, умений и навыков ведения и завершения работы.

  3. Отметить достоинства и недостатки как фронтальные, так и индивидуальные по десяти параметрам, составляющим оценку.






2.



15 ч.

Лекция «Композиция и методика поэтапного выполнения рисунка гипсового слепка головы Венеры» с показательным выполнением рисунка учителем.

Конспектирование и параллельное выполнение этапов.


1. Достичь понимания оценки работы как структуры, состоящей из отметок десяти параметров.

2. Ознакомление с историей и теорией композиции портрета и основными композиционными решениями работы на заданном формате.

3. Освоить методику поэтапного ведения рисунка:

1) композиционный набросок.

- Увеличение и перенос композиции в заданный формат, измерение и построение основных габаритов и уровней вертикальными и горизонтальными линиями.

- Построение ракурса формы в обобщенном «кубическом» выражении с использованием средств линейной и воздушной перспектив.

- Построение формообразующих элементов деталей головы в обобщенном «кубическом и цилиндрическом» выражении. Вертикальным штрихом обозначить теневые участки форм, используя штриховые растяжки «ближе – дальше». Тональным решением фона определить форму в световоздушной

среде пространства формата.

- Построение малых форм и деталей головы в реалистическом изображении по законам светотеневых отношений. В завершение определить обобщающие формообразующие отношения в подчинении деталей головы от малых и больших форм к целой и по отношению к источнику света.




3.



25 ч.

Выполнить рисунок гипсового слепка головы «Ливийский мальчик» в методической последовательности на четырех листах. (Формат А-3.)

1)Набросок (формат А-4), отражающий конструктивные особенности головы и композиционное решение формата:

1 – на 4 листах;

2 – на 3 листах;

3 – на 2 листах;

  1. – на 1 листе




1.Закрепить и оценить усвоение методики ведения работы.

2. Определить и распределить выполнение этапов по времени : 1) композиционный набросок (15 мин).

  1. Увеличение и перенос в формат основных габаритов (15 мин).

  2. Построение конструкций и перспективы обобщенной формы (30 мин).

  3. Построение больших формообразующих элементов формы, основных светотеневых отношений и пространства (1 ч 30 мин).

3.Завершение, обобщение по светотеневым, тональным и фактурным отношениям (2ч 30 мин). Используя конспект лекции, выполнить иллюстрации к нему, запомнить последовательность ведения работы, проговаривая текст « в уме».


4.


10 ч.

Выполнить пять рисунков предметов, содержащих прямоугольные формы, только линиями

Изучить закономерности перспективных сокращений плоскостей в линейной перспективе.


5.


5 ч.


Выполнить рисунки гипсовых геометрических форм в виде букв «П» и «Т» и шара с кольцом.

1.Закрепить и оценить теоретические знания, практические навыки в точности рисования форм по пропорциям, линейной и воздушной перспективам.

2. Научить использовать технические средства:

- разные твердо-мягкие карандаши;

- резинку для достижения тональных отношений по градациям относительно пространства.



6.



5 ч.

Выполнить рисунок складок тканей, у которых есть тонкие фактурные и текстурные параллельные линии, изгибающиеся на складках по их форме.

1. Закрепить понятия, формирующие параметры:

- «лист - сфера»;

- «форма – фон»;

- перспектива линейная и воздушная;

- штриховые растяжки

«ближе – дальше»



7.



5 ч.

1.Выполнить рисунок композиции из штриховых растяжек прямых и округлых изображений абстрактных и геометрических форм по воображению.

2. Штриховые композиции на небольших форматах.

1. Осознать понимание плоскости листа бумаги как сферы воздушного пространства.




8.



10 ч.

Выполнить рисунок черепа.

Упражнения на рисование вертикальных и горизонтальных линий с переходом на штриховку и штриховые тональные растяжки.

1.Выявить индивидуальные недостатки.

2. Разработать индивидуальные планы ликвидации недостатков согласно графикам, отражающим десять параметров оценки.

3. Ежедневно выполнять упражнения для постановки моторики руки.



9.



5 ч.

  1. Работа с анатомическим атласом в разделе «Строение головы и ее деталей, мышечной и костной основ».

1.Копировать и обозначить названия всех больших и малых форм строения головы.

2.Запомнить терминологию.

10.

15 ч.

Выполнить рисунки различных деталей головы

Изучить и нарисовать с натуры слепки деталей: носа, глаза, губ, уха.



11.



5 ч.

1.Рисование причесок друг с друга штрихом по направлению волос (Формат А-3)

2.Рисование набросков и зарисовок с родственников и друзей ежедневно и на время

1.Отработка способа штриховки «по форме», учитывая строение черепа.

