.RU

Для информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов иос в учебной деятельности


Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.2 Тема: Проектирование программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности.

Задание для итоговой работы: Программа для информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Выполнила: Данилина Л. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1035,

г. Москва.


^ О Курсе "Информатика"

А.Л.Семенов и др.

Программа курса информатики 2-4

Поурочное планирование для 2-го класса

Поурочное планирование для 3-го класса

Курс А. Л. Семенова и др. "Информатика" для начальной школы

интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику и

информационные технологии. Его программа рассчитана на обучение в

начальной школе в объеме 34-68 часов в год (34 час - математические

основы информатики, 34 час - информационные технологии, интегративные проекты).

Курс необязательно связан с компьютером, его можно изучать, даже если в школе нет ни

одного компьютера. Однако интеграция в курс изучения информационных технологий дает

учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические

навыки и информационно-социальные знания, которые могут (и должны) немедленно

применяться учащимися при изучении различных предметов. Разделы теоретической

информатики предпочтительно интегрировать с изучением математики, а основы слепой

компьютерной машинописи в рамках курса русского языка.

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых

происходит изучение и активное усвоение материалов курса.

В комплект учебных печатных материалов для каждого класса входят учебник, задачи,

собранные в отдельные рабочие тетради на печатной основе (издания до 2000 г.) или

включенные в учебник (издания после 2002 г), и тетрадь проектов, а также методическое

пособие - книга для учителя.

Справки по поводу приобретения печатных материалов по тел. - 915-6292 (Лесенкина Марина

Анатольевна).

Компьютерная составляющая базируется на использовании интегрированной творческой среды

ПервоЛого и тренажера машинописи и правописания Клавиатор.

Специалисты ИНТ осуществляют постоянную методическую поддержку курса, совместно с

Центром информационных технологий и учебного оборудования МКО организуют семинары и

консультации. Записаться на семинар, сообщить о своем опыте работы с курсом или задать

вопрос авторам или методистам вы можете по электронной почте или по тел. 915-1394

(методический отдел).

Курс вошел в работу, удостоенную Премии Президента Российской Федерации в области

образования, отвечает требованиям Рекомендаций ЮНЕСКО по информатике в начальном

образовании. Прошел апробацию в сотнях школ Москвы и России. С 2001 года используется в

рамках федерального эксперимента по 12-летней школе.

^ Особенности курса:

• соответствие современному математическому и лингвистическому научному знанию,

требованиям информационного общества;

• непосредственная связь с окружающей ребенка реальностью (прежде всего - языковой);

• повышенный уровень наглядности

• сочетание проектно-исследовательского метода с традиционными подходами.

^ Принципы построения математического содержания курса:

• ясные "правила игры", одинаково понимаемые учителем и учеником,

• графические и телесные объекты учебной деятельности,

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на

материале графических примеров, а не в виде формальных определений для заучивания,

• человеческие языки, как основная область реальных приложений математических

конструкций.

Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает

направленное формирование мыслительных способностей высокого уровня с широким

спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения. Постоянная активность сознания,

интенсивная работа мысли, интеллектуальная дисциплина, свободный диалог с учителем,

аргументированная защита собственной позиции, уважение чужого мнения, готовность к

общению и сотрудничеству, становится для учащихся привычной нормой школьной (и не

только школьной) жизни.

^ Программа курса информатики для начальной школы по комплекту

учебных пособий А. Л. СЕМЕНОВ и др. "ИНФОРМАТИКА" с включением

элементов информационных технологий, информационной культуры и

социальной информатики

Вступление

__Heђ___Общие положения :: Требования к знаниям и умениям учащихся :: Тематическое планирование учебного

материала

2 класс: Теоретическая информатика :: Информационные технологии :: Информационная культура :: Проекты

^ 3 и 4 классы: Теоретическая информатика :: Информационные технологии :: Социальная информатика ::

Проекты

Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих

умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из

основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее

формирования является образовательная область "Информатика и информационные

технологии" в интеграции с другими образовательными областями.

^ Российские тенденции развития в этой области соответствуют мировым:

o сокращается объем осваиваемых школьниками рутинных технологических знаний и

умений, связанных со спецификой используемых средств информатизации.

