.RU

Элективный курс Международное гуманитарное право


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Кольчугино Владимирской области

ул.Мира д. 4, телефон: 2-48-94


Элективный курс


Международное гуманитарное право


глазами школьника


Березовская Зоя Михайловна

учитель истории

Высшей квалификационной категории

стаж работы – 31 год


2011 год


Пояснительная записка


Курс по Международному гуманитарному праву составлен с учетом обязательного минимума содержания основного образования. Темы по МГП включенные в предмет Человек и общество 9 класса ограничен несколькими часами, что не дает возможности учащимся глубоко понять и осмыслить вопросы, изучаемые по данной теме.

Современная бурная жизнь общества требует от человека особых знаний в области правоведения и в частности МГП. Поэтому цель данного курса - расширить и углубить знания школьников по МГП и повысить правовую культуру детей.

Программа курса призвана изменить представление школьников о МГП, содействовать формированию таких качеств личности , как уважение чести и достоинства, милосердия, сострадания, толерантности.

Элективный курс построен так, что позволяет учащимся выявить свои способности, научиться работать с фрагментами документов, логически рассуждать, правильно вести дискуссию, использовать правовую литературу на практике. В ходе изучения курса дети получают опыт правотворческой деятельности, что может пригодиться им в дальнейшей самостоятельной жизни.

На занятиях используются не только пособия, словари, учебники, но и СМИ. Курс рассчитан на 14 часов.



  1. ^ Организационно – методический раздел


Цель курса – расширить и углубить знания учащихся по МГП в системе предпрофильной подготовки.


Задачи курса:


  1. Продолжить формирование гражданской позиции , правовой

культуры у школьников.


  1. Помочь учащимся усвоить ведущие идеи курса, научить применять

полученные знания на практике. Которые необходимы в современном обществе.


  1. Воспитать у учащихся чувство ответственности за свои поступки,

любовь к ближнему человеку, толерантность.


^ Требования к уровню освоения содержания курса


Административной проверки усвоения материала курса по МГП, не предполагается. Вопросы по МГП не включаются в проверочные работы, но выполняются на экзаменах (в рамках школьной программы).

Предусматривается самоконтроль и самопроверка, которые позволяют самим учащимся определить уровень подготовки по определенной теме.

Учитель имеет право провести различные виды самостоятельных и проверочных работ, которые позволят учителю оценить уровень усвоенного материала.

Результатом может служить защита реферата, проекта, презентация, написание эссе.


^ Тематическое планирование курса.



№п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Зачем школьникам нужно знать МГП?



2 часа

2.

Становление и источники МГП



2 часа

3.

Сущность МГП. Особенности и значимость данной отрасли права


2 часа

4.

Международное регулирование прав человека



2 часа

5.

Россия и МГП



2 часа

6.

Защита прав человека во время войны



2 часа

7.

Почему мы должны соблюдать законы?



2 часа







Всего: 14 часов



11. Содержание курса


Тема 1. Зачем школьникам нужно знать МГП?


^ Форма занятия: мотивационная беседа -2 часа.

Углубляются и дополняются знания учащихся о МГП с учетом современного видения проблемы. Рассматриваются требования общества к знанию и пониманию основ МГП.


^ Тема 2. Становление и источники МГП.


Форма занятия: лекция с реферированием – 2 часа


Расширяются знания учащихся об источниках МГП и причинах их появления. Знакомство с документами по МГП (Конвенция о правах ребенка, Всеобщая декларация прав человека). Вводятся понятия: декларация, конвенция, международный протокол.


^ Тема 3. Сущность МГП. Особенности данной отрасли права.


Форма занятия: ролевая игра – 2 часа


Дополняются знания базового уровня. Вводятся понятия: правовые нормы, принципы гуманности, военные конфликты, гражданские и военные лица. Проигрываются правовые ситуации.


^ Тема 4. Международное регулирование прав человека


Форма занятия: семинар – 2 часа


Происходит погружение в тему. Подробно рассматривается система прав человека и необходимость международного регулирования данной правовой сферы. Механизмы реализации прав человека. Сравнивается различные точки зрения по регулированию прав человека.


^ Тема 5. Россия и МГП


Форма занятия: дискуссия – 2 часа


Дискуссия строится с учетом полученных знаний по Международному гуманитарному праву в ходе изучения элективного курса и школьной программы. За основу берутся Международные документы и правовые документы РФ.


^ Тема 6. Защита прав человека во время войны


Форма занятия: творческая мастерская – 2 часа


Рассматриваются индивидуальные возможности человека по защите своих прав. Дается возможность каждому ребенку реализовать свои знания и способности по защите прав на государственном и международном уровнях.


^ Тема 7. Почему мы должны соблюдать законы?

