.RU

Дисковод компакт-дисков CD/DVD-ROM - Методика выполнения работы Изучить теоретические сведения, в первую очередь,...


^ Дисковод компакт-дисков CD/DVD-ROM
В 1994-1995 годах в базовую конфигурацию персональных компьютеров перестали включать дисководы гибких дисков диаметром 5,25 дюйма, но вместо них стандартной стала считаться установка дисковода CD-ROM, имеющего такие же внешние размеры.

Аббревиатура CD-ROM (Compact Disc Read-Only Memory) переводится на русский язык как постоянное запоминающее устройство на основе компакт-диска. Принцип действия этого устройства состоит в считывании числовых данных с помощью лазерного луча, отражающегося от поверх­ности диска. Цифровая запись на компакт-диске отлича­ется от записи на магнитных дис­ках очень высокой плотностью, и стандартный компакт диск может хранить примерно 650 Мбайт данных.

Большие объемы данных характерны для мультимедийной информации (графика, музыка, видео), поэтому дисководы CD-RОМ относят к аппаратным сред­ствам мультимедиа.



Программные продукты, распространяемые на лазерных дисках, называют мультимедийными изданиями. Сегодня мультимедийные издания завоевывают все более прочное место среди других традиционных видов изданий. Так, например, существуют книги, альбомы, энциклопедии и даже периодические издания (электронные журналы), выпускаемые на CD-ROM.

Основным недостатком стандартных дисководов CD-ROM является невозможность записи данных, но параллельно с ними существуют и устройства однократной записи CD-R (Compact Disk Recorder), и устройства многократной записи CD-RW.

Основным параметром дисководов CD-ROM является скорость чтения данных. Она измеряется в кратных долях. За единицу измерения принята скорость чтения в первых серийных образцах, составлявшая 150 Кбайт/с. Таким образом, дисковод с удвоенной скоростью чтения обеспечивает производительность 300 Кбайт/с, с учетве­ренной скоростью - 600 Кбайт/с и т. д. В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства чтения CD-ROM с производительностью 40х-52х. Современные образцы устройств однократной записи имеют производительность 10х-20х, а устройств многократной записи - до 20х.

В настоящее время наряду с устройствами чтения CD-ROM получили широкое распространение устройства чтения и записи цифровых универсальных дисков – DVD (Digital Versatile Disk), имеющих большой объем и позволяющих записать на них больше информации.
^ Видеокарта (видеоадаптер)
Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального компьютера. Видеокарта не всегда была компонентом РС. На заре развития персональной вычислительной техники в общей области оперативной памяти существовала небольшая выделенная экранная область памяти, в которую процессор заносил данные об изображении. Специальный контроллер экрана считывал данные об яркости отдельных точек экрана из ячеек памяти этой области и в соответствии с ними управлял разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора.

С переходом от черно-белых мониторов к цветным и с увеличением разрешения экрана (количества точек по вертикали и горизонтали) области видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор перестал справляться с построением и обновлением изображения. Тогда и произошло выделение всех операций, связанных с управлением экраном, в отдельный блок, получивший название видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видеокартой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

За время существования персональных компьютеров сменилось несколько стан­дартов видеоадаптеров:

MDA (монохромный) – (Monochrome Display Adapter);

CGA (4 цвета) – (Color Graphics Adapter);

EGA (16 цветов) – (Extended Graphics Adapter);

VGA (256 цветов) – (Video Graphics Array).

В настоящее время применяются видеоадаптеры SVGA (Super VGA), обеспечиваю­щие по выбору воспроизведение до 16,7 миллионов цветов с возможностью произ­вольного выбора разрешения экрана из стандартного ряда значений (640480, 800600, 1024768, 1152864; 12801024 точек и далее).

В зависимости от разрешения экрана эти режимы получили и дополнительное наименование: 1024768 – XGA (eXtended Graphics Array), 12801024 – UVGA (Ultra VGA), 16001200 – UXGA (Ultra XGA).