Школьники знакомятся с интуитивно ясными средствами стандартного интерфейса,

после чего специфические особенности работы с конкретными программными

средами и техническими устройствами могут осваиваться ими самостоятельно в ходе

применения;

o разгружается изучение информатики и информационных технологий в рамках

отдельного предмета за счет практической отработки умений и навыков в ходе

изучения всех общеобразовательных дисциплин, во внеучебной и внешкольной

деятельности; основным вариантом изучения становится полная интеграция

содержания информатики и информационных технологий в математике, технологии,

других школьных дисциплинах без выделения отдельного предмета;

o происходит отказ от обязательного освоения школьниками сред и языков

профессионального программирования как составной части общеобразовательной

подготовки школьников;

o расширяется изложение вопросов "социальной информатики" (этические,

экологические и правовые вопросы работы с информацией); и наконец,

o начало изучения информатики переносится в младшие классы школы, что приводит

к повышению эффективности учебной деятельности школьников на последующих

ступенях обучения и тем самым способствует разгрузке учащихся.

^ Общие положения

В ходе освоения курса "Информатика" важные фрагменты математических основ

информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в

наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих

отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития

общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка. Важность теоретической

информатики как науки выходит за рамки изучения компьютеров: учащиеся осваивают ряд

фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры, необязательно

связанных с компьютером.

^ В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

o ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

o графические и телесные объекты учебной деятельности;

o введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики

на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для

заучивания;

o человеческие языки как основная область реальных приложений математических

конструкций.

Курс "Информатика" для начальной школы интегрирует теоретическую информатику,

социальную информатику и информационные технологии, дает учащимся навыки

использования компьютера и другие информационно-технологические навыки, которые

могут (и должны) немедленно использоваться учащимися при изучении различных

предметов.

Программа курса соответствует "Обязательному минимуму содержания обучения

образовательной области "Информатик для средних общеобразовательных учреждений",

разработанному А. А. Кузнецовым, А. Л. Семеновым и А. Ю. Уваровым, и Рекомендациям

ЮНЕСКО-ИФИП "Информатика в начальном образовании".

Настоящий курс информатики рассчитан на обучение в начальной школе в объеме 34-68

часов в год. Курс необязательно связан с компьютером, его можно изучать, даже если в

школе нет ни одного компьютера. Однако интеграция в курс изучения информационных

технологий дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-

технологические навыки и информационно-социальные знания, которые могут (и должны)

немедленно применяться учащимися при изучении различных предметов. Разделы

теоретической информатики предпочтительно интегрировать с изучением математики.

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе

которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.

В комплект учебных материалов для каждого класса входят учебник, включающий систему

упражнений, и книга проектов, а также методическое пособие - книга для учителя.

^ Требования к знаниям и умениям учащихся, заканчивающим начальную школу

В области теоретической информатики учащиеся должны:

o иметь представление об имени объекта и его значении;

o использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы

по их описаниям. Использовать и строить деревья (списки) для классификации,

выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и

потомков;

o иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие

программы;

o иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной

информацией;

o иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;

o иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях,

иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с

помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей

действительности.

^ В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся

должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:

o соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами

ИКТ;

o уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом

компьютера;

o уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера,

магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;

o вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить

информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой,

визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и

справочниках; уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами

библиотек, Интернета;

o наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые

поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством

учителя;

o непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях),

отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие

ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их

внутреннюю структуру;

o самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи

поставленному условию;

o строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному

замыслу;

o использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных

рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом,

поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;

o управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных

и вещественных подвижных объектов. Составлять простейшие программы

управления ими;

o участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и

строго соблюдать установленные правила игры;

o иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с

информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж,

видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью

стандартных средств ИКТ;

o уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа-

проектор, при подготовке и проведении выступлений;

o знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь

пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания

информации;

o знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного

проникновения вирусов.

^ В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:

o роли информатики и информационных технологий в развитии современной

цивилизации;

o этических и моральных нормах работы с информационными объектами;

o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка

информации.

Учащимися осваиваются базовые нормы и правила, формируются полезные привычки и

правильное отношение к асоциальным действиям, относящимся к информационным

объектам и процессам (своим и чужим).

^ Тематическое планирование учебного материала

Распределение часов, особенно на разделы: информационные технологии и социальная

информатика, - носит приблизительный характер, так как их количество зависит от уровня

оснащения школы средствами ИКТ и степени интегрированности учебного процесса. На

проектную деятельность могут быть использованы как часы информатики, так и часы

других предметов. Информационные технологии изучаются в рамках проектной и другой

учебной деятельности в различных предметах начальной школы. При выделении на курс

информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо

проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с

занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не

превышало санитарные нормы.

