.RU

Элективный курс с элементами краеведения Естественно-научный профиль Иванова Марина Фёдоровна, учитель географии и биологии, зам директора по увр


Во саду ли, в огороде


Элективный курс с элементами краеведения

Естественно-научный профиль


Иванова Марина Фёдоровна,

учитель географии и биологии, зам.директора по УВР

МОУ Даньковская ООШ Подгоренского района Воронежской области


Аннотация


При изучении этого курса учащиеся узнают о физических основах привычных явлений, расширят свои представления о процессах, протекающих в растительном мире, познакомятся с методами исследования грунта, факторами, влияющими на всхожесть и прорастание семян, способами орошения посевов в открытых и закрытых грунтах, и правилами обработки земли. Умение проектировать исследовательскую работу и анализировать результаты исследований, конструкторские навыки помогут им в дальнейшей учебе.


^ Пояснительная записка


При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных условий. Профориентационная составляющая курса поможет учащимся определиться с выбором профиля обучения в старшей школе, практическая направленность ориентирует учащихся на трудовую деятельность в местном хозяйстве. Возможность практического использования результатов исследований поднимает значимость работы детей, способствует созданию положительной мотивации к изучению многих предметов.

При этом прослеживается связь с физикой, географией, биологией, химией, медициной, экологией. Широко применяется краеведческий материал. Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:

Академические успехи учащихся при изучении данного курса могут быть выявлены посредством контроля, который включает:

Специфика курса, форма организации занятий не предполагают проведения контрольных и зачетных работ. Оценку работы учащихся производится по двум направлениям: оценка презентации продуктов работы группы (максимум – 3 балла) и оценка вклада в общий продукт каждого участника группы в отдельности (максимум – 3 балла). По окончанию изучения курса оценки суммируются.

В качестве критериев оценки готовности учащегося двигаться в выбранном направлении можно рассматривать:


Задачи курса:


- дать учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету на основе более углубленного и расширенного изучения отдельных тем школьной программы;

- уточнение готовности и способности учащихся усваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- формировать представления о таких профессиях как, агроном, эколог;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору;

- развивать самостоятельность и творческую инициативу учащихся на основе использования коммуникативных и групповых методов, лекционно-семинарских занятий, а также проектно-исследовательской деятельности;

- познакомить с простейшими практическими приемами сельскохозяйственных исследований;

- способствовать развитию творческих наклонностей учащихся;

- формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, навыки самостоятельной работы.

Программа рассчитана на 12 часов.

Возраст учащихся – 14-16 лет.


^ Учебно-тематический план




п/п

Название темы.

Содержание занятий.

Количество

часов

Форма

проведения

1

^ Бонитировка почвы. Почва и её плодородие.

П.р. Описание почвенного профиля, типичного для региона.

Определение типа почв, характерных для своей местности. Определение их плодородия.

П.р. Хочу всё знать о почве (определение механического состава почвы местного хозяйства, влажности почвы, солесодержания в почве, кислотности почвы.)

2

Лекция.

Семинар.

Практикум.

2

^ Обработка почвы. Особенности обработки почв своей местности.

Проект. Обработка почвы и урожай.

1

Семинар.

Проектная деятельность

3

Удобрения. Виды удобрений.

Способы и нормы внесения удобрений.

^ П.р. Определение минерального удобрения.

П.р. Определение состава удобрений для почв местного хозяйства.

1

Семинар.

Практикум.

4

^ Отрасли растениеводства.

Характеристика основных групп сельскохозяйственных растений. С/х растения местного хозяйства.

Плодово-ягодные культуры.

Овощные культуры.

Пряно-вкусовые культуры.

2

Лекция.

Семинар.

Презентация.

5

^ Севооборот. Посев. Уход за культурными растениями.

П.р. Определение чистоты семян.

П.р. Анализ энергии прорастания и всхожести семян.

Проект. Оптимальная схема севооборота для полей хозяйства.

Проект. Оптимальная схема севооборота для личного участка.

Проект. Лунный календарь и всхожесть семян.


3

Лекция.

Семинар.

Практикум.

Проектная деятельность

(1 проект по выбору)

6

^ Овощеводство закрытого грунта.

Мини-проект. Выращивание культуры огурца в тепличных условиях.

1

Лекция.

Семинар.

Проект. деят-ть

7

^ Защита агропродукции.

Экскурсия на поля хозяйства.

