.RU

Дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ФИЗИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор

___________ В.И. Мареев


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДН (М).Ф.3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению 050100 Естественнонаучное образование

магистерская программа

«Физиология развития и экология детей и подростков»



Утверждено на заседании кафедры

информатики факультета математики, информатики и физики ПИ ЮФУ

(протокол № 7 от 10.02.2010г.)




Зав. кафедрой информатики, доцент

________________Т.К. Кузнецова




Утверждено на заседании Ученого Совета

(протокол № от _____2010г.)




Председатель Совета факультета

математики, информатики и физики ПИ ЮФУ, доцент

_______________Ю.В. Романов



^ Программа принята в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

_____________________________2010 г.

Ростов-на-Дону

2010


Составитель: Романова О.В. – к.п.н, ст. преп. кафедры информатики


Программа утверждена на заседании кафедры информатики

(протокол № 7, от 10 февраля 2010 г.)


Зав. кафедрой, доцент Т.К. Кузнецова


Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ

(протокол № от «____» _________2010 г.)


Председатель ученого совета ПИ ЮФУ

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев

^ Дисциплина: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»


ДН (М).Ф.3


Направление – 050100 Естественнонаучное образование


Магистерская программа: Физиология развития и экология детей и подростков


Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года

Курс: 5

Семестр: 10

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину: 34

Из них: лекций – нет, практических – 34, самостоятельной работы – 66


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ориентация Российской системы образования на многоуровневую подготовку специалистов требует качественно новый подход к разработке образовательных программ и отбору содержания учебных курсов. Существенным отличием таких программ и курсов от уже существующих является их ориентация на мировой уровень подготовки специалистов по направлению магистр образования.

В условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности умение использовать персональный компьютер, современные информационные технологии в своей профессиональной и научной деятельности является обязательным условием профессиональной подготовки любого специалиста.

Одной из основных форм подготовки магистра является научно-исследовательская работа - подготовка магистерских диссертаций по актуальной методической проблематике. Научно-исследовательская деятельность магистра должна включать не только умения ставить задачи и формировать план исследования в области естественнонаучного образования, выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования, но и способность обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, а также представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует тщательной и глубокой разработки.

Для выступления на кафедрах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад. В этом случае можно использовать программу для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point. С помощью программы Microsoft Publisher возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал  для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т.д.

Кроме того, сегодня существует возможность публиковать статьи и монографии в Internet с помощью пакетов Front Page, Flash MX для создания Web-страниц. Публикация в Internet является на сегодняшний день самым быстрым способом донести новейшую информацию о ходе и результатах педагогического исследования заинтересованным лицам. Информационные технологии также могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

Таким образом, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий.

Научиться всем тонкостям современных способов представления учебной и научной информации можно только через специальное обучение, что послужило причиной для разработки курса - «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Курс является системообразующим компонентом в целостной системе подготовки специалиста, характеризуется высоким уровнем креативности, что обусловлено и инновационным характером курса, и системой индивидуальных профессионально ориентированных творческих заданий.

В ходе изучения данного курса магистранты знакомятся с историей появления и тенденциями развития информационных технологий, с устройством и принципами работы систем мультимедиа, информационными технологиями, ориентированными на использование вычислительной сети, а также применением современного программного обеспечения в научно-исследовательской деятельности. На практических занятиях развиваются навыки владения современными информационными технологиями, на примере работы в Microsoft Office, поиска информации в глобальной сети Интернет, владение навыками работы с электронной почтой.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в образовательную и научную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя (преподавателя) определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения профессионально значимых задач. Так как ключевым моментом развития компетентности является именно опыт деятельности, обучение по данной программе предусматривает освоение ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств, учебных материалов, проектирования и моделирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

  1. Перечня компетенций в сфере ИКТ.

  2. Распределения учебного времени по разделам программы и видам занятий.

  3. Модулей разделов программы с комментариями по их использованию при реализации учебно-тематического плана.

Целью данного курса является формирование системы компетенций в области использования информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

В соответствии с основной целью курс решает следующие задачи:

  1. Освоение основных понятий курса, учитывая то, что современные информационные технологии обучения являются важной составляющей учебного процесса подготовки выпускника магистратуры;

  2. Развитие основных информационно-педагогических умений, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников (монографии, учебники, научно-популярная литература, СМИ, электронные средства массовой информации и др.);

  3. Обучение будущих специалистов рациональному использованию современных педагогических и информационных технологий в профессиональной деятельности, ориентиро­ванных на формирование умений осуществлять разнообразные способы представления учебной и научной информации в профессиональной деятельно­сти учителя;

  4. Ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в организации и проведении научных исследований, в представлении их результатов, в наиболее адекватной форме для последующего анализа; подготовка к методически грамотной организации и проведению выступлений в условиях широкого использования ССИКТ;

  5. Развитие творческого потенциала выпускника магистратуры, необходимого ему для даль­нейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования ССИКТ.




^ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержательное наполнение данного курса обусловлено его расширенным характером и предполагает наличие предварительных знаний в области информатики.