2 класс

Теоретическая информатика (34 ч) Правила игры. Правила работы с учебником, правила

решения задач и пр. - 1 ч

Объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры, области картинки. Свойства бусин - цвет,

форма. Одинаковость объектов. - 4 ч

Цепочки (последовательности) - работа с цепочками бусин, фигурок, букв и цифр, порядок

объектов в последовательности. Одинаковые цепочки. - 3 ч

Построение объекта по заданным свойствам. Достраивание разных объектов до одинаковых.

Выделение объекта по свойствам или образцу. Выделение пары объектов по заданным

свойствам. Выделение группы объектов, каждый из которых обладает заданным свойством,

понятия все, каждый. - 5 ч

Утверждения, истинность, ложность, неопределенность утверждений в данной ситуации.

Построение объекта, для которого заданные утверждения имеют заданные значения, -

истина или ложь. Выделение подмножества объектов, удовлетворяющих одновременно

двум свойствам. Утверждения, которые не имеют смысла. - 6 ч

Начала классификации. Подсчет областей картинки (начала топологии). - 2 ч

Алфавитная цепочка, алфавитный порядок. Имена. Частичный порядок.

Лексикографический (словарный) порядок. Работа со словарем.- 6 ч

Мешок объектов (мультимножество). Одинаковость мешков. Мешок бусин цепочки.

Таблица для мешка. - 4 ч

Проект "Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй" - сортировка объектов по

нескольким признакам, разделение задачи на подзадачи. - 1 ч

Проект "Знакомство с русским текстом". - 2 ч

^ Информационные технологии (30 ч)

Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена. - 1 ч Навыки именования

файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (компьютерный стол и

обычная парта). Запуск приложений. Простейшие операции с информационными

объектами. - 6 ч

Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук, простейшая

гиперструктура). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования

информационных (виртуальных и материальных) объектов. - 8 ч

Простейшие операции с информационными объектами. Опыт создания информационных

объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов,

конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов. - 10 ч

Слепой клавиатурный ввод (от 10 до 15 часов в случае интеграции с уроками русского

языка).

^ Информационная культура (материал изучается в рамках интеграции с другими

предметами) (4 ч)

Информационные технологии в окружающем мире (телефон, справочники).

Словари.

Формирование начальных навыков использования в своих написанных и произнесенных

текстах мыслей других людей. Ссылки при цитировании.

Проекты Список проектов и время на его реализацию могут варьироваться в зависимости

от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым

проектом 2-4 ч.

1. Проект "Мое имя".

2. Проект "Моя семья".

3. Проект "Мои друзья. Записная книжка".

4. Проект "Я сам".

5. Проект "Наша сказка".

6. Проект "Наш класс", "Наш микрорайон".

Краткое описание материала 3 и 4 классов

Теоретическая информатика

Буквы и знаки в русском тексте - прописные и строчные буквы, знаки препинания.

Алфавитный порядок слов. Поиск заданного слова в словаре. Индуктивные построения

цепочек - восстановление/построение цепочки по индуктивному описанию.

Исполнитель, система команд исполнителя, линейные программы, цепочка выполнения

команд исполнителя.

Конструкции "Повтори", "Если-то", "Если-то-иначе", условие.

Операции на цепочках - цепочки цепочек, слияние нескольких цепочек в одну. Способы

сортировки. Сортировка слиянием.

Деревья. Пути в дереве. Все пути дерева. Использование деревьев для решения задач.

Следование в дереве.

Перебор вариантов по дереву.

Игры, правила игры, дерево игры, поиск стратегии выигрыша с использованием дерева

возможных игровых позиций.

Цепочка мешков, раскрытие цепочки мешков.

^ Информационные технологии

Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения.

Работа с простейшими исполнителями. Позиции исполнителя, дерево возможных позиций.

Создание гипермедиа-сочинений. Подготовка Веб страницы на основе гипермедиа-

сочинения.

Работа в Интернете, поиск информации, создание собственной библиотеке ссылок на

интересные ресурсы в Интернете.

Подготовка гипермедиа поддержки выступления. Проведение выступления с опорой на

самостоятельно созданную гипермедиа-поддержку.

Работа с простейшими исполнителями. Использование конструкций "Повтори", "Если-то",

"Если-то-иначе".

^ Социальная информатика (материал изучается в рамках интеграции с другими

предметами)

Информационные технологии в окружающем мире.

Информационная безопасность. Компьютерные вирусы и борьба с возможностью их

проникновения.

Информационные ресурсы общества. Правовые и этические нормы информационной

деятельности.

