.RU

Дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ФИЗИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор

___________ В.И. Мареев


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДН (М).Ф.3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению 050100 Естественнонаучное образование

магистерская программа

«Физиология развития и экология детей и подростков»



Утверждено на заседании кафедры

информатики факультета математики, информатики и физики ПИ ЮФУ

(протокол № 7 от 10.02.2010г.)




Зав. кафедрой информатики, доцент

________________Т.К. Кузнецова




Утверждено на заседании Ученого Совета

(протокол № от _____2010г.)




Председатель Совета факультета

математики, информатики и физики ПИ ЮФУ, доцент

_______________Ю.В. Романов



^ Программа принята в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

_____________________________2010 г.

Ростов-на-Дону

2010


Составитель: Романова О.В. – к.п.н, ст. преп. кафедры информатики


Программа утверждена на заседании кафедры информатики

(протокол № 7, от 10 февраля 2010 г.)


Зав. кафедрой, доцент Т.К. Кузнецова


Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ

(протокол № от «____» _________2010 г.)


Председатель ученого совета ПИ ЮФУ

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев

^ Дисциплина: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»


ДН (М).Ф.3


Направление – 050100 Естественнонаучное образование


Магистерская программа: Физиология развития и экология детей и подростков


Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года

Курс: 5

Семестр: 10

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину: 34

Из них: лекций – нет, практических – 34, самостоятельной работы – 66


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ориентация Российской системы образования на многоуровневую подготовку специалистов требует качественно новый подход к разработке образовательных программ и отбору содержания учебных курсов. Существенным отличием таких программ и курсов от уже существующих является их ориентация на мировой уровень подготовки специалистов по направлению магистр образования.

В условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности умение использовать персональный компьютер, современные информационные технологии в своей профессиональной и научной деятельности является обязательным условием профессиональной подготовки любого специалиста.

Одной из основных форм подготовки магистра является научно-исследовательская работа - подготовка магистерских диссертаций по актуальной методической проблематике. Научно-исследовательская деятельность магистра должна включать не только умения ставить задачи и формировать план исследования в области естественнонаучного образования, выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования, но и способность обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, а также представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует тщательной и глубокой разработки.

Для выступления на кафедрах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад. В этом случае можно использовать программу для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point. С помощью программы Microsoft Publisher возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал  для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т.д.

Кроме того, сегодня существует возможность публиковать статьи и монографии в Internet с помощью пакетов Front Page, Flash MX для создания Web-страниц. Публикация в Internet является на сегодняшний день самым быстрым способом донести новейшую информацию о ходе и результатах педагогического исследования заинтересованным лицам. Информационные технологии также могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

Таким образом, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий.

Научиться всем тонкостям современных способов представления учебной и научной информации можно только через специальное обучение, что послужило причиной для разработки курса - «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Курс является системообразующим компонентом в целостной системе подготовки специалиста, характеризуется высоким уровнем креативности, что обусловлено и инновационным характером курса, и системой индивидуальных профессионально ориентированных творческих заданий.

В ходе изучения данного курса магистранты знакомятся с историей появления и тенденциями развития информационных технологий, с устройством и принципами работы систем мультимедиа, информационными технологиями, ориентированными на использование вычислительной сети, а также применением современного программного обеспечения в научно-исследовательской деятельности. На практических занятиях развиваются навыки владения современными информационными технологиями, на примере работы в Microsoft Office, поиска информации в глобальной сети Интернет, владение навыками работы с электронной почтой.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в образовательную и научную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя (преподавателя) определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения профессионально значимых задач. Так как ключевым моментом развития компетентности является именно опыт деятельности, обучение по данной программе предусматривает освоение ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств, учебных материалов, проектирования и моделирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

  1. Перечня компетенций в сфере ИКТ.

  2. Распределения учебного времени по разделам программы и видам занятий.

  3. Модулей разделов программы с комментариями по их использованию при реализации учебно-тематического плана.

Целью данного курса является формирование системы компетенций в области использования информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

В соответствии с основной целью курс решает следующие задачи:

  1. Освоение основных понятий курса, учитывая то, что современные информационные технологии обучения являются важной составляющей учебного процесса подготовки выпускника магистратуры;

  2. Развитие основных информационно-педагогических умений, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников (монографии, учебники, научно-популярная литература, СМИ, электронные средства массовой информации и др.);

  3. Обучение будущих специалистов рациональному использованию современных педагогических и информационных технологий в профессиональной деятельности, ориентиро­ванных на формирование умений осуществлять разнообразные способы представления учебной и научной информации в профессиональной деятельно­сти учителя;

  4. Ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в организации и проведении научных исследований, в представлении их результатов, в наиболее адекватной форме для последующего анализа; подготовка к методически грамотной организации и проведению выступлений в условиях широкого использования ССИКТ;

  5. Развитие творческого потенциала выпускника магистратуры, необходимого ему для даль­нейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования ССИКТ.




^ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержательное наполнение данного курса обусловлено его расширенным характером и предполагает наличие предварительных знаний в области информатики.

Предлагаемый курс является логическим продолжением учебных курсов по информатике и информационным технологиям профессиональной подготовки бакалавра.

Содержание курса «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» реализуется на практических занятиях, которые проходят в компьютерных аудиториях.

Учебный курс ориентирует обучаемых на развитие творческих способностей, работе с информацией в компьютерных сетях, а также на самостоятельное получение профессиональных знаний с помощью компьютерных технологий.

diski-po-izucheniyu-anglijskogo-yazika.html
diskografiya-spravochnik-sostoit-iz-sleduyushih-razdelov.html
diskontnaya-programma-na-2012-god-esli-vi-lyubite-nashi-ekskursionnie-turi-i-hotite-sekonomit-predstavlyaem-vashemu-vnimaniyu-stranica-5.html
diskontnie-programmi-novij-shag-v-vashem-biznese-www-stranica-3.html
diskovod-kompakt-diskov-cddvd-rom-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-v-pervuyu-ochered.html
diskretnaya-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080500-biznes-informatika-profil.html
  • school.bystrickaya.ru/elektrodugovaya-svarka-tehnologiya-processa-i-bezopasnost-truda.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnoj-raboti-sformulirovana-kak-razvitie-raschyotnoj-sistemi-s-kommercheskim-bankom-i-soputstvuyushie-riski.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fulbrajta-po-obmenu-uchenih-na-200.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poslanie-k-bratii-sergievoj-pustini-iz-babaevskogo-monastirya-asketicheskie-opiti-tom-2-svyatitel-ignatij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primenenie-vektornih-diagramm-dlya-analiza-nesimmetrichnih-rezhimov-lekciya-1.html
  • lesson.bystrickaya.ru/spravochnaya-literatura-kurs-lekcij-po-discipline-zanyatost-naseleniya-i-ee-regulirovanie-dlya-studentov-vseh-form.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-kinematicheskij-analiz-mehanizma-12-1-osnovnie-opredeleniya-kursa-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovojotchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-plastik-za-2010-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-tolkovanie-norm-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta-prava.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyatka-kak-rabotat-s-chernovikom.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochemu-mi-vpadaem-v-depressiyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doklad-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/puteshestvie-iz-romashkovo-v-stranu-voobraziliyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-den-triffidov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balabashada-dene-btmn-zhan-zhati-damiuna-zhadajlar-tuizu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-teatralnaya-stilistika-kniga-adresuetsya-tem-kto-nadelen-darom-tvorcheskogo-poiska-kto-ustremlen-k.html
  • studies.bystrickaya.ru/arhitektura-i-gradostroitelstvo-kirgizstana-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okazanie-uslug-po-organizacii-goryachego-pitaniya-detej-nahodyashihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-na-bazah-obsheobrazovatelnih-shkol-v-sootvetstviem-s-aukcionnim-zad.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-7-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-disciplini-i-vidi-zanyatij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-veshnie-vodi-stranica-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god-po-guso-shkole-liceyu-7-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-6-praktikum-po-russkomu-yaziku-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostalno-vezhbau-zakona-o-osnovama-sistema-obrazovaa-i-vaspitaa-sluzhbeni-glasnik-rs-br-6203-6403-ispravka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rejki-nasledie-doktora-usui-vnov-otkritie-dokumenti-o-kornyah-i-razvitii-sistemi-usui-a-takzhe-novie-aspekti-energii-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-i-taktika-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-i-nauki-ukraini-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-ekonomicheskih-vuzov-i-fakultetov-odessa-2001-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/kt-10801-neraspredelennaya-pribil-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ona-bivaet-raznoj-bivaet-zazhigatelna-bivaet-vesela-eshe-bivaet-kak-cvetok-fantasticheski-mila-no-kazhdij-znaet-chto-ona-samaya-yarkaya-strana-v-mode-yarkaya-gollandiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-moskva-2008-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-klassifikaciya-statisticheskih-priznakov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-ob-oderzhimih-nechistim-duhom-starec-paisij-svyatogorec-tom-iii-duhovnaya-borba.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-klassifikacii-priznakov-professionalnoj-deformacii-mihictepctbo-bhutpehhih-deji.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n018-422009-zvyagincev-maksim-budut-preobladat-tochechnie-pokupki.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-upravlenie-personalom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vistavki-15-avgusta-sreda-10-00-nachalo-raboti-vistavki-10-00-18-00-festival-sibirskij-paradiz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.