Предлагаемый курс является логическим продолжением учебных курсов по информатике и информационным технологиям профессиональной подготовки бакалавра.

Содержание курса «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» реализуется на практических занятиях, которые проходят в компьютерных аудиториях.

Учебный курс ориентирует обучаемых на развитие творческих способностей, работе с информацией в компьютерных сетях, а также на самостоятельное получение профессиональных знаний с помощью компьютерных технологий.

diski-po-izucheniyu-anglijskogo-yazika.html
diskografiya-spravochnik-sostoit-iz-sleduyushih-razdelov.html
diskontnaya-programma-na-2012-god-esli-vi-lyubite-nashi-ekskursionnie-turi-i-hotite-sekonomit-predstavlyaem-vashemu-vnimaniyu-stranica-5.html
diskontnie-programmi-novij-shag-v-vashem-biznese-www-stranica-3.html
diskovod-kompakt-diskov-cddvd-rom-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-v-pervuyu-ochered.html
diskretnaya-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080500-biznes-informatika-profil.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-lichnosti-shkolnikov-v-sisteme-gimnazicheskogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-pustota-i-forma-vpredlagaemoj-knige-sovremennogo-filosofa-i-fizika-teoretika-opisani-vazhnejshie-fizicheskie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-4chasa-v-nedelyu-vsego-136-chasov-prikaz-36-ot-1-sentyabrya-2010-g-rabochaya-programma-po-algebre.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnoj-kvalifikacii-rukovoditel-izobrazitelnoj-deyatelnosti-krasnoyarsk-2002-odobrena-na-kafedre-pedagogicheskih-disciplin-v-2002g-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-didakticheskie-edinici-v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-znat.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-pismennie-delovie-kommunikacii-v-menedzhmente-30-chasov.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyubomu-li-nastoyatelyu-prinadlezhit-pravo-svyazivat-i-razreshat-etika-ili-poznaj-samogo-sebya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-vistavok-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aspekti-lingvostranovedeniya-i-mezhkulturnoj-lekciya-i-osnovnie-ponyatiya-rechevogo-etiketa-re-otdelnie-harakteristiki.html
  • turn.bystrickaya.ru/patopsihologich-sindrom-pri-organ-porazh-gol-mozga-issledovanie-pamyati-42.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-azerbajdzhanskogo-kongressa-v-cheboksarah-rossiya-mozhet-ne-dumat-o-starosti-molodih-uehavshih-za-granicu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-v-markov-voprosi-k-ekzamenu-po-specialnosti-literaturovedenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-struktura-zatrat-biznes-plan-i-ego-finansovie-aspekti-soderzhanie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-denezhnih-dohodov-vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-1-i-2-semestri-dlya-napravleniya-070600-dizajn-stepen-bakalavr-dizajna.html
  • essay.bystrickaya.ru/dadun-r-stranica-23.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-realizuemoj-na-yuridicheskom-fakultete.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologicheskij-process-polucheniya-meda.html
  • college.bystrickaya.ru/1-tehnologii-industrialnogo-proizvodstva-regionalnaya-programma-po-predmetu-tehnologiya-tehnologii-otraslej.html
  • letter.bystrickaya.ru/nepredvidennij-anomalnij-i-strategicheskij-ishodnij-fakt-hranitel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tema-obsledovanie-sluha-v-rannem-vozraste-disciplina-logopediya-fakultet-defektologicheskij-specialnost-logopediya-kurs-iv-otdelenie-ochno-zaochnoe-rabotu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yes-in-over-550-languages-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-i-celi-ugolovnogo-nakazaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-programmi-obosnovaniya-matematiki.html
  • bystrickaya.ru/vizantijskaya-ikona-hramovaya-arhitektura-drevnego-novgoroda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategii-fokusirovaniya-i-mnogocelevaya-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-novosibirsk-kiev-harkov-minsk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prod-akad-ch.html
  • school.bystrickaya.ru/kulturno-massovaya-i-tvorcheskaya-deyatelnost-uchashihsya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-obshie-voprosi-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvuhmestnij-uchebno-trenirovochnij-samolet-l-39-ris-1-s-dvuhkonturnim-turboreaktivnim-dvigatelem-ai-25tl-prednaznachen-dlya-pervonachalnogo-obucheniya-kursantov-l.html
  • bystrickaya.ru/vi-teoriya-realizacii-marksa-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-predistoriya-formirovaniya-cirkumpontijskoj-provincii-metall-blizhnego-vostoka-v-kontekste-socialno-ekonomicheskih.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-predstavlenij-o-stroenii-mira.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-4-razvitie-nauchno-innovacionnoj-sferi-yuzhnogo-federalnogo-okruga.html
  • report.bystrickaya.ru/iskusstvo-pervoj-polovini-xviii-veka-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/bailau-kassa-mashinalarini-memlekettk-tzlmne-engzu-shn-kompyuter-zhjesn-tehnikali-talaptara-sjkestg-turali-oritindi-beru.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.