.RU

Элективный курс с элементами краеведения Естественно-научный профиль Иванова Марина Фёдоровна, учитель географии и биологии, зам директора по увр


Во саду ли, в огороде


Элективный курс с элементами краеведения

Естественно-научный профиль


Иванова Марина Фёдоровна,

учитель географии и биологии, зам.директора по УВР

МОУ Даньковская ООШ Подгоренского района Воронежской области


Аннотация


При изучении этого курса учащиеся узнают о физических основах привычных явлений, расширят свои представления о процессах, протекающих в растительном мире, познакомятся с методами исследования грунта, факторами, влияющими на всхожесть и прорастание семян, способами орошения посевов в открытых и закрытых грунтах, и правилами обработки земли. Умение проектировать исследовательскую работу и анализировать результаты исследований, конструкторские навыки помогут им в дальнейшей учебе.


^ Пояснительная записка


При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных условий. Профориентационная составляющая курса поможет учащимся определиться с выбором профиля обучения в старшей школе, практическая направленность ориентирует учащихся на трудовую деятельность в местном хозяйстве. Возможность практического использования результатов исследований поднимает значимость работы детей, способствует созданию положительной мотивации к изучению многих предметов.

При этом прослеживается связь с физикой, географией, биологией, химией, медициной, экологией. Широко применяется краеведческий материал. Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:

Академические успехи учащихся при изучении данного курса могут быть выявлены посредством контроля, который включает:

Специфика курса, форма организации занятий не предполагают проведения контрольных и зачетных работ. Оценку работы учащихся производится по двум направлениям: оценка презентации продуктов работы группы (максимум – 3 балла) и оценка вклада в общий продукт каждого участника группы в отдельности (максимум – 3 балла). По окончанию изучения курса оценки суммируются.

В качестве критериев оценки готовности учащегося двигаться в выбранном направлении можно рассматривать:


Задачи курса:


- дать учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету на основе более углубленного и расширенного изучения отдельных тем школьной программы;

- уточнение готовности и способности учащихся усваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- формировать представления о таких профессиях как, агроном, эколог;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору;

- развивать самостоятельность и творческую инициативу учащихся на основе использования коммуникативных и групповых методов, лекционно-семинарских занятий, а также проектно-исследовательской деятельности;

- познакомить с простейшими практическими приемами сельскохозяйственных исследований;

- способствовать развитию творческих наклонностей учащихся;

- формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, навыки самостоятельной работы.

Программа рассчитана на 12 часов.

Возраст учащихся – 14-16 лет.


^ Учебно-тематический план




п/п

Название темы.

Содержание занятий.

Количество

часов

Форма

проведения

1

^ Бонитировка почвы. Почва и её плодородие.

П.р. Описание почвенного профиля, типичного для региона.

Определение типа почв, характерных для своей местности. Определение их плодородия.

П.р. Хочу всё знать о почве (определение механического состава почвы местного хозяйства, влажности почвы, солесодержания в почве, кислотности почвы.)

2

Лекция.

Семинар.

Практикум.

2

^ Обработка почвы. Особенности обработки почв своей местности.

Проект. Обработка почвы и урожай.

1

Семинар.

Проектная деятельность

3

Удобрения. Виды удобрений.

Способы и нормы внесения удобрений.

^ П.р. Определение минерального удобрения.

П.р. Определение состава удобрений для почв местного хозяйства.

1

Семинар.

Практикум.

4

^ Отрасли растениеводства.

Характеристика основных групп сельскохозяйственных растений. С/х растения местного хозяйства.

Плодово-ягодные культуры.

Овощные культуры.

Пряно-вкусовые культуры.

2

Лекция.

Семинар.

Презентация.

5

^ Севооборот. Посев. Уход за культурными растениями.

П.р. Определение чистоты семян.

П.р. Анализ энергии прорастания и всхожести семян.

Проект. Оптимальная схема севооборота для полей хозяйства.

Проект. Оптимальная схема севооборота для личного участка.

Проект. Лунный календарь и всхожесть семян.


3

Лекция.

Семинар.

Практикум.

Проектная деятельность

(1 проект по выбору)

6

^ Овощеводство закрытого грунта.

Мини-проект. Выращивание культуры огурца в тепличных условиях.

1

Лекция.

Семинар.

Проект. деят-ть

7

^ Защита агропродукции.

Экскурсия на поля хозяйства.

Наиболее распространённые вредители агрокультур.

Наиболее распространённые болезни агрокультур.

Способы химической и биологической защиты растений.

1

Лекция.

Презентация.

8

Защита проектов.

1

Урок-зачёт.



Литература


1. Корнеева Н.В. Погода, огород и сад любителя. Москва: АСТ, 1999.

2. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. М.: Дрофа, 2003.

