.RU

Е публикация работы Гарлиба Меркеля «Латыши» 2



Экзаменационная работа по истории за 2007 г.


Экзаменационная работа за 2007 год

1 задание. (4 пункта) Расположи культурно-исторические события Латвии в хронологическом порядке. Впиши соответствующие буквы в (квадрате)

А Написание хроники Генрихом Латвийским В Создание музея оккупации Латвии

С Открытие Памятника Свободы D Написание эпоса «Лачплесис» Андреем Пумпуром

Е Публикация работы Гарлиба Меркеля «Латыши »

2 задание. (6 пунктов) Отметь в (квадрате),в какой период истории Латвии произошли данные события? Исторические периоды обозначь:

А - доисторический период и древний мир; В - средние века; С - новое время; D - 20 век

Участие городов Ливонии в Ганзейском союзе

Создание Саласпилсского концентрационного лагеря

Присоединение Латгале к Российской империи Акция «Балтийский путь»

Первые поселения балтов на территории Латвии Массовые депортации жителей Латвии

^ 3 задание. (4 пункта) К упомянутым событиям истории Латвии допиши букву хронологически или исторически соответствующего события европейской или мировой истории! (Внимание! Во втором столбике число упомянутых событий на одно больше.)



Младолатышское движение




А Первая мировая война

Участие латвийских солдат в миротворческих миссиях на Ближнем Востоке




В Польско-шведская война

Создание Латышских стрелковых батальонов




С Отмена крепостного права в России

Латышские крестьяне начали выкупать дома и землю у помещиков




0 Процесс расширения НАТО







Е Распространение идей национализма в Европе

4 задание. (4 пункта) Внимательно прочитай текст!
Государственная независимость Латвии была восстановлена в начале 90-х годов 20 века с распадом коммунистической державы А. 4 мая 1990 года тогдашний Верховный совет принял декларацию «О восстановлении независимости Латвийской Республики». В августе 1991 года, после неудавшегося путча противников демократии в А, Верховный совет заявил об окончании переходного периода и полном восстановлении независимости Латвии. 24 августа 1991 года независимость Латвии признал президент В Борис Ельцин, а в течение следующего месяца - большая часть государств мира. 5-6 июня 1993 года произошли первые свободные и демократические выборы С в послевоенной Латвии. Первым президентом восстановленной Латвии стал член ЛКС, родственник довоенного президента Латвии Карлиса Ульманиса D.
^ Какие слова должны быть вместо букв А, В, С, и О?

5 задание. (3 пункта) Внимательно изучи картосхему! В пустые квадраты впиши букву







В какой части Латвии находилась резиденция герцога Бирона? Елгавский дворец? В какой части Латвии происходили Цесисские бои? В какой части Латвии в годы Второй мировой войны находился «Курляндский котел»?

6 задание. (4 пункта) Обведи букву правильного ответа!
Человек, выехавший из своей страны и переселившийся жить в другую, это: А эмигрант В иммигрант С гражданин D патриот
Хозяйственная система, в которой существует частная собственность на средства производства, это: А меркантилизм В капитализм С социализм D колхоз

Вера в Аллаха, созданная в средние века арабским пророком Мухаммедом, это: А христианство В православие С ислам D буддизм.

Избираемое высшее учреждение законодательной власти - это: А демократия В правительство С республика D парламент

7 задание. (8 пунктов) Рассмотри изображения и выполни задания!










В












•.'








6.1. К названиям денежных знаков допиши соответствующую букву!



^ Денежный знак

Буква

Рубль царской России




Советский рубль




Немецкая марка




Латвийский лат




6.2. К каждому денежному знаку допиши букву соответствующего периода истории Латвии (Внимание! Во втором столбике один период лишний!)



^ Денежный знак

Буква

Период истории

Рубль царской России




А Восстановление независимости Латвийской Республики

Советский рубль




В Оккупационный режим нацистской Германии в Латвии

Немецкая марка




С Авторитарный режим К. Ульманиса

Латвийский лат




D Оккупационный режим СССР в Латвии







Е Территория Латвии в составе Российской империи

Внимательно ознакомься с информационными источниками и ответь на вопросы!

2 часть

Источник А

18 ноября! На 4 часа вечера во Втором городском театре назначено провозглашение Латвийского государства.

Все места в театре уже заняты в 3 часа вечера. Но по-прежнему еще торопятся опаздывающие: как бы не было поздно.