2.С этого занятия начать обязательное рисование набросков и зарисовок ежедневно.

3.Выработать быстроту реакции на похожесть и ракурс



borba-po-ponyatiyu-vremya-novostej-irina-sklyarova-10112008-207-str-2.html
borba-s-alkogolizmom-koncepciya-i-svojstva-in-yan-koncepciya-u-sin-pyati-pervoelementov-eyo-obosnovanie-spravochnik.html
borba-s-ekstremizmom-v-rossii.html
borba-s-korrupciej-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-05062008-113-str-2.html
borba-s-korrupciej.html
borba-s-narkomaniej-glavnaya-zadacha-obshestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-24-podgotovka-i-utverzhdenie-generalnogo-plana-poseleniya-generalnogo-plana-gorodskogo-okruga.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-19-sentyabrya-2011-g-814-r-g-kemerovo-opredostavlenii-otdelnim-kategoriyam.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-biologii-dlya-9-go-klassa-v-zdorovom-tele-zdorovij-duh.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sambo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-r-kadirova-6-fevralya-2012-g-po-voprosu-itogi-operativno-sluzhebnoj-deyatelnosti-umvd-rossii-po-g-kazani-za-2011-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2009-goda-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelej-po-podgotovke-obuchayushihsya-osnovnoj-shkoli-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-nezavisimoj-forme-po-biologii-soderzhanie-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-osnovnie-sredstva-metodi-i-vidi-fizicheskoj-podgotovki-ispolzuemie-na-raznih-kursah-obucheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrashenie-plenuma-centralnogo-ispolnitelnogo-komiteta-mezhdunarodnogo-soyuza-sovetskih-oficerov-k-60-letiyu-pobedi-sovetskogo-naroda-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-vot-podoshlo-vremya-zanyatiya-antroposarij-osinushki-saga-o-treh-pokoleniyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-e-z-u-l-t-a-t-i-i-ih-o-b-s-u-zh-d-e-n-i-e-temi-dlya-obsuzhdeniya-klinicheskie-i-metodicheskie-aspekti-ispolzovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-obespechenie-tajni-poslanij-rasskazivaetsya-v-knige.html
  • report.bystrickaya.ru/itogovie-testi-po-infekcionnim-boleznyam-dlya-studentov-vkursa-pediatricheskogo-fakulteta-viberite-odin-pravilnij-otvet.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-nalogovoe-regulirovanie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-novoj-ipostasi-martin-borman-serij-kardinal-tretego-rejha.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31svedeniya-ob-usloviyah-ekspluatacii-obekta-i-harakteristikah-okruzhayushej-sredi-tehnicheskoe-zadanie-tz-na-60-listah-dejstvuet-s-200-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otryadnie-dela-instrukciya-1-o-poryadke-organizacii-priyoma-detej-v-ozdorovitelnij-lager-21.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lolita-vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-38.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovet-po-auditorskoj-deyatelnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/more-i-noch-stranica-30.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-zashite-prav-rebenka-v-belgorodskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/34razmeshenie-i-formirovanie-zemlepolzovaniya-krestyanskogo-fermerskogo-hozyajstva.html
  • literature.bystrickaya.ru/chasto-prebivanie-v-gorode-bolee-opasno-chem-v-dikih-i-bezlyudnih-mestah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya1-k-russkomu-perevodu-knigi-k-byulera-ocherk-duhovnogo-razvitiya-rebenka-stranica-7.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vtoraya-sotnica-glavi-o-bogoslovii-i-o-domostroitelstve-voplosheniya-sina-bozhiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-a-b-kodak-izdatelskaya-licenziya-lr-030808-ot-25-02-98-podpisano-k-pechati-15-09-2005-format-60-h-88-.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenij-sovet-v-v-cheshev-20-est-li-u-metodologii-nauki-antropologicheskij-kontekst-20.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-na-minutku-lozh-stala-pravdoj-f-m-dostoevskij-bratya-karamazovi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/politika-skidok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-upravlenie-personalom.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-24-differenciruemost-funkcii-neskolkih-peremennih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/martin-borman-serij-kardinal-tretego-rejha.html
  • literature.bystrickaya.ru/byuro-ekonomicheskogo-analiza-stranica-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-etapi-ultramafit-mafitovogo-i-gabbro-anortozitovogo-magmatizma-yugo-vostochnogo-obramleniya-severo-aziatskogo-kratona.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-perekraivaet-ekonomicheskuyu-kartu-mira-pervij-kanal-novosti-15-12-2005-kriskevich-vyacheslav-12-00-15-00-24.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.