3. Тавлинова Г.К. Приусадебное овощеводство. Санкт-Петербург: Диамант, 2001.

4. Журнал «Приусадебное хозяйство».

5. Журнал «Биология в школе».

6. Журнал «Дом. Сад. Огород».

7. Газета «Садовод»

8. Газета «Аргументы и факты. На даче».

doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-stranica-4.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolyanadzora-v-sfere-sanitarno-epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya-zashiti-prav-potrebitelej-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-zemelnogo-nadzora-i-ob-effektivnosti-takogo-nadzora.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-razdel-aktualnie-problemi-prava-barkov-a-v-socialnaya-usluga-kak-obekt-rinochnih-pravootnoshenij-blinkov-o-e-obshee-i-mestnoe-nasledstvennoe-pravo-v-dorevolyucionnoj-rossii-istoricheskij-ocherk.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-i-vospominaniya-sajt-voennaya-literatura.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvc-moment-istini-06102006-karaulov-andrej-2215-gosduma-rf-monitoring-smi-7-9-oktyabrya-2006-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-zubkov-vinovata-ne-tehnika-a-to-chto-ona-prishla-slishkom-pozdno.html
  • writing.bystrickaya.ru/getmanshina-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha.html
  • turn.bystrickaya.ru/perevod-s-polskogo-a-ermilova-i-b-fedorova-izdatelstvo-inostrannoj-literaturi-moskva-1962.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-uroka-voennaya-prisyaga.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnie-materiali-dlya-predmetno-soderzhatelnogo-zhurnala-sovremennij-urok.html
  • studies.bystrickaya.ru/carevna-sofya-zapreshennaya-pravitelnica.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-kontrolnoj-raboti-samara.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-predsedatelem-komiteta-tpp-rf-po-finansovim-rinkam-i-kreditnim-organizaciyam-d-e-n-prof-ya-m-mirkinim-ekspertami-komiteta-k-e.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-14semejstva-dvudolnih-pokritosemennih-chast-2-kurs-lekcij-soglasovan-s-kalendarnimi-planami-uchebnih.html
  • grade.bystrickaya.ru/noch-chernaya-zvezdnaya-chuzhaya-noch-pohozhaya-na-bezdnu-tiho-shurshit-pod-nogami-pesok-legkij-veter-zmejkami-gonit-ego-po-sklonam-nizkih-barhanov-medlenno-nastu-stranica-14.html
  • reading.bystrickaya.ru/lui-menar-opit-o-proishozhdenii-germeticheskih-knig-germes-trismegist-i-germeticheskaya-tradiciya-vostoka-i-zapada.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-pamyatka-dlya-vrachej.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-vechnaya-tema-schitaetsya-chto-blagotvoritelnost-zarodilas-eshe-v-drevnej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-razvitie-nauchnih-osnov-upravleniya-personalom-v-v-krupica-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-menedzhmenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-studentov-po-odb-01-russkij-yazik-dlya-specialnosti-38-02-01-ekonomika-i-buhgalterskij-uchyot.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-socialnogo-pedagoga-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/otnoshus-k-vam-s-ogromnim-uvazheniem.html
  • composition.bystrickaya.ru/ovnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-administracii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastniki-shkolniki-1-4-klassov-ved-pozhelaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viktorina-dlya-uchashihsya-3-go-klassa-tema-vstrane-skazochnih-geroev.html
  • report.bystrickaya.ru/haruki-murakami.html
  • grade.bystrickaya.ru/obem-prob-i-ih-konservaciya-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vedeniyu-monitoringa-podzemnih-vod-na-melkih.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-vchera-i-segodnya-turisticheskoe-agenstvo-vipturservis-adres-630090-g-novosibirsk-ul-krilova-36-of-91.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/situaciya-1-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-v-2-h-chastyah-chast-1.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pritcha-o-blagodeyanii-metodika-raboti-nad-izlozheniyami-s-kompleksnim-analizom-teksta-posobie-dlya-shkol-i-vuzov-bezimyannaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62-faktori-marketingovogo-cenoobrazovaniya-uchebnoe-posobie-rukovodstvo-po-izucheniyu-disciplini-praktikum.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusknaya-rabota-po-osnovam-informacionnih-tehnologij.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcii-logistiki-programma-disciplini-pravovie-aspekti-mezhdunarodnih-logisticheskih-sistem-dlya-specialnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-primeneniyu-metodov-aktivnoj-i-passivnoj-mishechnoj-relaksacii-v-psihofiziologicheskoj-reabilitacii-bolnih-i-ranenih.html
  • student.bystrickaya.ru/13-zhenshin-kotorie-izmenili-mir-stranica-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-uroka-tri-palmi-m-yu-lermontova-filosofskaya-ballada.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.