Подготовительные работы закончены. Авансцену занимает обвитый цветами длинный стол с креслами.... Все встают, аплодируют. Череда серьезных мужчин проходит через зрительный зал на сцену: Латвийское временное правительство. Первый Латвийский министр-президент Ульманис между тем подчеркивает, что «Латвия будет государством демократической справедливости, в котором не может быть места ни притеснениям, ни несправедливости». Во всех государственных зданиях еще немцы. Нам

кажется, что правительству Латвии все нужно брать в свои руки.... Наши министры мечутся, государственный аппарат без чиновничества, без вооруженных сил.... Правительство срочно организует оборону. Призывает записываться добровольцев.

(Из книги латышской писательницы А. Бригадере "Dzels dūre", 1991.)

Источник В

Речь министра-президента К. Ульманиса на заседании провозглашения Латвии 18 ноября 1918 года.

Задачей Временного правительства будет построение Латвийского государства и

укрепление внутри и извне. Государство нужно усилить извне, чтобы оно было сильным и единым, с хорошими отношениями с дальними и ближними соседями. В работе внутреннего управления стоят многие задачи; без промедления на земле нужно провести демократические реформы. Перед нами стоит трудно разрешимый продовольственный вопрос; для его урегулирования правительство использует все силы и средства, и можно надеяться, что эту работу удастся сделать, если все граждане на селе, как и в городе, помогут правительству. Вторая задача - разрешить аграрный вопрос. Всеобщие социальные реформы правительства и социальное законодательство будут широкими и глубокими, чтобы обеспечить права и положение трудящихся. Правительство также осознает свой долг позаботиться о том, чтобы все пленные могли бы вернуться домой и быстро найти работу и хлеб.

(Из книги Г. Курлович, А. Томашун История латвии для средней школы (на лат. яз. 1999.)

Источник С

С помощью империалистов Антанты под защитой немецких оккупационных органов власти в ноябре 1918 года был создан так называемый Народный совет, который сформировал «временное правительство» буржуазной Латвии (во главе с К. Ульманисом) и провозгласил «независимость» Латвии. Этим империалисты Антанты надеялись создать в Латвии свое господство и превратить территорию Латвии в плацдарм для нападения на советскую Россию.

(Из Латвийская советская энциклопедия (на лат. яз. 1984.)

Источник D

Поражение Германии создало благоприятные условия для деятельности национально-патриотических сил и создания независимого Латвийского государства. Уже 11 ноября (после капитуляции Германии) министр иностранных дел Великобритании лорд Бальфур сообщил, что английское правительство признает независимость Латвии де факто (то есть как свершившийся факт), но окончательно этот вопрос будет решен на мирной конференции. Следовательно, политическим силам Латвии надо было самим объединиться для совместной работы по созданию государства... Было решено создать новый орган представительства латышского народа - Народный совет. Народный совет был создан 17 ноября, и в нем были представлены наиболее значительные латышские политические партии, а так же национальные меньшинства.

(Из книги Ю. Фрейберг. Новейшая история. XX век. 2000)

Источник Е

Первый герб Латвийской Республики



Источник F

Герб Латвийской Республики










Вопросы

1. О каком событии рассказывают источники А, В, С ,D? Выбери и обведи правильный ответ! (1 пункт)

  1. Создание Латвийской Республики.

  2. Освободительная борьба.

  3. Переворот К. Ульманиса.



2. Внимательно прочитай источник А! Напиши 5 проблем, с которыми столкнулось созданное правительство Латвийского государства!

(5 пунктов)


3. Внимательно прочитай источник В! Напиши, какие задачи Карлис Ульманис выдвинул перед Временным правительством! (6 пунктов)


4 Внимательно прчитай источник А и напиши каким было настроение собравшихся в театре людей (1 пункт)


5. Внимательно прочитай источники С и D! Выпиши из каждого источника два объяснения создания Латвийского государства!

(4 пункта)


Источник С

Источник D

1.

1.

2.

2.


6. Напиши 2 причины, почему информация источников С и D различна! (2 пункта).


7. Сравни первый (Источник Е) и второй (Источник F) гербы Латвийской Республики! Напиши, какие символы являются общими для обоих гербов! (3 пункта)

8. Напиши, какие новые символы видны на нынешнем гербе Латвийской

Республики (Источник F)! (2 пункта)

9. Выбери один из символов гербов и объясни его значение. (2 пункта)


10. Используя источники и свои знания истории, напиши три важнейших изменения в Латвии после создания государства! Обоснуй значение этих изменений! (6 пунктов)


3 часть

Представь, что тебе нужно написать об одном историческом событии для учебника 9 класса. Выбери одно из предложенных событий истории Латвии!

• В текст включи информацию о:

~ причинах события;

• Необходимо упомянуть факты, имена и фамилии, а так же соответствующие
исторические термины.

Подчеркни выбранное событие!