Наиболее распространённые вредители агрокультур.

Наиболее распространённые болезни агрокультур.

Способы химической и биологической защиты растений.

1

Лекция.

Презентация.

8

Защита проектов.

1

Урок-зачёт.



Литература


1. Корнеева Н.В. Погода, огород и сад любителя. Москва: АСТ, 1999.

2. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. М.: Дрофа, 2003.

3. Тавлинова Г.К. Приусадебное овощеводство. Санкт-Петербург: Диамант, 2001.

4. Журнал «Приусадебное хозяйство».

5. Журнал «Биология в школе».

6. Журнал «Дом. Сад. Огород».

7. Газета «Садовод»

8. Газета «Аргументы и факты. На даче».

doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-stranica-4.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolyanadzora-v-sfere-sanitarno-epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya-zashiti-prav-potrebitelej-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-zemelnogo-nadzora-i-ob-effektivnosti-takogo-nadzora.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-pervaya-ten-peremen.html
  • znanie.bystrickaya.ru/atomnaya-energiya-za-i-protiv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-rechevaya-deyatelnost-i-problemi-obucheniya-a-a-leontev-znakomit-chitatelej-s-teoriej-rechevoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/devochka-kotoraya-pocelovala-persikovoe-derevo-staraya-nyanyushka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-magisterskoj-programmi-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-poslednyaya-dzhovanni-del-plano-karpini-istoriya-mongolov-kotorih-mi-nazivaem-tatarami-brat-c-de-bridia.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-upravlenie-shkoloj-prikaz-upravleniya-obrazovaniya-administracii-suksunskogo-municipalnogo-rajona-611-ot-23-avgusta-2006g.html
  • books.bystrickaya.ru/delo-33-375o-priznanii-dogovora-arendi-pomesheniya-nichtozhnoj-sdelkoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-po-mezhdunarodnim-standartam-finansovoj-otchetnosti-msfo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-kak-instrument-dlya-gazetnih-associacij-hakan-gabrielson.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prakticheskij-kurs-perevoda-vtorogo-inostrannogo-yazika-finskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-035700-lingvistika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/69-pravovie-osnovi-ekologicheskogo-licenzirovaniya-literatura-k-glave-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruppovoe-snaryazhenie-posobie-dlya-uchitelej-rukovoditelej-turistskih-pohodov-so-shkolnikami-izdanie-2-e-ispravlennoe.html
  • writing.bystrickaya.ru/16-fenomen-fantasticheskih-tehnologij-v-n-romanenko-g-v-nikitina-obshie-tehnologii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semya-v-spravedlivosti-kniga-dlya-dushevnogo-chteniya-i-razgovora.html
  • esse.bystrickaya.ru/contacts.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavitel-tyulkina-t-i-pod-red-k-p-n-halyuta-z-a.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnimaniyu-deputatov-konoshskij-kurer-arh-obl-141005-pechatnie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshee-vstuplenie-na-etom-sajte-sobrani-posvyashyonnie-zdorovyu-materiali-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-aleksandr-brusnyov-podborka-predstavlyaet-soboj-3-knigi-neodno-stranica-13.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vodorazbornaya-armatura.html
  • education.bystrickaya.ru/2012-g-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-okazanii-gbou-crr-detskim-sadom-26-platnih-dopolnitelnih-obrazovatelnih-uslug.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-problemi-pitaniya-fakti-vnimanie-dannij-tekst-vilozhen-zdes-isklyuchitelno-dlya-lichnogo-oznakomleniya-ne-presleduyushego.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-d-rubanova-istoriya-bibliotechnogo-dela-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-programme-uchebnoj-disciplini-razrabotka-i-tehnologiya-reklamnoj-produkcii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-obucheniya-publichnij-otchet-direktora-mou-sosh-38.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gudireva-o-nbrk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-v-mishin-2008-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/oi-gorbatova-oi-kuznecova-ov-chernishova-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/272-zadachi-aromaterapii-v-xxi-veke-nikolaevskij-v-v.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voenno-tehnicheskoe-pereustrojstvo-gosduma-rf-monitoring-smi-9-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-chlenov-mezhdunarodnogo-soveta-muzeev-ikom-ot-rossii-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-3-protoierej-georgij-florovskij.html
  • books.bystrickaya.ru/d-n-koldina-risovanie-s-detmi-4-5-let.html
  • essay.bystrickaya.ru/dietologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.