Проекты

История моей семьи (генеалогическое дерево).

Ты - организатор соревнования (дерево и таблица турнира).

Играем в Шерлока Холмса (процедура поиска одинаковых мультимножеств).

Сортировка слиянием.

Наш город.

Я научился, мы научились.

Поиск (нахождение неизвестного методом последовательного приближения).

Играем и выигрываем (стратегия выигрыша в детерминированных играх).

Мой Интернет.

Наша страна.

^ Поурочное планирование для 2-го класса

Первое полугодие

Урок 1. Раскрась как хочешь

Обязательные задачи: 4(1)

Необязательные задачи: 4(2)

Урок 2. Правило раскрашивания

Обязательные задачи: 6(1), 6(2)

Необязательные задачи: 6(3)

Урок 3. Цвет. Области

Обязательные задачи: 7(1), 8(1), 9(1), 9(2)

Необязательные задачи: 7(2), 9(3), 9(4), 9(5)

Уроки 4-5. Одинаковые(такая же), разные. Обведи, соедини

Обязательные задачи: 11(1), 11(2), 11(4), 13(1), 13(3), 14(2), 15(1), 15(2)

Необязательные задачи: 11(3), 13(2), 13(4), 14(1), 14(3), 15(3)

Урок 6. Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины

Обязательные задачи: 17(1), 17(2), 19(1), 19(2), 19(4)

Необязательные задачи: 17(3), 17(4), 19(3), 20(1), 20(2), 20(3)

Урок 7. Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно

Обязательные задачи: 21(1), 21(2), 22(1), 22(2), 22(3)

Необязательные задачи: 22(4), 23(1), 23(2), 23(3), 23(4)

Урок 8. Все, каждый. Буквы и цифры

Обязательные задачи: 24(1), 24(2), 25(1), 26(1), 26(2)

Необязательные задачи: 25(2), 25(3), 27(1), 27(2), 27(3)

Урок 9. Цепочка

Обязательные задачи: 29(1), 29(2), 29(3), 30(1), 30(3)

Необязательные задачи: 30(2), 30(4), 31(1), 31(2), 31(3)

Урок 10. Сколько всего областей

Обязательные задачи: 33(1), 34(1), 35(1)

Необязательные задачи: 33(2), 34(2), 35(2), 35(3)

Урок 11. Истинные и ложные утверждения

Обязательные задачи: 37(1), 37(2), 37(3), 38(1), 38(3)

Необязательные задачи: 38(2), 39(1)

Урок 12. Есть - нет

Обязательные задачи: 40(1), 41(1), 41(2), 42(1), 42(3)

Необязательные задачи: 42(2), 43(1), 43(2), 43(3)

Урок 13. Одинаковые цепочки, разные цепочки

Обязательные задачи: 45(1), 45(2), 47(1), 47(2)

Необязательные задачи: 46(1), 46(2)

Урок 14. Бусины в цепочке. Если бусина не одна. Если бусины нет Обязательные задачи: 48(1),

49(1), 49(2), 49(3) Необязательные задачи: 50(1), 51(1)

Урок 15. Контрольная работа

Урок 16. Проект "Разделяй и властвуй". 54(1), 55(1)

Урок 17. Выравнивание, трудные задачи: 52(1), 52(2), 53(1), 53(2), 53(3)

Второе полугодие.

Урок 18. Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка. Слово

Обязательные задачи: 3(1), 4(1), 5(1), 5(2)

Необязательные задачи: 4(2), 6(1), 6(2)

Урок 19. Раньше - позже. Если бусина не одна. Если бусины нет

Обязательные задачи: 7(1), 8(1), 9(2), 9(3), 13(1)

Необязательные задачи: 8(2), 9(1), 10(1), 11(1), 12(1), 12(2), 13(2)

Урок 20. Имена

Обязательные задачи: 15(2), 15(3), 16(1), 17(1), 17(3)

Необязательные задачи: 15(1), 17(2)

Уроки 21-22. Проект "Знаки в русском тексте"

Уроки 23-24. Словарь

Обязательные задачи: 18(1), 18(2), 18(3), 19(1), 20(1), 20(2), 20(4), 21(3), 21(4)

Необязательные задачи: 18(4), 19(2), 20(3), 21(1), 21(2)

Урок 25. Бусины в цепочке

Обязательные задачи: 22(1), 22(2), 23(1), 23(3), 25(1)

Необязательные задачи: 23(2), 24(1), 24(2), 24(3), 24(4), 24(5), 25(2)