Рис. 27. Видеоадаптер



^ Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране, но тем меньше размер каждой отдельной точки и, тем самым, тем меньше видимый размер элементов изображения. Использование завышенного разрешения на мониторе малого размера приводит к тому, что элементы изображения становятся неразборчивыми и работа с документами и программами вызывает утомление органов зрения. Использование заниженного разрешения приводит к тому, что элементы изображения становятся крупными, но на экране их располагается очень мало. Если программа имеет сложную систему управления и большое число экранных элементов, они не пол­ностью помещаются на экране. Это приводит к снижению производительности труда и неэффективной работе.

Таким образом, для каждого размера монитора существует свое оптимальное разре­шение экрана, которое должен обеспечивать видеоадаптер.


Разрешение экрана монитора
^ Размер монитора



Оптимальное разрешение экрана


14 дюймов


640480


15 дюймов


800600


17 дюймов


1024768


19 дюймов


12801024



Большинство современных прикладных и развлекательных программ рассчитаны на работу с разрешением экрана 800600 и более. Именно поэтому сегодня наиболее популярный размер мониторов составляет 17-19 дюймов.

^ Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет количество различных оттенков, которые может принимать отдельная точка экрана. Максимально возможное цветовое разрешение зависит от свойств видеоадаптера и, в первую очередь, от коли­чества установленной на нем видеопамяти. Кроме того, оно зависит и от установ­ленного разрешения экрана. При высоком разрешении экрана на каждую точку изображения приходится отводить меньше места в видеопамяти, так что инфор­мация о цветах вынужденно оказывается более ограниченной.

Минимальное требование по глубине цвета на сегодняшний день - 256 цветов, хотя большинство программ требуют не менее 65 тыс. цветов (режим High Color). Наиболее комфортная работа достигается при глубине цвета 16,7 млн. цветов (режим True Color).

Работа в полноцветном режиме True Color с высоким экранным разрешением тре­бует значительных размеров видеопамяти. Современные видеоадаптеры способны также выполнять функции обработки изображения, снижая нагрузку на централь­ный процессор ценой дополнительных затрат видеопамяти.

Видеоускорение – одно из свойств видеоадаптера, которое заключается в том, что часть операций по построению изображений может происходить без выполнения математических вычислений в основном процессоре компьютера, а чисто аппарат­ным путем – преобразованием данных в микросхемах видеоускорителя. Видеоуско­рители могут входить в состав видеоадаптера (в таких случаях говорят о том, что видеокарта обладает функциями аппаратного ускорения), но могут поставляться в виде отдельной платы, устанавливаемой на материнской плате и подключаемой к видеоадаптеру.

Различают два типа видеоускорителей – ускорители плоской (2D) и трехмерной (3D) графики. Первые наиболее эффективны для работы с прикладными програм­мами (обычно офисного применения) и оптимизированы для операционной системы Windows, а вторые ориентированы на работу мультимедийных развлекательных программ, в первую очередь компьютерных игр и профессиональных программ обработки трехмерной графики. Обычно в этих случаях используют разные математические принципы автоматизации графических операций, но существуют ускорители, обладающие функциями и двумерного, и трехмерного ускорения.

