Дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».
.RU

Дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ФИЗИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор

___________ В.И. Мареев


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДН (М).Ф.3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению 050100 Естественнонаучное образование

магистерская программа

«Физиология развития и экология детей и подростков»



Утверждено на заседании кафедры

информатики факультета математики, информатики и физики ПИ ЮФУ

(протокол № 7 от 10.02.2010г.)




Зав. кафедрой информатики, доцент

________________Т.К. Кузнецова




Утверждено на заседании Ученого Совета

(протокол № от _____2010г.)




Председатель Совета факультета

математики, информатики и физики ПИ ЮФУ, доцент

_______________Ю.В. Романов



^ Программа принята в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

_____________________________2010 г.

Ростов-на-Дону

2010


Составитель: Романова О.В. – к.п.н, ст. преп. кафедры информатики


Программа утверждена на заседании кафедры информатики

(протокол № 7, от 10 февраля 2010 г.)


Зав. кафедрой, доцент Т.К. Кузнецова


Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ

(протокол № от «____» _________2010 г.)


Председатель ученого совета ПИ ЮФУ

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев

^ Дисциплина: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»


ДН (М).Ф.3


Направление – 050100 Естественнонаучное образование


Магистерская программа: Физиология развития и экология детей и подростков


Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года

Курс: 5

Семестр: 10

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину: 34

Из них: лекций – нет, практических – 34, самостоятельной работы – 66


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ориентация Российской системы образования на многоуровневую подготовку специалистов требует качественно новый подход к разработке образовательных программ и отбору содержания учебных курсов. Существенным отличием таких программ и курсов от уже существующих является их ориентация на мировой уровень подготовки специалистов по направлению магистр образования.

В условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности умение использовать персональный компьютер, современные информационные технологии в своей профессиональной и научной деятельности является обязательным условием профессиональной подготовки любого специалиста.

Одной из основных форм подготовки магистра является научно-исследовательская работа - подготовка магистерских диссертаций по актуальной методической проблематике. Научно-исследовательская деятельность магистра должна включать не только умения ставить задачи и формировать план исследования в области естественнонаучного образования, выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования, но и способность обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, а также представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует тщательной и глубокой разработки.

Для выступления на кафедрах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад. В этом случае можно использовать программу для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point. С помощью программы Microsoft Publisher возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал  для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т.д.

Кроме того, сегодня существует возможность публиковать статьи и монографии в Internet с помощью пакетов Front Page, Flash MX для создания Web-страниц. Публикация в Internet является на сегодняшний день самым быстрым способом донести новейшую информацию о ходе и результатах педагогического исследования заинтересованным лицам. Информационные технологии также могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

Таким образом, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий.

Научиться всем тонкостям современных способов представления учебной и научной информации можно только через специальное обучение, что послужило причиной для разработки курса - «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Курс является системообразующим компонентом в целостной системе подготовки специалиста, характеризуется высоким уровнем креативности, что обусловлено и инновационным характером курса, и системой индивидуальных профессионально ориентированных творческих заданий.

В ходе изучения данного курса магистранты знакомятся с историей появления и тенденциями развития информационных технологий, с устройством и принципами работы систем мультимедиа, информационными технологиями, ориентированными на использование вычислительной сети, а также применением современного программного обеспечения в научно-исследовательской деятельности. На практических занятиях развиваются навыки владения современными информационными технологиями, на примере работы в Microsoft Office, поиска информации в глобальной сети Интернет, владение навыками работы с электронной почтой.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в образовательную и научную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя (преподавателя) определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения профессионально значимых задач. Так как ключевым моментом развития компетентности является именно опыт деятельности, обучение по данной программе предусматривает освоение ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств, учебных материалов, проектирования и моделирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

  1. Перечня компетенций в сфере ИКТ.

  2. Распределения учебного времени по разделам программы и видам занятий.

  3. Модулей разделов программы с комментариями по их использованию при реализации учебно-тематического плана.

Целью данного курса является формирование системы компетенций в области использования информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

В соответствии с основной целью курс решает следующие задачи:

  1. Освоение основных понятий курса, учитывая то, что современные информационные технологии обучения являются важной составляющей учебного процесса подготовки выпускника магистратуры;

  2. Развитие основных информационно-педагогических умений, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников (монографии, учебники, научно-популярная литература, СМИ, электронные средства массовой информации и др.);

  3. Обучение будущих специалистов рациональному использованию современных педагогических и информационных технологий в профессиональной деятельности, ориентиро­ванных на формирование умений осуществлять разнообразные способы представления учебной и научной информации в профессиональной деятельно­сти учителя;

  4. Ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в организации и проведении научных исследований, в представлении их результатов, в наиболее адекватной форме для последующего анализа; подготовка к методически грамотной организации и проведению выступлений в условиях широкого использования ССИКТ;

  5. Развитие творческого потенциала выпускника магистратуры, необходимого ему для даль­нейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования ССИКТ.




^ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержательное наполнение данного курса обусловлено его расширенным характером и предполагает наличие предварительных знаний в области информатики.

Предлагаемый курс является логическим продолжением учебных курсов по информатике и информационным технологиям профессиональной подготовки бакалавра.

Содержание курса «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» реализуется на практических занятиях, которые проходят в компьютерных аудиториях.

Учебный курс ориентирует обучаемых на развитие творческих способностей, работе с информацией в компьютерных сетях, а также на самостоятельное получение профессиональных знаний с помощью компьютерных технологий.

diski-po-izucheniyu-anglijskogo-yazika.html
diskografiya-spravochnik-sostoit-iz-sleduyushih-razdelov.html
diskontnaya-programma-na-2012-god-esli-vi-lyubite-nashi-ekskursionnie-turi-i-hotite-sekonomit-predstavlyaem-vashemu-vnimaniyu-stranica-5.html
diskontnie-programmi-novij-shag-v-vashem-biznese-www-stranica-3.html
diskovod-kompakt-diskov-cddvd-rom-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-v-pervuyu-ochered.html
diskretnaya-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-080500-biznes-informatika-profil.html
  • books.bystrickaya.ru/centr-planirovaniya-semi-i-reprodukcii-otkrilsya-v-bryanske-gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-iyunya-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-10-chas-35-min-10-sek-a-p-torshin-predsedatelstvuyushij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-i-nalichie-istochnikov-teplosnabzheniya-ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii-federalnogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-situaciya-na-territorii-neneckogo-avtonomnogo-okruga-v-2010-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-polyus-zoloto-kod-emitenta-stranica-14.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severnaya-vojna-i-shvedskoe-nashestvie-na-rossiyu-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka-stranica-56.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poslednyaya-rol-ranevskoj-pervaya-5-v-poiskah-radosti-5-chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-9.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-anglijskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-mishleniya-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-aspirantov.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-klimov-rassmatrival-individualnij-stil-deyatelnosti-isd-kak-svoeobraznuyu-sistemu-psihologicheskih-sredstv-k-kotorim-soznatelno-ili-stihijno-pribegaet-chelovek-v-celyah-nailuchshego-uravnoveshivaniya-svoej-in.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-informatike-kompyuter-i-zrenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-rebenka-v-doshkolnom-vozraste.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viyavlenie-skritih-defektov-rentgenoskopiej-zashita-korpusa-ot-korrozii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-bakusev-zam-predsedatelya-yu-v-bozhko-a-v-gofman-v-v-sapov-l-s-chibisenkov-predsedatel-perevod-s-nemeckogo-a-k-sudakova-nomer-stranici-predshestvuet-stranice-prim-skanirovshika-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/2-kultura-strani-glava-osnovnaya-informaciya-po-strane-s-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-arhivnogo-dela-v-respublike-kareliya-za-2008-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-03140165-kulturologiya-sosta-vgosudarstvennih-attestacionnih-komissij-gak-s-vklyucheniem-v-nih.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-vedomstvennoj-celevoj-programmi-murmanskoj-oblasti-naimenovanie-subekta-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tairibi-azastan-zhol-2050-br-masat-br-mdde-br-bolasha-masati.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-produkcii-v-ramkah-proekta-biznes-plan-investicionnogo-proekta-po-organizacii-proizvodstva-rozliva-vodi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-tri-mushketera.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-33.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-zayavka-1-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskoj-gosudarstvennoj-konservatorii-im-n-a-rimskogo-korsakova.html
  • letter.bystrickaya.ru/ministerstva-inostrannih-del-respubliki-kazahstan-strategicheskij-plan-ministerstva-inostrannih-del-respubliki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-attestacionnih-ispitanij-po-napravleniyu-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/makolkin-v-i-ovcharenko-si-vnutrennie-bolezni-uchebnik-5-e-izd-pererab-m16-i-dop-stranica-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-29-garri-potter-i-angeli-smerti.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-i-mironov-dogovorilis-o-vzaimodejstvii-edinorossov-i-eserov.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-raschetov-chast-13.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-mesto-kursa-v-professionalnoj-podgotovke-vipusknika-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-folklora-specialnost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regulirovanie-truda-rabotnikov-spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.