Урок 26. Мешок

Обязательные задачи: 26(1), 27(1), 27(2), 27(3), 27(4)

Урок 27. Одинаковые мешки

Обязательные задачи: 28(1), 29(1), 29(3), 30(2), 31(1)

Необязательные задачи: 29(2), 30(1), 30(3), 31(2), 31(3)

Уроки 28-29. Мешок бусин цепочки

Обязательные задачи: 32(1), 32(2), 33(1), 33(2), 33(3), 35(1), 36(2), 39(1), 39(2)

Необязательные задачи: 34(1), 35(2), 35(3), 36(1), 37(1), 37(2), 38(1)

Урок 30. Таблица для мешка

Обязательные задачи: 40(1), 41(1), 42(1), 42(3)

Необязательные задачи: 42(2), 42(4), 43(1)

Уроки 31-32. Решение задач

Обязательные задачи: 44(1) 44(2) 47(1) 47(4) 48(1) 49(1) 49(2) 51(2) 51(3) 51(4)

Необязательные задачи: 44(3) .46(1) 46(2) 47(2) 47(3) 48(2) 49(3) 52(3)

Урок 33. Контрольная работа

Урок 34. Выравнивание, трудные задачи. 45(1) 45(2) 50(1) 51(1) 52(1) 52(2) 52(4) 53(1) 53(2)

53(3) 54(1) 54(2) 54(3) 55(1) 55(2)

Поурочное планирование для 3-го класса

Первое полугодие (часть 1)

Урок 1. Дерево. Следующие бусины. Листья. Предыдущие бусины. Корневые бусины

Обязательные задачи: 1, 2, 3, 4

Необязательные задачи: 5, 6

Урок 2-3. Уровни дерева

Обязательные задачи: 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18

Необязательные задачи: 10, 17

Урок 4. Таблица для мешка (двумерная)

Обязательные задачи: 19, 20, 21, 23, 24

Необязательные задачи: 22, 25

Урок 5. Проект "Одинаковые мешки"

Тетрадь проектов. Задача 1, таблицы на страницах XXI, XXII, XXIII

Урок 6. Длина цепочки. Цепочка цепочек

Обязательные задачи: 26, 27, 28, 29, 31, 34

Необязательные задачи: 30, 32, 33, 35

Урок 7-8. Робот. Команды для Робота. Программа для Робота

Обязательные задачи: 36, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 46, 48, 50

Необязательные задачи: 41, 43, 45, 47, 49, 51

Урок 9-10. Перед каждой бусиной. После каждой бусины

Обязательные задачи: 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 61, 64

Необязательные задачи: 58, 60, 62, 63, 65

Урок 11. Знаки препинания. Дефис и апостроф

Обязательные задачи: 66, 67, 68, 70, 71, 72

Необязательные задачи: 69

Урок 12. Проект "Лексикографический порядок"

Урок 13. Задачи на лексикографический порядок

Обязательные задачи: 73, 74, 76, 78

Необязательные задачи: 75, 77, 79, 80, 81, 82

Урок 14-15. Склеивание цепочки цепочек

Обязательные задачи: 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97

Необязательные задачи: 89, 92, 94, 96

Урок 16. Контрольная работа.

Урок 17. Выравнивание, дополнительные и трудные задачи: 98 - 108

Второе полугодие( часть 2)

Урок 18-19. Путь дерева

Обязательные задачи: 1-5, 7-10

Необязательные задачи: 6, 11, 12, 13

Урок 20-21. Все пути дерева

Обязательные задачи: 14-17, 19-22

Необязательные задачи: 18, 23

Урок 22. Проект "Генеалогическое дерево"

Тетрадь проектов, страницы XX, XXV

Урок 23. Задачи с генеалогическими деревьями

Обязательные задачи: 27, 29, 30, 31

Необязательные задачи: 24-26, 28, 32-34

Урок 24-25. Робот. Конструкция повторения

Обязательные задачи: 35-38, 40, 42, 44, 46, 47

Необязательные задачи: 39, 41, 43, 45, 48, 49, 50, 51

Урок 26-27. Проект "Сортировка слиянием"

Урок 28. Цепочка мешков. Раскрытия цепочки мешков

Обязательные задачи: 52- 55, 57-59

Необязательные задачи: 56, 60-62

Урок 29-30. Дерево раскрытия цепочки мешков

Обязательные задачи: 63-67, 69, 71, 72, 75, 77, 80

Необязательные задачи: 68, 70, 73, 74, 76, 78, 79

Урок 31. Проект "Турниры и соревнования"

