.RU

Душина И. В. География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915), на основе Примерной программы основного общего образования основной школы (одобрена в апреле 2015 года), в соответствии с авторской программой проф. И.Н.Пономаревой, Образовательной программы гимназии №33 основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2012.-409с. и УМК; Образовательной программы гимназии №33 основной школы;

Программа является базовой, т.е. определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей программе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник. Душина И. В. География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.:учебник/ И.В.Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В.П.Дронова. – М.:Дрофа, 2014 (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

  2. Рабочая тетрадь. И.В. Душина, С. В. Курчина. География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2014 г.

  3. Атлас. География» 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

  4. Контурные карты. География» 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

  5. Электронное приложение к учебнику.

Данная программа составлена с использованием научных, научно-методических, методических рекомендаций: .

1. Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2012.-409с.

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий Текст: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.-159 с.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования Текст /под редакцией В. В.Козлова, А.М. Кондакова, Рос.акад. наук, Рос. акад. образования.- 4-е изд., дораб.-М.:Просвещение,2011.-79с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Общая характеристика предмета географии в 7 классе

Курс “География материков и океанов. 7 класс” – это третий по счету школьный курс географии. География – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Место предмета в учебном плане гимназии № 33

Учебный план МБОУ гимназии № 33 на изучение географии в 7 классе отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков в год.

В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени основного общего на ступени основного общего образования предшествует курс “Окружающий мир”. По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Содержание курса географии в 7 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания.

Цели курса географии в 7 классе – формирование у учащихся:

Основными задачами курса географии в 7 классе являются:

Основные задачи курса:

Организация учебного процесса строится на системно-деятельностной основе. Технология системно-деятельностного обучения основывается на формировании у учащихся «умений самостоятельно учиться» через овладение универсальными учебными действиями и способами деятельности:

- умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы с учебной литературой;

- умение планировать свою деятельность (от постановки цели до получения результата);

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);

- выделять в тексте учебника важнейшие категории учебной информации (факты, описание явлений, законов, теорий, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов и т.д.);

- оценочные умения;

- умения самоконтроля.

Успешность освоения курса географии 7 класса оценивается по уровню достижения учащимися :

- личностных результатов – ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловых установках;

-метапредметных результатов – способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности работать с информацией; способности к сотрудничеству и коммуникации; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

-предметных результатов – способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Образовательные достижения учащихся выявляются в процессе входного, текущего, тематического, рубежного (по итогам каждой четверти) контроля , промежуточной аттестации по завершении учебного года. При этом используются следующие формы контроля: учительский, само – и взаимоконтроль учащихся.

Основные методы работы и формы: словесные (рассказ, лекции, семинары, зачеты, эвристическая беседа, путешествие, конференция и др.), практические( проектная деятельность, ИКТ, творческие задания, рефераты, доклады, поделки, модели, лабораторная работа и т.д.), наглядные( опыт, эксперимент, демонстрация, работа с видеофильмами, интернет-ресурсами), исследовательские, словесный, описательный, проблемные, частично-поисковые, групповые , элементы модульного обучения, индивидуальные.

Отслеживание результатовпроводится через различные формы контроля:

- тематический;

e-p-kozlovim-rukovoditel-raboti-m-i-kulikovoj-d-yu-mihajlovim-g-yu-obryadinoj-e-n-ponomarenko-m-f-shestakovoj-a-a-negrij.html
e-p-matochkin-kandidat-iskusstvovedeniya.html
e-p-savruckaya-fenomen-kommunikacii-v-sovremennom-mire.html
e-perehvalskaya-etnolingvistika.html
e-poha-kogda-em-h-stanovitsya-vse-bolee-nuzhnim-doktor-sigeru-tanaka.html
e-poryadok-provedeniya-aukciona-proekta-innovacionnij-obrazovatelnij-proekt-visokie-tehnologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mednij-izumrud-kazahskih-stepej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/klark-artur-molot-gospoden-klassicheskaya-fantastika-geroi-stalkivayutsya-s-predstavitelyami-inoplanetnih-civilizacij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vistavochnogo-knizhnogo-biznesa-zaklyuchenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-g-grafskij-uchebnik-teoriya-go-stranica-44.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-sini-otvazhnie-rossii-po-teme-istoricheskaya-lichnost-graf-muravev-amurskij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20-finansova-informaciya-prospekt-za-dopuskane-do-trguvane-na-reguliran-pazar-na-cennite-knizha-na.html
  • thescience.bystrickaya.ru/intermediya-vremya-ne-zhdyot-konferenciya-i-ne-tolko-i-kto-tam-u-kostra-sidit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informatika-programma-vstupitelnih-ispitanij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-cik-bashkirii-postupilo-bolee-400-zhalob-na-podgotovku-v-k-viboram-gosduma-rf-monitoring-smi-23-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-geometricheskoe-modelirovanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazi-legitimiruyushie-znanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spravka-o-sostoyanii-prepodavaniya-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-7-pravila-programmirovaniya-na-si-i-si-alen-i-golub.html
  • student.bystrickaya.ru/-112-kollektivnoe-povedenie-sociologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zdorove-passazhirov-avtobusa-iz-kazahstana-posle-avarii-v-barnaule-ne-vizivaet-bespokojstva-internet-resurs-itar-tasscom-03052011.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-drevnerusskogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-net-takogo-zakona-po-kotoromu-nechto-dolzhno-vosproizvodit-to-chto-emu-vrazhdebno-gubitelno-dlya-nego.html
  • education.bystrickaya.ru/2-avgusta-babininskij-rajon.html
  • studies.bystrickaya.ru/haos-i-poryadok-poryadok-i-besporyadok-v-prirode.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-vipolneniyu-zadanij-ocenka-ue-0.html
  • control.bystrickaya.ru/dannoe-izdanie-poslednyaya-chast-kursa-lekcij-prochitannih-avtorom-v-akademii-astrologii-v-1990-1991-ucheb-g-temi-lekcij-voshedshih-v-knigu-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-formate-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-tema-ispitanie-lyubovyu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-zarubezhka-totl-narod-ru-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proishodit-svoeobraznij-ih-perekos-akcentuaciya-virazhennost-akcentuacij-haraktera-mozhet-bit-razlichnoj-ot-legkoj-zametnoj-lish-blizhajshemu-okruzheniyu-do-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotacii-programm-disciplin-uchebnogo-plana-pedagogicheskoe-orazovanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-12-10-2005-neroznak-vsevolod-06-00-07-30-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stabilizator-napryazheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dlov-prijomi-ta-peregovori-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-deyatelnost-91-raspredelenie-rashodov-po-celyam-zadacham-i-programmam-95-rezultativnost-byudzhetnih-rashodov-98-stranica-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammaticheskoe-zadanie-k-ekzamenacionnomu-diktantu-30-ballov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-elektrotehnika-i-elektronika-dlya-specialnosti-220400-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-sredi-obuchayushihsya-7-11-h-klassov-byudzhetnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-programmi-razvitiya-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-2-stranica-11.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-21.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.