Форма занятия: круглый стол – 2 часа


Обобщаются знания учащихся полученные в ходе изучения курса. Делаются выводы о значимости МГП в жизни человека. Проводится рефлексия.


^ Занятия для самостоятельной работы.


  1. Работа с рекомендованной литературой и правовыми источниками

  2. Самостоятельное изучение определенного материала с последующим выходом значимости на написание эссе, проекта, реферата.

  3. Самостоятельная групповая работа по решению поставленных целей и задач.

  4. Самостоятельный анализ своей деятельности.



111. Учебно – методическое обеспечение курса


Литература.



  1. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним М., МККК, 1997г.

  2. Конвенция о правах ребенка М.,1997г.

  3. Гассер Х.П. Международное гуманитарное право. Введение. М., МККК, 1995г.

  4. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник для юридических факультативов и вузов – М., БЭК, 1997г.

  5. Никитин А.Ф. Права человека. Хрестоматия по курсу. М., 1993г.

  6. Никитин А.Ф. Права человека. Учебное пособие для средних школ. М., 1993г.

  7. Международное гуманитарное право; Учебно – методические материалы к курсам права и обществознания для 9 –х классов общеобразовательных учреждений /К. Сухарев – Дериваз, Пискунова Т.Н. – М., АСТ, Астрель, 2006 г.

doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-sverdlovskoj-oblasti-v-2011-godu.html
doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-gorode-moskve-o-soblyudenii-i-zashite-prav-svobod-i-zakonnih-interesov-rebenka-v-2008-godu-stranica-11.html
doklad-o-deyatelnosti-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-sudebnih-pristavov-po-nizhegorodskoj-oblasti-za-1-polugodie-2012-goda.html
doklad-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-administracii-leninskogo-municipalnogo-rajona-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-za-2008-god-i-ih-planiruemih-znacheniyah-na-3-h-letnij-period.html
doklad-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-municipalnogo-rajona-za-otchetnij-2009-god.html
doklad-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-organov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uglichskie-zvoni.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-muzike-v-1-klasse-na-osnove-primernoj-programmi-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/326-sovmestnaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centralnaya-telekommunikacionnaya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/leumettk-ekonomikali-zhosparlau.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-napisana-v-nikolaeve-ona-yavit-sud-vozdast-pravde-i-oprovergnet-illyuzii-stranica-10.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bag-bogdan-i-drugie-horoshie-lyudi-delo-pobedivshej-obezyani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-n2-programmi-nachinaya-s-2010goda-osushestvlyat-v-predelah-sredstv-predusmotrennih-v-respublikanskom.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-regulirovanie-materialnih-zapasov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-moyo-zdorove-edinstvennaya-krasota-kotoruyu-ya-znayu-zdorove.html
  • crib.bystrickaya.ru/habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-17-sentyabrya-2010-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-proektirovanie-sistem-avtomaticheskogo-regulirovaniya-elektropodvizhnogo-sostava-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovie-resursi-shkoli-publichnij-otchet-direktora-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drugoe-tv-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-10.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xvi-lovushka-satanisti-xx-veka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcionalnoe-issledovanie-pochek-lekciya-serdechnie-shumi-mehanizm-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-10-organizacionno-proizvodstvennie-strukturi-transporta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/intervyu-eto-bolshe-chem-voprosi-i-otveti-spravochnik-dlya-zhurnalistov-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-referatov-dlya-aspirantov.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-ekonomiki-obshestvennogo-sektora-istoriko-nauchnij-aspekt.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-19.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/najti-v-seti-internet-e-portfolio-uchenika-nachalnoj-shkoli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/103-sovremennij-chelovek-analiz-arealov-rasseleniya-ras.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-dopolnitelnogo-vstupitelnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-gosudarstvennij-universitet-dvgu-vladivostok-tezisi-dokladov.html
  • control.bystrickaya.ru/dve-korolevi-dyuma-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-kollektivnoj-emocionalno-stressovoj-gipnoterapii-bolnih-alkogolizmom-ve-rozh-nova-rozhnov-1975-rozhnov-i-burno-m-1979.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-kultura-v-period-mezhdu-dvumya-perestrojkami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-ofsetnoj-poligrafii-koncepciya-razvitiya-strategiya-razvitiya-holdinga-do-2012-goda-i-plan-meropriyatij-na.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-37-metodika-rassledovaniya-prestuplenij-uchebnik-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-kursa-informatika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-grammatika-ispanskij-yazik-voprosi-dlya-povtoreniya-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladi-ob-ustranenii-nedostatkov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhurnalistskoe-rassledovanie-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/bryanskij-gosudarstvennij-universitet-3-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi-lingvistiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-7-strukturi-dannih-obrabotka-massivov-poisk-v-massive-osnovnie-algoritmi-sortirovki-massivov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.