Тетрадь проектов, задачи 2, 3, 4, 5 и материал на страницах 8-11

Урок 32. Индуктивное построение цепочек

Обязательные задачи: 81, 84, 86

Необязательные задачи: 82, 83, 85, 87-91

Урок 33. Контрольная работа

Урок 34. Выравнивание, лингвистические и трудные задачи: 92- 98

deset-naj-vtreshnata-sshnost-a-za-zhivota-i-smrtta-sogial-rinpoche.html
deshevie-psevdoprodukti-snova-stanovyatsya-massovimi-chetverka-samih-vrednih-produktov-pitaniya.html
design-patterns-elements-of-reusable-object-oriented-software-gof-.html
deskriptivnaya-metafizika-pfstrosona-chast-3.html
despotizm-demokratii-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej.html
destruktivnie-religioznie-organizacii-v-rossii-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnie-sudi-v-rf-chast-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-i-politicheskoe-polozhenie-chechni-vo-vtoroj-polovine-h-i-h-nachale-hh-v.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-diplomnoj-raboti-po-specialnosti-080111-65-marketing.html
  • crib.bystrickaya.ru/istorii-ukraini-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/himiko-analiticheskie-svojstva-ionov-d-elementov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-14-chas-47-min-47-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011g-rabochaya-programma-po-vneurochnoj-deyatelnosti-sportivno-ozdorovitelnoe-napravlenie.html
  • write.bystrickaya.ru/frolov-sergej-aleksandrovich-stranica-9.html
  • lecture.bystrickaya.ru/60-poeziya-epo-voron-12-obshaya-har-ka-zap-realizma-geroj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/individualnaya-rabota-s-uchashimisya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrashenie-koalicii-nepravitelstvennih-organizacij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priglashenie-k-delovomu-sotrudnichestvu-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-kompleksa-meropriyatij-po-uluchsheniyu-uslovij-truda-po-shumovomu-faktoru-na-malih-derevoobrabativayushih-predpriyatiyah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zonalnost-processov-vivetrivaniya-i-sostav-pochvoobrazuyushih-porod.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uslovnie-oboznacheniya-dlya-graficheskoj-chasti-planalikvidacii-avarij.html
  • books.bystrickaya.ru/dobit-portret-gugo-vinklera-glava-23-invazionizm-i-biblejskaya-arheologiya-1-geograficheskij-podhod-v-arheologii.html
  • report.bystrickaya.ru/gryazeva-darya-magistrant-rgpu-im-gercena-s-peterburg.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnost-050400-62-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-profil-yurisprudenciya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennih-sredstv.html
  • school.bystrickaya.ru/iii-gigienicheskaya-ocenka-uslovij-truda-materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mozhno-li-prervat-igru-rebenka-osnovnie-principi-estestvennogo-uhoda-za-novorozhdennimi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobstvennost-kak-osnovnoe-proizvodstvennoe-otnoshenie-uchebnoe-posobie-dlya-ekonomicheskih-vuzov-i-specialnostej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-celi-i-zadachi-obrazovatelnogo-processa-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-avtonomnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-v-kreditnih-organizaciyah-chast-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrektivnij-kurs-po-fonetike-francuzskogo-yazika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-individualnaya-vospitatelnaya-rabota-s-lichnim-sostavom-v-l-kubishko-pod-obshej-redakciej.html
  • writing.bystrickaya.ru/diagnostika-detej-srednego-vozrasta-po-razdelu-programmi-socialnij-mir-ya-sam.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnogie-malchiki-i-devochki-mnogo-raz-slishali-o-znakah-zodiaka-vse-konechno-horosho-pomnyat-svoj-den-rozhdeniya-eto-prazdnik-imeni-tebya-ved-odnazhdi-v-etot-den.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/araandi-oblisi-bhar-zhirau-audani-bereznyak-zhalpi-blm-beru-orta-mektebn.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/personal-restoranov-zakusochnih-barov-kafe-dolzhnostnie-i-proizvodstvennie-instrukcii-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3314-struktura-pervoj-glavi-dlya-temi-razrabotka-web-predstavitelstva.html
  • education.bystrickaya.ru/0110-elektroenergiya-stranica-21.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-aspiranturu-pstgu-v-2010-godu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-n-senchenko-kiev-izdatelskij-dom-knyaginya-olga-2004-izdano-pri-sodejstvii-i-finansovoj-podderzhke-predsedatelya-vseukrainskoj-partii-novaya-sila-yuriya-zbitneva-stranica-22.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-yu-petrov-10-iyulya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.