d-i-mendeleev-vetom-godu-vse-mirovoe-soobshestvo-prazdnuet-175-letnij-yubilej-velikogo-russkogo-uchyonogo-himika-dmitriya-ivanovicha-mendeleeva-i-ya-kak-grazhdanin-svoej-strani-vibrala-temu-torzhestvo-periodicheskogo-zak.html
d-i-mendeleev-zavetnie-misli-stranica-6.html
d-i-n-prof-dekan-fipp-a-p-logunov-spisok-opornih-voprosov-dlya-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-istoriya.html
d-i-p-l-o-m-n-a-ya-r-a-b-o-t-a-metodicheskie-ukazaniya-0310-po-organizacii-diplomnogo-proektirovaniya-dlya-studentov.html
d-isklyuchenie-v-otnoshenii-regulyacionnogo-testirovaniya-komitet-po-razvitiyu-i-intellektualnoj-sobstvennosti-kris.html
d-kantemirov-aiforizmi-detstvo-eto-kogda-na-gubah-ulibka-a-v-dushe-vsegda-mir.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-dekabrya-2011-po-08-dekabrya-2011-dlya-tema-rinok-myasa-rf.html
  • university.bystrickaya.ru/festivalya-cennosti-semi-v-nacionalnih-kulturah-vramkah-festivalya-planiruetsya-provedenie-sleduyushih-meropriyatij-sm-polozhenie-o-festivale-p-.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-bibliografiya-kurs-obshej-lingvistiki-ekaterinburg-izdatelstvo-uralskogo-universiteta-1999-bbksh1g05-s-66.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-2-e-izd-pererab-i-dop-izdatelstvo-fgou-vpo-vgavt-nizhnij-novgorod-2010.html
  • write.bystrickaya.ru/f-ederalnoe-gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-yuzhnij-federalnij-universitet-rassmotreno-i-rekomendovano.html
  • composition.bystrickaya.ru/panskaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-internat-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/2-ocenka-sootvetstviya-v-forme-odobreniya-tipa-v-otnoshenii-shassi-tehnicheskij-reglament-obezopasnosti-kolesnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-oprosnika-diagnostiki-fobij-i-strahov.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-mihail-grishankov-borolsya-s-korrupciej-tv-13-1-kanal-20-04-2004-novosti-3-00-00-13.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-vremennie-razrivi-scenicheskogo-dejstviyaantrakt-zanaves-svet-muzika.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-zmij-iskusitel-a-p-lopuhin-tolkovaya-bibliya-ili-kommentarij-na-vse-knigi-svyashennogo-pisaniya-vethogo-i-novogo-zavetov.html
  • control.bystrickaya.ru/eksperimentirovanie-prostite-menya-kell-a-nordstrem-jonas-ridderstrale.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-vtoroj-otkritij-professionalnij-konkurs-pedagogov-multimedia-urok-v-sovremennoj-shkole.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-reki-goroda-flora-fauna-ovoshi-frukti-uchimsya-odevatsya-po-pogode.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2000-spisok-profilej-napravleniya-podgotovki-211000.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-v-marketingovih-issledovaniyah-internet-vozmozhnostej.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vi-kritika-istochnikov-iz-lekcij-po-obshej-teorii-istorii-n-kareev-teoriya-istoricheskogo-znaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-sidni-sheldon.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoboda-slova-st19-mpgpp12-belarusian-helsinki-committee-bhc.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-7-prodazha-nedvizhimosti-pervaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-razvitie-rekreacionnih-zon-generalnij-plan-prigorodnogo-selskogo-poseleniya-obosnovivayushie-materiali.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-chto-prishli-ipredlagayu-nachat-nashu-vstrechu-segodnya-s-vstupitelnogo-slova-predsedatelya-foruma-kino-rossii-2020-predsedatelya-komiteta-kulturi-gos.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnostyam-6m011200-himiya-i-6m060600-himiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-bilet-20.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-zh-toktalieva-istoriko-kulturnoe-nasledie-issik-kulskoj-oblasti-rekreacionnij-potencial-dlya-turizma-kirgizstana.html
  • college.bystrickaya.ru/242-obshestvenno-delovie-zoni-polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-chast-pervaya-20142.html
  • urok.bystrickaya.ru/priznak-2-karmicheskie-sobitiya-vsegda-ukladivayutsya-vsistemu-to-est-v-nih-vo-vseh-obyazatelno-est-kakoj-to-obshij-element.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23uchetnaya-politika-po-nalogu-na-pribil-buhgalterskij-finansovij-uchet-na-temu-uchetnaya-politika-organizacij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-podhodov-k-realizacii-simulyatora-kvantovih-vichislenij-na-klassicheskoj-arhitekture.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnoreligioznie-konflikti.html
  • desk.bystrickaya.ru/petrografiya-kristallicheskih-porod.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vserossijskij-vistavochnij-centr-bivshaya-vdnh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-yazika-obuslovleno-v-znachitelnoj-stepeni-razvitiem-ego-slovoobrazovatelnoj-sistemi-stanovleniem-novih-slovoobrazovatelnih-modelej-slov-izmeneniem-s.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-lekcij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.