  1. Освободительная борьба (1918-1920)

  2. Аграрная реформа (20-е годы 20 века)

  3. Восстановление независимости Латвии (1987-1991)

  4. Вступление Латвии в ЕС (2004)



biografiya-dzhona-perkinsa-kniga-vpervie-bila-opublikovana-berrett-koehler-publishers-inc-san-francisco.html
biografiya-eyo-avtora-v-b-kryachko-opublikovano-v-sbornike-uchitelyam-o-triz.html
biografiya-goryachev-vasilij-ivanovich-rodilsya-12-yanvarya-1947-goda-v-g-n-tagil-sverdlovskoj-oblasti-zatem-v-etom-zhe-godu-pereehal-s-roditelyami-zhit-v-pos-zarya-kuchenyaevskogo-selsoveta-ardatovskogo-rajona-mordovskoj-assr.html
biografiya-i-sociografiya.html
biografiya-i-tvorchestvo-arhitektora-filippo-brunelleski-chast-5.html
biografiya-immanuila-kanta-dogmaticheskij-i-kriticheskij-etapi-tvorchestva.html
  • writing.bystrickaya.ru/chastyu-vse-zhe-i-zdes-tradicii-gotiki-eshe-ne-izzhiti-okonchatelno-ob-etom-hnicheskie-problemi-specifiku-tehnicheskih.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obobshit-znaniya-uchashihsya-o-vidah-skazok-prochitannih-v-klasse-samostoyatelno-doma-v-igrovoj-forme-uchit-rabotat-v-gruppe-proyavlyat-svoi-tvorcheskie-sposobnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reforma-zhkh-g-a-yavlinskij-periferijnij-kapitalizm.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-uchebnoj-praktike-po-uhodu-za-bolnimi-terapiya-dlya-studentov-2-go-kursa-lechebnogo-fakulteta-vitebsk-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/substantivnie-opredeleniya-v-povesti-paustovskogo-o-zhizni-chast-13.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roditelskaya-plata-chto-eto-takoe-analiticheskie-materiali.html
  • lesson.bystrickaya.ru/personalnie-kompyuteri-v-cetyah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-po-discipline-kulturologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/55sistema-prava-ponyatie-i-osnovnie-komponenti-1-vozniknovenie-i-evolyuciya-yurisprudencii-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/ladak-den-pervij-110806-nachalo-puteshestviya-lion-cyurih-04-08-2006.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zastupnik-direktora-z-navchalno-vihovno-roboti-stranica-19.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-i-mandatnij-izbiratelnij-okrug-10-otchet-svedeniya-o-vidvinutih-i-zaregistrirovannih-kandidatah-v-deputati.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • school.bystrickaya.ru/inostrannij-kapital-v-ekonomike-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anglo-continental.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-studencheskaya-nauchnaya-rabota-v-p-ivanickij-zav-kafedroj.html
  • student.bystrickaya.ru/0461-sociologiya-lichnosti-i-povedeniya-udk-1-vak-09-00-00-02-01-obshie-voprosi-filosofii.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnij-material-dlya-vneklassnih-meropriyatij-vse-o-koshkah.html
  • college.bystrickaya.ru/104-prezentaciya-sankt-peterburg.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proshedshaya-recenzirovanie-literatura-v-state-privodyatsya-novie-fakti-iskazheniya-protoiereem-gennadiem-belovolovim.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kniga-soderzhit-teoreticheskij-i-eksperimentalnij-material-obosnovivayushij-originalnie-predstavleniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-po-problemam-informatizacii-obrazovaniya-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-vii-viii-istoricheskie-zakoni-i-istoricheskij-progress-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stati-ierom-andronika-i-arhim-andreya-yuridicheskoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkoli-na-2010-2011-uch-god-oglavlenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sposobi-ekspluatacii-neftyanih-i-gazovih-skvazhin-v-ukraine.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-pribili-kommercheskih-organizacij-dejstvuyushij-mehanizm-ischisleniya-i-uplati.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-sposobnosti-uchebnik-dlya-vuzov-pedagogicheskaya-psihologiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shosson-chausson-ernest-6-marta-1900-21-marta-1939-estonskij-kompozitor-i-horovoj-dirizher-v-1926-godu-okonchil.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-aktualnogo-razvitiya-shkoli-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtori-i-dokladchik.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-18-marta-2011-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-ekologii-tema-problema-zagryazneniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-pravovie-ucheniya-v-rossii-v-hviii-nachale-xx-vv-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimizaciya-metodov-hirurgicheskogo-lecheniya-bolnih-s-deformaciej-nosovoj-peregorodki-14-01-03-bolezni-uha-gorla-i-nosa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.